Консультация для родителей по теме "Изобразительное искусство и окружающий мир"
статья (подготовительная группа) по теме

Яковлева Евгения Петровна

О важном значении изобразительного искусства (рисования) для подготовки детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_i_okruzhayushchiy_mir.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство и окружающий мир.

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить

языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между

детской душой и миром взрослых. Рассматривая детские рисунки, взрослые

зачастую бывают поражены выразительностью образов. Созданных ребенком, хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая

грамотность изображения.

    Дошкольники не переживают из – за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы, рисуют их и очень довольны своим

творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут вопрос: «А что ты такое нарисовал?»

   Затем, как правило, следует фраза: «Ну совсем не похоже…Ты что не знаешь, как это выглядит?..Ты что не можешь нормально нарисовать?».

Заметив, что ребенок расстроился, родители утешительно добавляют: Ну,

ничего, ты ведь не будешь художником». Такое запоминается надолго. Даже слегка некорректная реакция взрослых очень обижает маленького художника.

   И вот ребенок стал старшим дошкольником. Перед родителями сразу встает множество проблем, одна из которых – помочь ребенку подготовиться

к школе, к учебе. Школьные предметы родители негласно подразделяют на

главные, в которых надо помочь, и второстепенные, которые не заслуживают

пристального внимания. В разряд последних почти автоматически попадает

«изобразительное искусство».

   «Мой ребенок никогда не будет художником», - говорят многие родители.

С этим нельзя не согласиться: не все должны быть художниками, да и «Программа воспитания и обучения в детском саду» не ставит своей целью

сделать всех профессиональными художниками. Занятия по рисованию должны:

  1. сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему,
  2. развивать творческое восприятие,
  3. самостоятельность мышления,
  4. научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем.

Иными словами предмет «Изобразительное искусство» формирует

индивидуальность ребенка.

   Для того, чтобы успешно справиться со всеми этими задачами,

дети на занятиях изобразительного искусства:

1.рисуют с натуры различные предметы,

2.рисуют на темы, заданные воспитателем,

3.занимаются декоративно – прикладным рисованием,

4.знакомятся с творчеством художников, с отдельными произведениями

живописи,  с памятниками архитектуры, скульптуры и декоративно – прикладного искусства.

Старший дошкольник  должен хорошо рисовать не только то, что ему

хочется, но и то, что в данный момент требуется на занятии. Это трудно для ребенка как физически (задания бывают разной сложности), так и психологически (не хочется подчиняться). Если же родители причисляют

рисование к второстепенным предметам, то их отношение неминуемо передается и ребенку. Психологически он готов к тому, что не будет

художником – ведь об этом постоянно твердят родители – а это значит,

можно не очень стараться и на занятиях, и дома.

   Такая позиция родителей порой приводит к непоправимым последствиям. Уметь рисовать – это значит уметь видеть, а не просто смотреть,  уметь чувствовать и  понимать красоту.

«Изобразительное искусство» помогает ребенку стать неординарной,

Эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять творческие

способности.

   Существует еще один аспект, о котором говорилось и говорится крайне мало и редко: предмет «изобразительное искусство» развивает ребенка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность. К концу подготовительной

к школе группы кисть и пальцы ребенка должны быть развиты, чтобы

в начальной школе в вашем доме не  прозвучал диагноз – «дисграфия».

   Дисграфия – это нарушение так называемой письменной речи. Ученик

теоретически может знать все правила правописания, но когда дело доходит до практики (диктант, изложение, сочинение), «не срабатывает

связь между рукой и головным мозгом,  «автоматическая грамотность»

отказывает и появляется масса ошибок. Плохие отметки по русскому языку, нервное напряжение, как самого ученика, так и его родителей,

необходимость посещения специалистов, помогающих бороться с

дисграфией, - всего этого могло бы не быть, если бы взрослые вовремя

помогли ребенку выполнять различные задания по рисованию.

Практика и опыт показывают следующие закономерности, связанные с занятиями по рисованию:

Ребенок любит рисовать

Ребенок хочет, чтобы рисунок получился

Рисунок не получается           рисунок получается

Меньше хочется рисовать            хочется рисовать

Рисунок меньше                        рисунок больше

Получаться не будет                   получается еще лучше

       Разлюбил рисовать               много рисует и любит рисовать

Консультация для родителей по теме

«Изобразительное искусство и окружающий мир»

в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»

Кировского района, г. Саратова

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                 Яковлева

Евгения Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Консультация для родителей . Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома....

Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции."

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём из Рисование нетрадици...

Консультация для родителей «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».

 Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения ...

Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода.Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих,одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству....

Консультации для родителей по изобразительному искусству

Предлагаю полюбоваться осенним пейзажем, заглянуть в сказку с цветными королевствами, познакомиться с оттенками  цветов, создать собственный рисунок используя цвета. Знакомлю с декоративно-прикла...

консультация для родителей "Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома"

«Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»        Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит ...

Консультация для родителей "Декоративно - прикладное искусство"

Информация о точ, что такое декоративное искусство и как оно воздействует на всесторонее развитие ребенка....