первый раз в детский сад
методическая разработка по теме

Бессонова Екатерина Григорьевна

рекомендации  для родителей "Как подготовить ребенка к посещению детского сада" рекомендации из опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_rebyonok_prihodit_v_d.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рассуждения из опыта.

Когда ребёнок приходит в д.с это для него является большим стрессом. Представьте себя: Вы оказались неожиданно в совершенно незнакомом городе, стране, без денег, без знания языка, среди абсолютно чужих людей. Всё незнакомо.  Зато красиво кругом! Ваши ощущения в первые минуты? Так и ребёнок, оказавшись в д.с впервые сначала видит новые игрушки – интересно. А затем оказывается мамы, никого из родных нет рядом. Всё чужое: еда другая, чужие тёти ставят условия и правила.

 Это стресс, дискомфорт. А с нестабильной психикой современного мира, возможны не только слёзы, расстройства сна, поведения, здоровья.

Так давайте поможем нашим детям легче адаптироваться в новом для него месте:

- посетите, вместе с ребёнком, группу, куда будет ходить ваш ребёнок, познакомьтесь с воспитателями,

- расскажите об индивидуальных особенностях ребенка воспитателю,

-посетите прогулки группы, чтоб ребенок познакомился с детьми,

-узнайте режим д.у. и постарайтесь перевести малыша на этот режим дома.

- ознакомьтесь с меню д.с., и попробуйте приготовить.

Так хочется слышать от выросших детей воспоминания о детском саде приятные и добрые. А  не: «я ненавидел ходить в д.с.», « я с ужасом вспоминаю»

Сейчас многие родители не обращают внимания на режим питания ребёнка. Так много соблазнов: детские консервы – разогрел и ребёнок ест из банки ложкой, попить – сок через трубочку. Завтрак часов 10, обед поздно из одного блюда, к вечеру  возможно посещение ресторана. И, к 3 годам, ребёнок не умеет держать ложки, пить из чашки. +Культуры поведения за столом нет.

В д.с. дети этому  научаться и привыкнут к новым правилам. Но надо ему помочь Вам, родителям.

Создать похожие условия дома.  Конечно  переходить надо постепенно, объясняя ребёнку для чего. И как поощрение можно сходить с ним в кафе.

Расставание с родными ребёнок  воспринимает как будто его бросили, забыли.

Помогите ему: говорите, что вы его любите, помните,  чаще обнимайте  его, ласково дотрагивайтесь, играйте. На это не нужно много времени. 20-30 минут  вечером поиграть с ребенком в спокойную игру.  Даже если игру предложит сам малыш.  Дети очень талантливы.

Всё это уверит малыша в вашей любви и уверенности в мире, где он живёт.

Давайте детям поручения по дому. Выполняя работу по дому, привлекайте ребёнка к совместным действиям.  Давайте ему посильные поручения. Малыш с удовольствием что – то поддержит, принесет, протрёт.   Даже игрушки, собранные совместными усилиями, доставят  и вам и ребёнку больше удовольствия, чем раздраженные окрики « убери игрушки!» В этом возрасте дети впитывают всё, что  их окружает. Они осознают свою значимость и важность в этом мире. Что заложат родители в этом возрасте, вернётся в будущем обратно.

Осознавая свою значимость, ребёнок будет помогать  родным  работать – ходить в детский сад.

 Очень важно, для ребёнка, соблюдение режима дня. Сейчас всё больше родителей отказываются от дневного сна детей. Порой 1,5 годовалый малыш уже днём не спит. «Он поздно встаёт» говорят они.  Но для ребёнка это необходимо.  Даже просмотры мультфильмов отнюдь не дают отдыха. Дети становятся капризными, возбуждёнными.

В д.с. ребёнок идёт с капризами, ведет  неадекватно, возбуждённо: скандалит, дерётся.  В беседе с родителями выясняется: « Папа поздно пришел. Поиграл с малышом (часто эти игры отнюдь не спокойные)»  У ребёнка радостные эмоции. Он возбудился. А процесс торможения у детей очень долгий. Он ещё очень плохо умеет владеть своими эмоциями.  И спать ребёнок лёг в 12 -1 час ночи. А утром его к 9часам привели в д.с. Он выспался? А как вы себя чувствуете когда не выспитесь?

Дети нас испытывают, задают множество вопросов и ставят новые задачи.  Не надо их отталкивать.   Если сразу не можете  ответить –попросите время на обдумывание.. если видите, что ребёнок нарушает  личные границы вас или чужих людей. Остановите его, объясните ему правила поведения. Он же познает мир путем проб и ошибок.  Хочет узнать, что можно , что нельзя.

Бытующий, в современной педагогике, «японский» метод воспитания: до 5 лет можно всё, а потом жесткие рамки. Но у японцев совсем другой менталитет, другая культура.

Русская душа совсем другая. Если она развернётся, то её не остановить.

Как воспитывали на Руси? До двух лет младенцем занималась мать, бабушка. Затем включался в воспитание отец. Ребёнку давались посильные поручения, обучение посильным ремёслам. Если ребёнок не слушался – ему объясняли несколько раз. Затем указывали на «предмет воспитания», который весел в углу. И только, когда и это не помогало, походило наказание.

А какие сейчас фразы слышишь от родителей малышам: «отстань! Заткнись! Не ори!»

Да дети нас испытывают. У них другие интересы, желания. Что бы заинтересовать малыша можно объяснить ему в игровой форме, сказочной. Отвлечь на окружающее: красоту природы, архитектуры, окружающего мира.

Все это надо начинать объяснять с младенчества.  Даже месячный малыш понимает наше настроение. (вам плохо, а ребенок, как назло капризничает, не слушается. Это он сочувствует вам. Сядьте, обнимите малыша, расскажите что вам тяжело. Он вас поймет и все встанет на свои места.

Воспитание это тяжелый труд.  Он будет приятным и радостным, если будет идти в согласии с взрослыми, детьми и миром. Любите своих детей и помните, то , что вы заложите в них в детстве, то получите, когда они вырастут.

Еще одна ошибка современных родителей это стремление раннего обучения. Чтения с 3х лет, занятия в д.с., дополнительные кружки. (ребёнок 2,5  еще плохо говорит по русски, а родители уже хотят,  чтоб он изучал иностранный язык.)  Да, это всё можно делать, но только если ребёнок желает. Ему это интересно. Когда дети получают большую обучающую нагрузку, они тоже становятся неадекватны, капризны. Детство  для игры. Да есть вундеркинды. Но они редки.

Все должно происходить в своём возрасте. В 6 месяцев ребёнок должен ползать! Сейчас, из бесед с родителями, выясняется, что многие дети не ползали, а сразу стали вставать на ножки. Зато они навёрстывают ползание в 4 – 5 лет. В дошкольном возрасте дети должны играть!  Но, зачастую, их заставляют заниматься. Они изучают буквы, учатся читать,  считать, изучают иностранные языки – практически изучают программу первого класса. Конечно, педагоги стараются эти занятия проводить в соответствии с учетом возрастной педагогики и психологии детей. Но дети не успевают поиграть.  Зато, когда идут в школу они на уроках играют. Им это надо.

Не надо сравнивать своего ребенка с другим.  У каждого свои таланты. Один в 3 года читает, но это не обязательно, что он будет хорошо учиться в школе. А другой будет исследователем, бизнесменом, но это откроется, в более  старшем возрасте. Все дети талантливы! Надо наблюдать за ними и помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...