Главные вкладки

    Воспитание ребенка в семье
    материал на тему

    Для родителей-золотые правила воспитания своих детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_rebenka_v_seme.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание ребенка в семье

    1. не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
    2. не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
    3. уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
    4. учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
    5. относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
    6. закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
    7. учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
    8. присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

    Послушание и дисциплинированность

    1. все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;
    2. не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
    3. быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
    4. не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;
    5. если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
    6. добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
    7. контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;
    8. грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает ука-1аний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

    Воспитание у детей уважения к взрослым

    1. приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;
    2. не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
    3. рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
    4. предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять,в добрых поступках.

    Уважения ребенка

    1. ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);
    2. насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
    3. обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
    4. дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

    Требовательность к детям

    1. соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
    2. правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
    3. в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

    Детские капризы

    1. четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов;
    2. маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов;
    3. не говорить при ребенке, что он капризен;
    4. не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;
    5. не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно “поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы;
    6. детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

    Наказания ребенка

    1. не забывать, что наказание — мера воспитательная, но не карательная;
    2. наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться-, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
    3. прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка;
    4. не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Трудовое воспитание ребенка в семье "

    Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, дост...

    Родительское собрание "Какой хороший папа или роль отца в воспитании ребенка в семье"

    На родительском собрании ведется анализ взаимоотношений ребенка и отца, его роли в воспитании ребенка.Представляются типы отцов . Предлагается интервью детей о своем отце и рисунки "Мой папа-самый луч...

    "Трудовое воспитание ребенка в семье"

    статья для периодического издания детского сада....

    "Трудовое воспитание ребенка в семье любящих родителей"

    что дает ребенку совместный труд в семьетрудовое воспитание должно проводиться совместно в детском саду и в семье...

    Трудовое воспитание ребенка в семье

    Консультация для родителей и педагогов по трудовому воспитанию ребенка в семье. Участие родителей в жизни дошкольника....