Главные вкладки

    Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ
    статья по теме

    Отчет о проведеном городском семинаре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ

    25  октября на базе МДОУ детский сад №1 «Березка» прошел городской семинар практикум для педагогов дошкольных учреждений. Тема семинара: «Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ»

    Педагоги -дошкольники посмотрели непосредственную образовательную деятельность логоритмика с детьми 3-4 лет второй младшей группы «В гости на день  рождение к лисичке». Свой опыт работы представили педагог-логопед  Овчинникова О.П. и музыкальный руководитель Герасимова К.В.

    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение коли чества детей, имеющих нарушения речи. Целью работы логопеда является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

    Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте в нашем детском саду проводятся  логоритмические занятия совместно с музыкальным руководителем. В основу образовательной деятельности положен метод фонетической ритмики.

    Данная непосредственная образовательная деятельность реализует следующие задачи:    

    1. уточнение  артикуляции –  положения  губ,  языка,  зубов при произношении изучаемого звука;  
    2. развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;    расширение лексического запаса;  
    3.  развитие слухового внимания и зрительной памяти;    
    4. совершенствование общей и мелкой моторики;  
    5.  выработка четких координационнных движений во взаимосвязи с речью   развитие  мелодико-интонационных  просодических  компонентов, творческой фантазии и воображения.

    Логоритмика  включают в себя элементы, имеющие  оздоровительную  направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием  певческого  голоса,  простейшие  приемы  массажа,);дыхательные упражнения основаны на методе Б. Толкачева (озвученный выдох); обязательны пальчиковые  игры  или массаж пальцев, потому что по насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

    Педагоги показали на практике,  как  использовать современные технические средства мультимедийного оборудования, презентации, для организации образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения.

    Любопытная сорока пригласила наших малышей в гости к лисичке на день рождения. В осенний лес дети отправились речедвигательным динамическим упражнением «Прогулка», в лесу дети нашли приметы осени, ее дыхание, шелест листьев выполнив дыхательное  упражнение «Ветер»,  собрав осенние листочки с удовольствием закружились в хороводе, артикуляционную гимнастику выполняли вместе с дятлом, с зайкой дети активно выполняли массаж биологических зон, препятствующих появлению простудных заболеваний, найденные в лесу шишки использовали при выполнении пальчиковой гимнастики «Ежик». Белочка подарила  детям орешки, которыми они отстукивали ритм под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Вот и пришли дети к нашей имениннице лисичке, которая встретила гостей с угощением, а они подарили ей русскую народную игру «Каравай».

    Предложенная педагогами органи зационная вариативность образовательная деятельность способствовала формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятель ности, поддерживала положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогла достигнуть результативности в обучении и воспитании.

    Успешность деятельности педагога зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на логоритмике, чтобы дети с не терпением ждали следующей встречи. Практика показала, что тщательная подготовка педагогов сполна окупается эмоционально-положи тельной реакцией детей, их максимальной активностью в тече ние всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.

    «Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир , окружающий ребенка,- это прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»- так писал о роли природы в жизни ребенка В.А. Сухомлинский.

    Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Неслучайно, на городском семинаре, проходившем в нашем детском саду по теме: «Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ» была выбрана  тема осени. Ведь ,осень –это удивительная пора, красоту и грусть которой, воспевали и поэты, и художники, и писатели. Какое разнообразие красок, цвета- таит в себе это время года.

    При интеграции непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Что нам осень  в подарок оставит?- гроздь рябины, кисть калины?»,проведенное воспитателем Бирюковой Е.И. определены были следующие задачи:

    -систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе;

    -закрепить представления детей об осени;

    -обобщить полученные знания о рябине и калине;

    -учить находить сходство и различия между рябиной и калиной;

    -воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе через умение создавать аппликационный образ;

    -воспитывать любовь к природе родного края.

    Достижение поставленных задач решалось с помощью использования элементов ТРИЗ-технологии. В ходе занятия, игрушка гном, помогала воспитателю обеспечивать естественный переход детей от познавательной деятельности к художественному творчеству. От лица игрушки задавались проблемные вопросы, с нее проводились обучающие диалоги по теме. Детское стремление общаться и помогать гному существенно увеличивал активность и заинтересованность детей, побуждало их к творчеству.

    Дошкольный возраст уникален, ибо  как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

    Для родителей на практике, через игрофестиваль было предложено понять и прочувствовать изменения в системе дошкольного образования.

    Степура Т.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный подход в образовательной деятельности. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников МАДОУ №7

    Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия МАДОУ №7 с родителями, с целью создания единого образовательног...

    Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    В основе  образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор...

    «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....

    Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

    Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

    Консультация для воспитателей "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО » "

    Данная консультация поможет воспитателм грамотно осущкствлять планирование образовательного процесса....

    Презентация "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

    Презентакция к методической разработке по осуществению планирования образовательного процесса...