Консультация для родителей по формированию семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста «Коли семья вместе, то и душа на месте»
консультация (младшая группа) на тему

Мартиросян Элина Эдуардовна

В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится  для ребенка не только членом его семьи, но и представителем эмоционального и благополучного, всестороннего развития каждого ребенка в семье, гуманного и доброжелательного отношения друг к другу в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koli_semya_vmeste_to_i_dusha_na_meste.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формирование семейных ценностей у детей

младшего дошкольного возраста

«Коли семья вместе, то и душа на месте»

В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится  для ребенка не только членом его семьи, но и представителем эмоционального и благополучного, всестороннего развития каждого ребенка в семье, гуманного и доброжелательного отношения друг к другу в семье. Воспитывается интерес к жизни и общественной деятельности взрослого. В семье дается представление о том, что папа  проявляет заботу о семье, папа умеет все: управлять машиной, перевозить грузы и людей - он шофер в своей семье, формируется уважение к папе. В кругу семьи необходимо беседовать с детьми о членах семьи, как самых близких людей ребенка. Вызывать у детей радость от обстановки: красивая удобная мебель,  аккуратно расставлены книги на полке, воспитывать у ребенка стремление поддерживать чистоту и порядок в доме, красоту и уют. В игровой ситуации знакомство с семейным фотоальбомом способствует  ознакомлению с семейными ситуациями,  родственными отношениями, понятию о происхождении собственного имени, подводят к пониманию, что -  это родители, они заботятся о семье, на праздники дарят подарки-игрушки.

Труд мамы по дому - трудный, но благородный, благодаря уважению к маме, члены семьи с желанием помогают ей и друг другу. Ребенок очень наблюдательный, иногда всматривается в лицо маме, папе и готов быть всегда вместе, рядом, и в обыденной жизни его очень огорчают негативные реакции, его непонимание в ситуации, которая происходит тогда, когда ему было очень радостно,  успокаивающе приятно. Взаимопонимание в семье -  это залог успешного развития нравственных качеств  у ребенка,  живущего в благоприятной обстановке.  Здоровый, счастливый ребенок испытывает всю гамму эмоций, все то, что дает нам жизненный опыт : радость, близость, человеческие  отношения, настойчивость, любопытство, печаль, разочарование. Кто-то считает, что счастливое детство - это залитый солнцем цветущий луг, по которому бежишь без оглядки, к далекому горизонту -  то есть к будущему. И важно, чтобы рядом был любящий, опытный, надежный самый близкий тебе человек.

Ребенок, подобно солнцу во Вселенной, которое окружено различными планетами, спутниками, находящимися в космической среде, так же окружен средой общества или социумом. Основное ребенок познает дома, в семье, из общения с родителями, участвуя в повседневных делах, наблюдений за действиями  членов семьи. Наилучший способ  научить  ваших малышей  быть тружениками, благополучно достигающими цели -  это стать их партнерами. Придя сегодня домой, начните претворять в жизнь то, о чем Вы сегодня  уже возьмете на вооружение. Малыши  в семье  любят сотрудничество, потому что в это время они обладают Вашим вниманием,  будь то наведение  порядка в доме, выпечка печенья, или приготовление уроков,  учите малыша основам достижения  цели, осуществлению  задумок. Помогайте ему и словом и делом, но не надо делать ничего  вместо него, потеряв терпение  и часто глядя на часы. Необходимо  формировать у  родителей стремление и умение говорить ребенку о своей любви "Я тобой горжусь, Ты делаешь все правильно.  Мне очень важна твоя помощь. Это трогает меня до глубины души. Я сам не смог бы сделать лучше. Прекрасно начало. Ты всё замечаешь. Ты сделал это дивно, с легкостью. Мне без тебя не обойтись. Я знала, что у тебя получится. Ты меня всегда радуешь. Ты сделал это великолепно. Я горжусь тем,  что тебе это удалось. Ты ловко это делаешь. Никто мне не может заменить тебя. Сегодня ты превзошел сам себя. Для меня  нет  никого красивее тебя!!! Потребность быть  любимым является основной эмоциональной  потребностью человека. Порой родители не догадываются, насколько это просто -  проявить любовь! Не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько качественного времени ему уделяют – такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что-то делают вместе.

Организация качественного времени семьи является возможностью профилактики проблемы отношений между детьми и их родителями. Коли семья вместе, то и душа на месте. Наш радостный мир и прекрасный устроен и прочно и ясно. И дети оттого и видят и представляют, что:

На яблоне яблоко зреет

А груша на груше желтеет

Черешня растет на черешне

А слива на сливе конечно

А вишня на вишне растет

Свой каждому дереву плод

Все сказано прочно и прямо

Когда есть у каждого мама

И папа и ласковый дом

Мы в мире прекрасном живем.

Родители дают возможность выйти за пределы человеческой свободы. Они раскрывают перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого из них. Вместе с тем в семье ему должны показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в свих поступках в семье, как в коллективе и в обществе. Интересны темы мероприятий: «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Папа, мама, я – интеллектуальная семья». Ребенок чувствует гордость за своего папу, и безусловно, авторитет папы в семье растет. А вечера с папой, когда учимся играть в шашки, шахматы. Сколько радости, удовольствия, счастливых мгновений испытывают все. Что самое  желанное для ребенка? Внимание любящих родителей. Ребенок выделяет себя, как индивидуум, но и считает себя центром происходящего в семье. У него большая потребность во внимании.  По мере возрастания ребенка, часто родители и не подозревают, что наступила новая стадия его развития. Теперь от членов семьи требуется еще больший контроль над своими словами и поступками, разумное сочетание гибкости и твердости по отношению к ребенку и друг к другу. Родитель – это самый авторитетный и мудрый  эталон для растущего человека. Ребенок часто попадает в ситуации, где его, как он сам думает, что его « не любят».         Достаточно ли мы сами,  родители, сдержанны,  внимательны к другим, не повышаете ли вы голос в разговоре, считаетесь ли с самим ребенком? Не часто ли его упрекаете, наказываете? И позволяете ли вы другим властвовать над ним? Уравновешенное поведение, преобладание положительных эмоций у ребенка раннего возраста во многом зависит от нас, родителей. Его хорошее поведение всегда должно найти отклик у родителей, улыбку, одобрительный взгляд или возглас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»

В современном обществе основными   общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье,  образование, работа. Реализация всех этих ценностей   необходима для самоутверждения, признани...

Семейные посиделки в средней группе. На тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....

Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Статья из опыта работы по социализации дошкольников посредством семьи...

Консультация Тема: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация Тема: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»...

Статья Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста

СтатьяФормирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возрастаАвтор: Исаченко Виктория НиколаевнаГБДОУ детский сад №119 «Незнайка» Семья – одна из величайших ценнос...