Материал для родительских уголков
методическая разработка по теме

Гридина Олеся Викторовна

Материал для родительских уголков на различную тематику. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иммунитет

Почему дети часто болеют? Да потому, что так задумано природой. Иммунитет - это наша защита от инфекций. Вирусы, бактерии и прочие их возбудители – уже родные для организма агенты. Их называют антигенами. Как только они попадают в организм, иммунная система вырабатывает антитела, которые вступают в борьбу с антигенами и обезвреживают их. При хорошем иммунитете организм успешно защищается, и человек или вообще не заболевает, или быстро справляется с недугом; при сниженном отбивается от инфекции вяло, она берет верх, и человек долго болеет.

В жизни детей есть критические периоды, которые еще не совсем понятны иммунологам, но известны всем врачам-практикам. Два раза у детей меняется клеточный состав крови: на 4-5-е сутки после рождения и на 4-5-м году жизни. При второй смене лимфоцитов в крови становится меньше, а неитрофилов (клеток, которые быстро вступают в борьбу с бактериальными возбудителями) - больше. Только после 5 лет ребенок начинает реагировать на вирусы и бактерии так же, как взрослые.

Возникает вопрос: может, лучше, если бы ребенок пошел в детский сад не в 3 года, а в 5 лет, когда иммунная система созрела?

Пожалуй. Но совсем не посещать детский сад - тоже плохо: тогда ребенок первые два класса         не вылезает из болезней. Пусть уж отболеет свое в детском саду.        А болеть он должен, чтобы выработать защиту от наиболее распространенных возбудителей инфекций!

Есть ли какие-то нормы? Да, и для каждого возраста свои. 

  • ЕСЛИ ДЕТИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ БОЛЕЮТ ОРВИ НЕ БОЛЕЕ 5-6 РАЗ В ГОД - ЭТО НОРМАЛЬНО.
  • ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НОРМА - 4 РАЗА В ГОД.
  • НО ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК из простуд не вылезает, БОЛЕЕТ РАЗ 10 В ГОД - ИДИТЕ К ИММУНОЛОГУ. ТАКОМУ         РЕБЕНКУ НАДО ПРОВЕРИТЬ ИММУННЫЙ СТАТУС.        

Детские болезни неизбежны, никуда от них не денешься. Конечно, они вечно срывают родительские планы: купили заранее билеты в театр - ребенок заболел, в кои веки собрались в гости - малыш слег с температурой, маме предлагают выгодную работу, а у ее детей – не понос, так золотуха…

Что делать? Любить и лечить этих сопливых капризных существ и терпеливо ждать. Когда они все свои проблемы перерастут. А это  произойдет обязательно.

Месяц после болезни ребенок должен:

  • много спать, желательно и днем;

  • есть не реже 4 раз в день;

  • пить витаминные препараты;

  • много гулять;

  • поменьше общаться с другими людьми, чтобы не вступать в контакт с их бактериями и вирусами. Не ходите с ним в театры, музеи, гости, не принимайте их у себя.



Предварительный просмотр:

Как сохранить сердце здоровым?

Многие взрослые на собственном опыте убедились, что при заболеваниях сердца страдают и другие органы. Ведь сердечно-сосудистая система — это «река жизни», обеспечивающая кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом весь организм. Вот почему сердце надо беречь с детства. Родители, зная особенности детского сердца и хорошо представляя, что полезно для него, а что вредно, могут помочь своему ребёнку сохранить сердце здоровым, вовремя обратиться к врачу в случае необходимости. Сегодня мы познакомим вас с рекомендациями специалистов-физиологов В.Н.Безобразовой, С.Б.Догадкиной, Г.В.Кмить, Л.В.Рублевой, А.Н.Шарапова. 

Советы родителям.

Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня. Привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма. Необходимо разумно чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.

Совет 2. Следите за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.

Совет 3. Помните, что ребёнок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и регулярное питание необходимо для правильного развития и нормальной работы сердца. Не перекармливайте ребёнка, не заставляйте его есть насильно. Избыточный вес — прямая угроза сердцу.

Совет 4. Приучайте ребёнка больше двигаться. Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки благоприятно влияют на работу сердца.

Совет 5. Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребёнка, кажущимся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях. Чаще говорите ребёнку о том, как вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным. Отрицательные эмоции вредны для сердца и сосудов.

Совет 6. Воспитывайте у ребёнка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Известно, что эти вещества пагубно влияют на организм. Постарайтесь объяснить ему, что у него всего одна жизнь и проводить на себе самом эксперимент по проверке вредности или безвредности таких веществ не следует — просто не с чем будет сравнить. Умные люди учатся на чужих ошибках!

Совет 7. Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) могут давать осложнения на сердце и сосуды. Следуйте предписаниям врача и следите, чтобы ребёнок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления.

Совет 8. Болезнь легче предупредить, чем лечить!

Ваш ребёнок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если по каким-либо причинам ребёнок не прошел диспансеризацию, сами приведите его в поликлинику к педиатру. Вовремя обнаруженные отклонения в деятельности сердца позволят избежать более серьезного заболевания.

Совет 9. Никогда не занимайтесь самолечением ребёнка. Если у вашего ребёнка повысилось давление, не давайте ему лекарств, принимаемых бабушкой-гипертоником. Выяснить причину повышения давления и лечить ребёнка должен только врач!

Совет 10. Во всём знайте меру! Если у вашего ребёнка выявлены какие-либо функциональные отклонения в деятельности сердца, не паникуйте! Выполняя все рекомендации врача, не внушайте ребёнку, что он болен, не акцентируйте на этом излишнее внимание, не ограждайте его от посильной физической нагрузки.



Предварительный просмотр:

Какая осанка у вашего ребёнка?

Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей. В наши дни эта проблема почти каждой семьи.

Уменьшение двигательной активности, сидячий образ жизни, компьютерные игры, бесконечные просмотры телепередач – все это приводит к нарушению осанки. А дальше школа – вряд ли она поможет исправить имеющиеся нарушения, скорее всего она их  усугубит.

На осанку ребёнка влияет практически всё  - режим дня, размер мебели, поза детей во время любимых занятий, их продолжительность, правильное питание. С чего же начать? Начнём с определения осанки!

Как определить осанку ребёнка?

Сделать это можно следующим образом: разденьте ребёнка до пояса, поставьте ребёнка на возвышение так, чтобы его лопатки были на уровне ваших глаз. Поговорите с ребёнком, чтобы снять возникшее напряжение и увидеть реальную картину. Посмотрите, как расположены у ребёнка плечи: составляют ли они одну линию или одно несколько выше другого.  Затем посмотрите, симметричны ли надплечья, лопатки. Если есть нарушение – обратитесь к специалисту.

Как избежать нарушения осанки?

  • Мебель: конструкция стола и стула должна обеспечивать опору для туловища, рук и ног. Симметричное положение головы и плечевого пояса, соответствовать росту. Ноги ребёнка не должны свисать со стула, стопы должны стоять на полу.
  • Длина кровати должна быть на 20-25 см больше роста ребёнка. Подушка не должна быть слишком большой и высокой. Нельзя допустить, чтобы ребёнок спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми  к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, искривляется позвоночник.
  • При рисовании, рассматривании иллюстраций поза должна быть удобной, локти обеих рук на столе, плечи на одном уровне, голова чуть наклонена. Сидеть ребёнок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Нельзя допустить, чтобы ребёнок сидел, скрестив ноги, цеплял их за ножки стула.

Но главное это все-таки двигательная активность – больше гуляйте с ребёнком, посещайте бассейн, совершайте лыжные прогулки, укрепляйте мышцы спины, живота, плечевого пояса. Не отсылайте его в свою комнату смотреть телевизор!

И тогда всё у вас будет хорошо!



Предварительный просмотр:

«Школа Почемучки»

У родителей, чьи дети посещают детский сад, часто возникают вопросы. Попробуем ответить на самые частые из них.

1. Что такое закаливание?

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунной системы организма. Самые оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции организма обеспечивают контрастные процедуры (например, обливание ног горячей и холодной водой, контрастный душ)

2. Можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребёнок часто болеет?

Не только можно, но и нужно! Но методы и приёмы закаливания должны носить щадящий характер и подбираться строго индивидуально с учётом состояния здоровья ребёнка. В период болезни и выздоровления закаливание не рекомендуется.

3. Что отличает малоподвижных детей?

Организм малоподвижных детей наиболее уязвим. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка, она объясняется, как правило, его нездоровьем, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок приучен к малоподвижному образу жизни. Такие дети чаще подвержены простудным заболеваниям.

4. Нужна ли утренняя гимнастика в детском саду?

Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Однако, в детском саду она важна не столько как средство пробуждения, сколько как организованное общение детей, средство повышения эмоционального тонуса, снятие психического напряжения от расставания с родителями.

5. Зачем нужны спортивные праздники в детском саду?

Они способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, пропаганде здорового образа жизни. Особое значение имеют праздники с родителями. Роль личного примера неоспорима!

6. Привлекать ли ребёнка к физкультуре, если у него другие интересы?

Движение является биологической потребностью организма, особенно в период роста. Поэтому полное отсутствие интереса к физическим упражнениям – тревожный сигнал. Нужно осторожно и терпеливо возвращать ребёнку данный природой интерес к движению. Высказывания типа «Он не хочет идти на физкультуру, оставьте его в группе» звучать, особенно в присутствии ребёнка, просто не должны! Покажите ребёнку личный пример – начните с зарядки.



Предварительный просмотр:

Этот полезный самомассаж

В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.

Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.

«Неболейка»

Слова

Действия

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

Массаж «Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительских уголков по играм

Материал для родительских уголков в группах старшего возраста. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....

Материал для родительских уголков по здоровью

Содержит мини-консультации о первой помощи, нетрадиционных методах лечения. Предварительный просмотр не отражает внешний вид материала. Он готов к применению, пользуйтесь....

Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика (материал для родительского уголка)

Материал пригодится всем педагогам для оформления родительских уголков в группе....

Материал для родительского уголка (начало года)

Материалы для родителского уголка в начале года ....

Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"

В статье  рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень   для занятий с детьми дома....

Материал для родительского уголка по лексической теме "Рыбы".

Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Рыбы", предложен литературный материал, а также лексико-грамматические игры и упражнения (согласование прилагательного ...

19 июня - День медика. Материал для родительского уголка

Материал для родительского уголкаhttp://dfiles.ru/files/d9f9v8igu...