Главные вкладки

    КАК ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ РОДИТЕЛИ К ВОСПИТАНИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА
    статья (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

     

    Очень важно вызвать у ребёнка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот страх, если он появился. Чем старше ребёнок и чем более он развит, тем острее он чувствует свою неполноценность, тем труднее ему общаться со своими сверстниками и взрослыми, тем больше он стесняется своей речи, своего неумения выразить свои мысли.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАК ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ РОДИТЕЛИ К ВОСПИТАНИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА

    Очень важно вызвать у ребёнка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот страх, если он появился. Чем старше ребёнок и чем более он развит, тем острее он чувствует свою неполноценность, тем труднее ему общаться со своими сверстниками и взрослыми, тем больше он стесняется своей речи, своего неумения выразить свои мысли.

    Сознание неполноценности и тесно связанная с нею боязнь речи усиливается, если в семье говорят о неполноценности ребёнка, если его заставляют говорить, требуя от него того, чего он не может выполнить, например, задают вопросы, на которые он не может ответить.

    Ребёнок не должен бояться речи, не должен себя считать неполноценным из-за того, что не может говорить, как его товарищи. Об этом родители должны думать всегда. Дефекты ребёнка нельзя выставлять напоказ, нельзя бранить его за неумение говорить. Надо использовать самые различные способы для повышения речевой активности:

    1. Надо постоянно говорить с ребёнком, рассказывать ему о явлениях
      окружающего мира, о том, что он увидел на прогулке, что происходит дома и.т.д. Надо приучать его к слушанию текстов, рассказов и сказок, при этом надо быть уверенным в том, что ребёнок понимает то, что ему говорится.
    2. Полезно также с ребёнком вспоминать содержание недавно
      прочитанной сказки или подбирать к ней соответствующие картинки, делать
      зарисовки. Если эта работа будет проводиться постоянно, то отставания в
      понимании речи у него не будет. Ваш ребёнок быстро догонит своих
      сверстников.

    Выяснить у не говорящего ребёнка, насколько он понял услышанное, можно используя картинки, инсценировки. Надо также предлагать ребёнку сложные поручения, добиваться точного их выполнения.

    С самого начала занятий надо приучать ребёнка к диалогу. Сначала диалог очень примитивен, от ребёнка требуется ответ: «да», «нет» или даже кивок головы. При этом тема беседы должна быть для ребёнка интересной. Например: «Ты видел слона в зоопарке?», «Ты хочешь конфету?» или «Твоя машина испортилась?». Если ребёнок отвечает жестом или невнятным словом, то не следует сердиться, а надо чётко и громко дать образец ответа. Постепенно диалог усложняется. При рассматривании картинки задаются вопросы: «Кто нарисован?», «Что делает?», «Зачем делает?». Например, на рисунке бабушка вяжет носок. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого, поставленные выше.

    Когда ребёнок приучается к диалогу, можно постепенно переходить к развитию повествовательной речи, к рассказу о прочитанном, увиденном или пережитом, к рассказу о том, что он видел в саду, на улице, в гостях. Для успешного развития повествовательной речи очень важно, чтобы ребёнок был заинтересован темой беседы и хорошо понимал её содержание. Играющему с ребёнком надо говорить очень короткими фразами, произносить слова чётко, ясно, выразительно, повторять одни и те же выражения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: “Роль родителей в развитии речи ребёнка”.

    Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно со значительными трудностями. И только благодаря усилиям взрослых. К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую реч...

    Консультация для родителей дошкольников «Могут ли родители сами развить речь ребёнка?»

    Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребёнка"

    Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребёнка"...

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

    Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

    Консультация для родителей "«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

    Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимо подчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. С...

    Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи ребёнка"

    Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи ребёнка"...