Если ребенок тревожный?
методическая разработка по теме

Павленко Наталья Сергеевна

Методичсекие рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Центр «Семья»

Методические рекомендации для родителей

Если ребенок тревожный?

Разработала:

педагог-психолог

Павленко Н.С.

Новокузнецк, 2011

Каждому из нас знакомо состояние тревоги, когда возникает беспокойство  и тревога, становится подавленное настроение подавленное. Это происходит из – за того, что мы ожидаем приближение неприятной ситуации.

Тревожность рассматривается как вид эмоционального состояния, функция которого состоит  в обеспечении безопасности субъекта на психологическом и личностном уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Они заключаются в активности ребенка, направленной на достижение успехов.

Высокая тревожность сопровождается обычно высокоразвитой потребностью избегания неудач и указывает на наличие  у ребенка неадекватной самооценки.

Тревожность, испытываемая человеком по отношению к определенной ситуации, зависит от его отрицательного эмоционального опыта, приобретенного  в этой и подобных ситуациях. Именно отрицательный эмоциональный опыт порождает тревожность как черту личности и тревожное, беспокойное поведение ребенка. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточной эмоциональной адаптированности ребенка к тем или иным социальным ситуациям, вызывающим беспокойство. Также высокий уровень указывает на эмоциональную гиперсензитивность ребенка, склонность к переживанию воздействия стрессора.

Длительное состояние тревожности  и постоянное нахождение в психотравмирующих ситуациях могут приводить к возникновению у ребенка устойчивых страхов как осознанных, так и неосознанных.

Низкий уровень тревожности может служить либо признаком недостаточной развитой эмоциональной сензитивности (чувствительности) ребенка, либо повышенной толерантности.

Причины тревожности:

  1. Биологические  причины - связаны с особенностями темперамента, нервной системы ребенка, высокой чувствительностью, изменчивостью его эмоционального состояния.
  2. Социальные причины – связаны с особенностями семейного воспитания, а также психотравмирующими ситуациями (смерть домашнего животного, укус собаки или насекомого, нахождение в больнице, просмотр фильма с жестоким, агрессивным содержанием и др.). Тревожность может порождаться межличностными отношениями в семье, особенно если не удовлетворяется потребность ребенка в безопасности и надежности.

        

Правила общения с тревожными детьми:

  1. Избегайте соревнований с другими детьми на скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Принимайте ребенка таким, какой он есть.
  4. Способствуйте повышение самооценки ребенка. Чаще хвалите его, но за конкретно совершенное действие или попытку совершить его.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какое – либо задание, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить.
  8. Используйте наказания в крайних случаях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи".

Шпаргалки для родителей:  "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи"....

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...