Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

доклад + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

муниципальный район Большечерниговский Самарская область

«Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель высшей категории Сапожникова Н.И.

Август 2015г.

I слайд      Титульник

I Iслайд

Хочу начать свое выступление со слов  Сухомлинского  В.А.

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Взаимодействие основного и дополнительного образования предполагает формирование организационных структур, которые осуществляют единую политику в области эстетического воспитания дошкольников.

III слайд

     

 Цель интеграции основного и дополнительного образования –создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с  учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы;

IV слайд

  Пути и средства взаимодействия реализации основного и дополнительного образования

1.Создание условий для самореализации воспитанников.

V слайд

 Адекватность методики возрастным особенностям детей с преобладанием игровых, воображаемых ситуаций .

 Проанализировав авторские разработки, различные  методические материалы, а также передовой опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.  Составила свою рабочую  программу «Умелые ручки» для работы с дошкольниками   художественно- эстетического направления.

Образовательная программа позволяет достичь цели и задачи:

  1. Воспитывать личность
  2.  Развивать творческие способности
  3. Осваивать технологические процедуры в работе с художественным материалом
  4. Формировать у дошкольников начальные трудовые навыки

VI слайд

Следующий путь взаимодействия реализации основного и дополнительного образования:

 Вариативность выборе задания и способа его выполнения.

Воспитаннику предоставляется возможность работать по замыслу, самостоятельно  подбирать изоматериал, способы  выполнения работы.

VII слайд

 Взаимодействие педагогов, детей, родителей. Фото родители

  Традицией в детском саду  делать подарки совместно с родителями воспитанников к праздникам к 8 марта, 23 февраля. Родители вместе с детьми задумывают свои подарки.

VIII слайд

Стимулирование активности, самостоятельности, творчества.

1 раз в квартал в саду организовываем выставку детского творчества. Представляют свои работы на районные , окружные ,Всероссийские конкурсы творческого мастерства . Воспитанники награждены Грамотами. Дипломами за 1,2.3 места

IX слайд

Организационно – педагогические факторы повышения качества эстетического воспитания дошкольников: это

-интегративный подход к организации и содержанию эстетического воспитания детей;

- гибкие учебные планы с учётом индивидуальных особенностей ребёнка;

-обеспечение педагогов и обучающихся методической литературой по интеграции основного и дополнительного эстетического образования;

-сочетание практики, опыта и рефлексии в процессе эстетического воспитания дошкольников и применение современных интегративных

технологий эстетического развития личности;

-стимулирование активности педагогов в самосовершенствовании и продуктивной деятельности;

-взаимодействие педагогов, детей, родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель ГБОУ СОШ пос. Восточный Детский сад «Колокольчик» Сапожникова Н.И.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Цель: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы;

Слайд 4

Пути и средства взаимодействия реализации основного и дополнительного образования 1.Создание условий для самореализации воспитанников.

Слайд 5

2. Адекватность методики возрастным особенностям детей с преобладанием игровых, воображаемых ситуаций.

Слайд 6

3. Вариативность выборе задания и способа его выполнения.

Слайд 7

4. Взаимодействие педагогов, детей, родителей.

Слайд 8

5.Стимулирование активности, самостоятельности, творчества.

Слайд 9

Организационно – педагогические факторы повышения качества: интегративный подход к организации и содержанию эстетического воспитания детей; гибкие учебные планы с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; обеспечение педагогов и обучающихся методической литературой по интеграции основного и дополнительного эстетического образования; сочетание практики, опыта и рефлексии в процессе эстетического воспитания дошкольников и применение современных интегративных технологий эстетического развития личности; стимулирование активности педагогов в самосовершенствовании и продуктивной деятельности; взаимодействие педагогов, детей, родителей.

Слайд 11

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»

Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству» Автор-составитель: Будкина Елена Сергеев

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.программа реализуется с использованием техн...

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Статья «Взаимодействие театрализованной деятельности и изобразительного творчества, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

В данной статье представлен опыт работы по интеграции двух направлений художественно- эстетического развития: театрализованной деятельности и изобразительного творчества....

Взаимодействие театрализованной деятельности и изобразительного творчества как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

Данная статья была опубликована в сборнике методических материалов ОГУ им. И.С. Тургенева, Институте педагогики и психологии "Педагогическая палитра"...