Консультация для родителей: "Рисование на асфальте"
материал по теме

Крылова Анна Юрьевна

     Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon generaly_cvetnyh_melkov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

     “Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене…” Кто же из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной “огрызок”. И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту…                

     Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей дошкольников творчество – это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.

    Итак, захватите на прогулку коробочку с асфальтными мелками. Чем младше ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А детишкам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в вашем наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать? Что угодно. Пусть решает малыш, а вы поддержите его идеи. Ребятишки любят, когда мама не просто стоит в стороне и наблюдает, а принимает в рисовании непосредственное участие. Нарисуйте цветы, бабочек и божьих коровок или гоночные автомобили, или динозавров – одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Самые маленькие художники любят дорисовывать мамины рисунки. Мама рисует тучку, а малыш дождик. Мама изображает ежика, а кроха – иголки у него на спинке. Нарисуйте разные геометрические фигурки и предложите ребенку дорисовать их так, что бы они превратились во что-то узнаваемое. На что похож круг? Это может быть и яблоко, и воздушный шарик, и солнышко, и цыпленок. А во что превратится квадрат? В сумку, телевизор, робота. Предложите крохе обвести мелом формочки для песка, листья разных деревьев. Так у вас получатся красивые силуэты. Их можно закрасить, а, еще лучше, заштриховать.           Отличное упражнение для развития мелкой моторики!          

      Если рядом оказалась лужа, вас ждет увлекательная творческая игра. Пусть малыш обмакнет мелок в воду и рисует на асфальте мокрым мелом. Он получит совершенно другие ощущения и результат. А еще можно порисовать мелом на камнях, осколках керамической плитки, на деревянном заборе или коре дерева. Не стоит волноваться об оставленных следах. Первый же дождь полностью смоет все ваши художества. А еще интересно рисовать с продолжением. Если вы создавали свой асфальтный шедевр в укромном уголке двора, где его не сотрут ногами прохожие, и если ночью не было дождя, рисунок можно дорисовать на следующий день. А, может, к вам присоединятся и другие юные художники. Тогда рисунок станет еще замечательнее.

                               Игры с мелками

Классические классики

    А вы помните, как играли мы в детстве в классики? Как делали “биты” из коробочек от обувного крема или леденцов, точно выверяли их тяжесть, подсыпая песок, а потом заматывали изолентой? Помните? Современные ребятишки, увы, в классики почти не играют. А ведь игра эта хороша во многих отношениях. И равновесие развивает, и координацию движений, и чувство здорового соперничества. А не попробовать ли нам сыграть в классики со своими малышами? Давайте обучим их этой игре. Они, в свою очередь, будут играть в классики со своими друзьями. И, может быть, с нашей легкой руки, такие замечательные и полезные дворовые игры вернутся постепенно во дворы и в жизнь наших детей.

    Вариантов игры в «классики» великое множество. Но чаще всего играют так. На асфальте расчерчивается игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки идут двумя столбиками. Первый нумеруется от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Играет несколько человек. Первый игрок бросает биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны попасть на линии. Если это происходит, говорят, что игрок «стратил», и ход переходит к следующему участнику. Если же первый класс проходится успешно, игрок переходит во “второй класс”. Теперь ему нужно, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

   Понятно, что играть в “настоящие” классики смогут лишь старшие дошкольники и ребятишки постарше. Малышам же такая точность и координация движений пока не доступны. Но это не повод отказываться от игры. Попробуем адаптировать “классики” для 2-5 летних малышей. Найдите довольно широкий участок асфальта, расчертите клетки классиков. Они должны быть небольшими, что бы маленькие детские ножки могли легко совершать прыжки. Конечно, бита нам пока не понадобится. Покажите малышу, как нужно прыгать из одного квадрата в другой, стараясь не наступать на линию. Пусть сначала кроха прыгает двумя ногами. Для большего веселья, посадите в последнюю клеточку игрушку, которая “заблудилась” и ее нужно “выручить” из беды. Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования, предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую, так и левую. Еще можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг, следы или просто положить по листочку с дерева.

      Задача малыша - попасть ножками точно в обозначенное место. Здорово, если вы будете прыгать с ним по очереди, и, конечно, иногда тоже наступать на линию…

Веселые науки

  Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

   Если вы напишите в клетках “классиков” крупные четкие цифры, то поможете ребенку быстро их выучить и освоить количественный счет до 10. Сначала малыш будет прыгать, а вы – считать, а потом он и сам с удовольствием будет это делать. Точно так же можно писать в клеточках буквы алфавита. Ну-ка, беги в клеточку с букой “А”! А теперь прыгай к букве “М”! Или нарисуйте извилистую дорожку из клеточек, а в клетках напишите все буквы алфавита по порядку. Малыш идет по дорожке или прыгает из клеточки в клеточку и называет буквы, на которые наступает. Согласитесь, что прыгать и одновременно запоминать буквы – это круто! А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Миша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “и” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

  А как насчет геометрии? Нарисуйте на асфальте контуры больших геометрических фигур и предложите малышу походить по ним. Сначала возьмите кроху за руку и пройдитесь по квадрату, приговаривая: “Мы с тобой идем по квадрату. А теперь побежали-побежали по квадрату!” Потом, стоя в сторонке, давайте малышу задания: “Ну-ка, пробеги по кругу!” Или так: “Беги скорее в треугольник! А теперь в ромбик!” Очень быстро кроха выучит все геометрические фигуры, ведь любые знания, усвоенные детворой через движения, запоминаются куда как лучше.

Даешь движение!

  Асфальтные мелки помогут вам организовать веселые подвижные игры с малышом. Нарисуйте на асфальте длинную извилистую линию и предложите крохе пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Для самых маленьких рисуйте “мостик” короткий и прямой. Можно нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросите кроху пробежать по этой дорожке, пройтись на носочках, пяточках, задом, на четырех конечностях, попрыгать передом или боком. А еще малыш может представить, что он водитель автомобиля. По нарисованной дороге можно “ездить”, крутить рули и бибикать. А можно вообразить, что управляешь поездом и едешь по самым настоящим рельсам: чух-чух-чух, ту-ту! А как будет весело, если мама нарисует на асфальте настоящий лабиринт.

Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!

  Спортивные занятия станут еще увлекательнее, если вам удастся привлечь в союзники и других мам. Малыши с радостью поиграют в предложенную вами эстафету, где основной целью будет не соревнование, а веселье и движение. Нарисуйте на асфальте на некотором расстоянии друг от друга два домика. В одном домике у вас будут жить игрушки (шишки, камешки и т.д.), которых нужно “переселить” в другой домик. Теперь каждый малыш берет по игрушке и с радостным визгом относит ее в другой нарисованный домик. Затем возвращается за следующей и так до тех пор, пока все предметы не перенесены. Можно провести мелом на асфальте прямую или извилистую линию и предложить малышам пройти по мостику из одного домика в другой. Разложите на пути у ребятишек принесенные из дому листы бумаги, и пусть они топают по “кочкам”, переходя с одного листа на другой. Можно положить между “домиками” ветки и крупные камешки или кирпичи для того, что бы детки через них перешагивали. Одним словом, вариантов существует великое множество. А еще можно потренироваться в меткости. Чертим мелом на земле круги, отходим от них на несколько шагов и по очереди с малышом бросаем камешки, стараясь попасть в круг. Кто оказался более метким?

   А не поиграть ли нам в “крестики-нолики”? Можно ставить крестики и нолики мелом, а можно поиграть чуть иначе. Расчертите игровое поле. В качестве крестиков выкладывайте в клетки, например, камешки, а в качестве ноликов – листья (цветы, шишки, желуди и т.п.). Когда игра закончится, соберите фишки и начинайте играть сначала.

      А еще можно читать, что мама пишет мелками на асфальте. И писать самому свои первые неумелые каракули: мама, папа, Маша. Или подписывать рисунки. А что, если написать большими буквами на асфальтной дорожке “Улыбнись!”? И тогда, может быть, солнечные детские рисунки на асфальте и эта задорная надпись поднимут настроение не одному грустному прохожему…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей  ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами".

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых ачинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественно...

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»....

Консультация для родителей "Рисование - это интересно".

Художественное творчество-это деятельность, в результате которой дети создают что-то новое, оригинальное. интересное,проявляя все свое воображение. Изобразительная  деятельность для ребенка - это...

Консультация для родителей "Рисование на асфальте"

Приурочено к Дню рисования на асфальте, отмечаемый 16 июля...