"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
консультация на тему

Мохова Елена Николаевна

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на семинаре21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями (законными представителями) по физическому развитию детей дошкольного возраста".

Согласованность в любом виде деятельности – залог успеха, особенно она важна, когда речь идет о воспитании и обучении детей. Очень важно всему педагогическому коллективу совместно ставить цели и задачи, чтобы добиться единого эффективного результата.

Одним из наиболее приоритетных направлений развития детей в дошкольных учреждениях, в том числе и нашем детском саду, является физкультурно-оздоровительная работа. Лично я считаю, что систематическая двигательная активность играет важную роль не только в физическом, но и психическом развитии. Для того чтобы работа была максимально продуктивной в нашем дошкольном учреждении осуществляется тесное сотрудничество воспитателей и инструктора по физической культуре.

       Совместно мы поставили перед собой основополагающую цель: вырастить крепкое, сильное и здоровое поколение.

В данном сообщении хочу рассказать, какое именно взаимодействие воспитателя (то есть меня) и инструктора-физкультурника осуществляется в моей средней группе. Начну с того, что все наше взаимодействие я поделила на четыре основных сектора:1) непосредственная образовательная деятельность (физкультурные занятия), 2) режимные моменты, 3) работа с родителями, 4) мероприятия, досуги, проекты.

  1. Физкультурные занятия (НОД).

Каждое физкультурное занятие у нас с ребятами начинается с того, что мы надеваем форму (специализированная одежда и обувь). При этом я всегда обращаю внимание детей на то, что спортивная форма не мешает выполнять им основные виды движений, препятствует возникновению травм во время бега и прыжков, а также вырабатывает у детей командный дух. Я считаю, что наличие формы, также очень дисциплинирует воспитанников.

Конечно, занятие планирует и проводит инструктор. Именно он продумывает комплекс упражнений, а также подвижные игры. Моя же работа заключается в следующем: помогать специалисту; осуществлять страховку; наблюдать за качеством выполнения упражнений; обеспечивать дисциплину. Так как я работаю с дошкольниками 4-5 лет (средняя группа), то моя помощь инструктору включает в себя перестроение детей, раздачу и сбор спортивного инвентаря.

Но на этом моя работа не заканчивается. Большое внимание я уделяю индивидуальной работе с отстающими детьми (теми детьми, которым те или иные виды упражнений даются с большим трудом), а так же закрепляю со всей группой новые упражнения.

Я считаю очень важным при организации НОД заранее распределить роли каждого участника данного процесса. Таким образом мы помогаем детям успешнее усвоить программное содержание занятия.

  1. Режимные моменты.

К режимным моментам я отношу утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.

Организатором этих видов деятельности уже являюсь я – воспитатель, а инструктор по физической культуре в данном случае лишь помогает мне: разрабатывает комплекс упражненийдля детей на свежем воздухе согласно времени года, а такжедля утренней гимнастики; подбирает новые интересные физкультминутки, старается привязывать их к лексическим темам нашего календарно-тематического планирования. Что касается подвижных игр, то здесь инструктор-физкультурник первое время следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила, через некоторое время дети с легкостью осваивают технологию игры и далее помощь специалиста им не требуется 

А еще наш инструктор по физкультуре принимает участие в создании развивающей двигательной предметно-пространственной среды нашей группы с учетом интересов детей, а так же особенностей развития детей среднего дошкольного возраста.

  1. Работа с родителями.

Работа с родителями по физическому воспитанию детей включает в себя совместные с воспитателем консультации мам и пап, изготовление наглядно-методического материала, а так же папок-передвижек, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье; кроме того консультации инструктором самих педагогов.Постепенно, родители становятся более компетентными в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участие в каких-либооткрытых спортивных мероприятиях, праздниках, мастер – классах. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолели стеснение во время подобных мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками спортивной жизни ребёнка и в будущем.

  1. Мероприятия, досуги, проекты.

Я считаю очень важным осуществлять взаимосвязь воспитателя и инструктора по физической культуре не только при реализации непосредственного образовательного процесса, но и в досуговых, праздничных мероприятиях. Уже несколько лет подряд наш специалист наряду с воспитателем и музыкальным работником принимает участие в таких мероприятиях как «Масленица», «День защитников Отечества»,                         «9 мая – день Победы».

Инструктор организовывает: построение детей, перестроение, маршировку, эстафеты, спортивные игровые состязания. От участия специалиста в досугах и праздниках зависит значительное разнообразие деятельности детей, повышение двигательной активности, формирование у них двигательной культуры, а также положительного эмоционального настроя.

Осенью 2017 года наша группа впервые приняла участие в районном социальном  проекте «Безопасное колесо», где мы заняли 3 место. В данном проекте так же определенное участие принималаи инструктор по физкультуре. Она оказала значительную помощь в организации спортивного праздника «Азбука пешехода».

В заключение, я хочу сказать, что на собственном опыте убедилась -  тесная работа педагога и инструктора по физической культуре показывает положительную динамику физического развития и состояния здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Выступление на педагогическом семинаре.

В данном выступлении отражен мой опыт работы с детьми в кружке "Умелые ручки", имеется информация о различных техниках нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. ...

Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выступление на семинаре для педагогов ДОУ

Приёмы мнемотехники облегчают у детей процесс запоминания и увеличивают объем памяти путём образования дополнительных асоциаций....

Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного возраста

Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного   возраста (ФГОС) Художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образователь...

Консультация для воспитателей. «Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей. «Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста»Современный образ ...

Статья «Взаимодействие театрализованной деятельности и изобразительного творчества, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

В данной статье представлен опыт работы по интеграции двух направлений художественно- эстетического развития: театрализованной деятельности и изобразительного творчества....