Информация для родителей о физическом развитии детей
материал по теме

Приведены справочные материалы по показателям развития двигательных навыков, по физкультурным занятиям в кругу семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.

  1. Особенно полезны физкультурные занятия на открытом воздухе.

  1. Ребенку должно быть интересно, поэтому следует использовать любимые формы игровых упражнений.

  1. Для малышей желательно оборудовать в квартире домашний стадион. В дверном проеме можно установить перекладину, повесить на нее висячую лесенку, канат для лазания, боксерскую грушу и другие приспособления.

  1. Можно сделать гимнастическую стенку, используя для этого лестницу-стремянку

  1. На сиденья двух стульев можно положить палку, тогда ребенок сможет подтягиваться на ней из положения лежа.

  1. Не забывайте подстраховывать ребенка, но при этом не лимитируйте время его пребывания на снарядах, так как ребенок в случае усталости остановится сам.

  1. Утренняя зарядка помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует, помогает выработать собранность, умение преодолевать лень.

  1. Желательно родителям делать зарядку вместе с ребенком.

  1. Начинать зарядку надо с ходьбы, затем могут следовать имитационные упражнения, игровые элементы, образные упражнения. Продолжительность зарядки – 5 – 6 мин.

  1. Во время болезни ребенка можно и нужно делать дыхательную гимнастику и некоторые упражнения в положении сидя.

КАКИМ ВИДОМ СПОРТА МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ?

  1. Большие тренировочные нагрузки не под силу неокрепшему детскому организму.
  2. Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.
  3. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.
  4. Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.
  5. К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале должна быть не более 20 мин., а затем, когда ребенок освоится, они могут длиться до 40 – 50 мин.
  6. Катание на санках – самое доступное физкультурное занятие. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие. Кататься малыш должен в положении на животе, чтобы при падении не было сильных толчков в позвоночный столб (профилактика остеохондроза).
  7. Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках по асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными накладками.
  8. Мощным фактором закаливания и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал бассейн в поликлинике с первых месяцев жизни, то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».
  9. Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет ребенка можно учить езде на двухколесном велосипеде (лучше, если у него широкие шины). Для ребенка 4-5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали должно быть примерно 25 см, расстояние от руля до сиденья по вертикали не должно быть больше 18 см (это для детей, чье физическое развитие соответствует возрасту).
  10. Важно следить за правильной осанкой при езде на велосипеде. Необходимо устраивать перерывы в катании. Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется.

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ОСАНКЕ РЕБЕНКА!

Причины нарушения осанки:

  1. Мебель не соответствует возрасту ребенка. Поэтому либо приведите в соответствие размеры стула и стола для ребенка, либо не препятствуйте ребенку больше времени проводить в свободной позе (например, лежа на ковре).

  1. Постоянное придерживание при ходьбе за одну и ту же руку.

  1. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу. Правильная ходьба та, при которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги (способ проверки: поставьте ребенка на разные напольные весы так, чтобы одна нога была на одних весах, другая – на других, и посмотрите показания). О равномерном распределении массы можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны.

  1. Неправильная поза во время сна, когда ребенок спит, пождав ноги к животу, «калачиком» и пр. Неправильная поза при сидении (закинув руки за спинку стула, поджав под себя ногу, наклонившись вперед). Спать нужно на твердой постели, подушка и матрац не должны быть слишком мягкими. Лучшая поза для сна – на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтях.

  1. Отклонения в осанке неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.

  1. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети от сидения быстро устают. Не ругайте детей за неусидчивость, а постарайтесь прерывать сидячие занятия двигательными паузами.

  1. Стояние, особенно в определенной позе, также утомительно для ребенка. Помните! Наказывая своего ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически!

  1. Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность – в том числе, резиновые коврики, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажеры, которые сейчас продаются.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА.

  1. Можно сделать большой матерчатый рукав, по которому ребенок будет пробираться, как по туннелю.

  1. Из обрезков ковра получаются хорошие спортивные маты.

  1. Составив вместе картонные коробки, тоже можно получить туннель для лазания.

  1. Пуфики или диванные подушки отлично послужат для перелезания. Можно также пробираться между ними, если побросать их в кучу.

  1. Воздушные шарики: кто дольше продержит шар в воздухе.

  1. Клубок или мягкий мячик подвесьте на веревке – и пусть ребенок попадает по ним ракеткой.

УКРЕПЛЯЙТЕ СВОД СТОПЫ

И МУСКУЛАТУРУ НОГ!

  1. Посадите ребенка на пол или табуретку, поставьте его ступню на теннисный мячик. Пусть ребенок катает мячик то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно. Это очень хороший массаж для ног. Можно использовать специальный массажный мячик.

  1. Посадив ребенка на пол, разложите перед ним линию их 10 колец. Перед кольцами положите по шарику. Ребенок опускает шарики в кольца поочередно: пять пальцами правой ноги, пять  - левой; потом вынимает шарики руками и кладет их перед кольцами. Затем берет кольца и опускает их на шарики.

  1. Посадите ребенка на табурет или на пол, разложите перед ним чулок или платок. Выдвинув вперед одну ногу и распрямив пальцы, малыш должен ухватить ими чулок и подобрать часть его под ступню, затем снова распрямить пальцы и подобрать новую часть чулка. Сначала упражнение делать одной ногой, а затем другой.

  1. Играйте в мяч ногами, сидя на полу, перекатывайте друг другу, но ловить руками нельзя.

  1. Подниматься без помощи рук по наклонной доске. Идти надо выпрямившись, мелкими шажками. Затем увеличить наклон доски (гладильной доски, скамейки и т.д.).

  1. Перекладывать ногами любые мелкие предметы: карандаши, кусочки поролона, пробки, шарики, клубочки.

  1. Хорошее профилактическое средство – ходьба по толстому поролону.

  1. Летом обязательно ходите с ребенком босиком по траве, камням, песку.

  1. Попробуйте рисовать пальцами ног на листе бумаги или на песке палочкой, причем как левой, так и правой ногой.

  1. Ходите на носочках, на пятках, на наружной стороне стопы (но не внутренней!), делайте перекаты с пятки на носок.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

у детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Три года.

  1. Ходит, не наталкиваясь.
  2. Бегает, не наталкиваясь.
  3. Прыгает на двух ногах на месте и с продвижением.
  4. Берет, держит, переносит, кладет, бросает мяч.
  5. Ползает, подлезает под натянутую веревку, переползает через бревно, лежащее на полу.
  6. Влезает на лесенку-стремянку и слезает с нее.

Четыре года.

  1. Ходит прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, выполняя задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
  2. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
  3. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы.
  4. Ползает на четвереньках, лазает по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см.
  6. Катает мяч в заданном направлении с 1,5 м, бросает мяч вниз о пол и вверх 2 – 3 раза подряд и ловит его; метает предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 м.

Пять лет.

  1. Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног.
  2. Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползает разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками.
  3. Принимает правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляется. Прыгает в длину с места не менее 70 см.
  4. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимает правильное исходное положение при метании. Метает предметы разными способами правой и левой рукой. Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  5. Сохраняет равновесие на ограниченной площади опоры.
  6. Строится в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
  7. Скользит самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
  8. Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию 500 м, выполняет поворот переступанием, входит на горку.
  9. Катается на двухколесном велосипеде, выполняет поворот направо, налево.
  10. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую сторону

Возраст, лет

Тип ребенка

Средний рост, см

Отклонение, см

Средняя масса, кг

Отклонение, кг

2

Б

97,6

3,5

14,2

2,2

С

91,8

2,4

12,1

2,1

М

83,8

2,1

9,8

1,6

3

Б

105,4

2,8

16,8

2,5

С

98,7

2,5

13,4

1,9

М

91,3

1,9

11,3

1,6

4

Б

113,3

2,2

17,1

2,3

С

106,2

2,4

15,4

1,5

М

98,5

2,1

12,2

1,9

5

Б

120,4

2,9

24,3

2,4

С

111,6

2,5

16,3

2,1

М

104,0

2,7

13,9

1,9

6

Б

124,2

2,3

27,2

2,2

С

118,7

2,2

21,7

1,8

М

113,2

2,4

16,2

2,2

7

Б

131,6

2,9

29,2

2,2

С

123,1

2,6

23,7

1,9

М

118,6

2,1

18,2

2,2

8

Б

140,6

3,2

34,4

4,4

С

131,6

2,8

30,4

3,5

М

122,6

3,1

22,4

3,8



Предварительный просмотр:

ЭТА КОВАРНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ.

        Во время внутриутробного развития ребенка, протекающего на фоне острых и хронических заболеваний матери, внутриутробных инфекций, токсикозов, угрозы прерывания беременности, или в течение родов с механическими, невидимыми глазом и явными родовыми травмами, происходят необратимые изменения головного и спинного мозга.

        В возрасте 1 – 2 месяцев невропатолог уже выставляет такому ребенку диагноз «энцефалопатия», из-за чего следует ждать отставания по срокам психического и речевого развития.

        После 1 года перинатальная энцефалопатия переходит в минимальную мозговую дисфункцию, сопровождая человека до конца жизни, отражаясь на ее качестве, хотя с учета у невролога ребенок снят. Один часто бьет посуду; другой шаркает ногами, неловок, запинается, медлителен; третий, наоборот, гиперактивен, импульсивен, невнимателен. Впоследствии человек может плохо ориентироваться в городе, лесу, имеет низкую скорость реакции за рулем, в школе дети учатся с трудом.

        Первые слова могут быть лишь к 12 месяцам, словарный запас пополняется медленно, фразы неполные, к 2 - 3 годам звуки могут быть искажены.

        Развитие психики выражено в задержке восприятия, внимания, представления, запоминания, логического мышления. В быту это может быть незаметно, но четко выявляется специалистами при осмотре, тестировании, обучении.

        При хорошем интеллекте и даже нормальных звуках у детей развивается и закрепляется:

  1. дисграфия – специфическое нарушение письма, ошибки в начертании букв, цифр, трудности с изложением, сочинением, устным пересказом;
  2. дислексия – нарушение скорости, техники чтения, усвоения смысла текста, задачи;
  3. дискалькулия – нарушение счета.

Про таких детей говорят: «пишет, как курица лапой», «двух слов связать не может».

        Страдает характер, появляется агрессивность, иногда до правонарушений.

        

Помощь начинается в семье. Медикаментозное лечение у невролога обязательно. Основная коррекция заключается в работе с ребенком педагогов, дефектологов, логопедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по физическому развитию детей

  Какой станет спина ребёнка в будущем, во многом зависит от того, насколько хорошо будут развиты у него мышцы спины…    Заботясь о том, чтобы ребёнок не сутулился, мы забываем...

информация для родителей "Особенности речевого развития детей 3-4 лет"

«Особенности речевого  развития  детей 3-4 лет».        Вопросами развития речи дошкольников занимались такие отечетственные педагоги как К.Д. Ушинский, А....

Информация для родителей по физическому развитию детей

Какой станет спина ребёнка в будущем, во многом зависит от того, насколько хорошо будут развиты у него мышцы спины....

Информация для родителей "Особенности физического развития детей раннего возраста"

Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша.Задача взрослых в этот период жизни ребенка — со...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...