Если ребенок тревожный?
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МАОУ Центр «Семья»
Методические рекомендации для родителей
Разработала:
педагог-психолог
Павленко Н.С.
Новокузнецк, 2011
Каждому из нас знакомо состояние тревоги, когда возникает беспокойство и тревога, становится подавленное настроение подавленное. Это происходит из – за того, что мы ожидаем приближение неприятной ситуации.
Тревожность – рассматривается как вид эмоционального состояния, функция которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на психологическом и личностном уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Они заключаются в активности ребенка, направленной на достижение успехов.
Высокая тревожность сопровождается обычно высокоразвитой потребностью избегания неудач и указывает на наличие у ребенка неадекватной самооценки.
Тревожность, испытываемая человеком по отношению к определенной ситуации, зависит от его отрицательного эмоционального опыта, приобретенного в этой и подобных ситуациях. Именно отрицательный эмоциональный опыт порождает тревожность как черту личности и тревожное, беспокойное поведение ребенка. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточной эмоциональной адаптированности ребенка к тем или иным социальным ситуациям, вызывающим беспокойство. Также высокий уровень указывает на эмоциональную гиперсензитивность ребенка, склонность к переживанию воздействия стрессора.
Длительное состояние тревожности и постоянное нахождение в психотравмирующих ситуациях могут приводить к возникновению у ребенка устойчивых страхов как осознанных, так и неосознанных.
Низкий уровень тревожности может служить либо признаком недостаточной развитой эмоциональной сензитивности (чувствительности) ребенка, либо повышенной толерантности.
Причины тревожности:
- Биологические причины - связаны с особенностями темперамента, нервной системы ребенка, высокой чувствительностью, изменчивостью его эмоционального состояния.
- Социальные причины – связаны с особенностями семейного воспитания, а также психотравмирующими ситуациями (смерть домашнего животного, укус собаки или насекомого, нахождение в больнице, просмотр фильма с жестоким, агрессивным содержанием и др.). Тревожность может порождаться межличностными отношениями в семье, особенно если не удовлетворяется потребность ребенка в безопасности и надежности.
Правила общения с тревожными детьми:
- Избегайте соревнований с другими детьми на скорость.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Способствуйте повышение самооценки ребенка. Чаще хвалите его, но за конкретно совершенное действие или попытку совершить его.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какое – либо задание, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить.
- Используйте наказания в крайних случаях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи".
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи"....
Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...
Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?
роль пальчиковых игр в развитии речи детей...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....
А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.
Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...