Плоскостное ориентирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

У детей, поступающих в 1 класс, часто возникают проблемы с ориентированием на плоскости листа, а так же с ориентированием сторон (право- лево; верх-низ). Материал, предложенный в статье поможет и воспитателям и даже активным родителям преодолеть эти трудности в веселой игре...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskostnoe_orientirovanie.docx455 КБ

Предварительный просмотр:

Плоскостное ориентирование.

Не все дети к поступлению в 1 класс осваивают плоскостное ориентирование, которое необходимо при написании букв и цифр ; путают понятия: вверху слева, посередине, не умеют отсчитывать клетки, «не видят» линии, ошибаются в направлении право- лево.

Составленная мною игра на плоскостное ориентирование,  позволяет решить эти задачи, а также  способствует развитию согласования функций «глаз- рука», что важно для будущего первоклассника. Внесение сюжета придает игре элемент новизны и неожиданности.

Работа по команде, по правилам помогает ребенку учиться быстро принимать решения, контролировать себя. Игра позволяет стабилизировать процессы возбуждения и торможения ЦНС, что особенно важно при поведенческих проблемах и синдроме гиперактивности.

Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Путешествие»

Игра состоит из 5 больших тематических карт, разделенных на 9 клеток, и фишек. Фишками могут быть пуговицы, монетки, камешки, мелкие игрушки от «киндер- сюрприза».

Предлагаю вам темы, которые я использую в своей работе:

       1.Лето в деревне .                                                           2. Космос.

        3.Лесная полянка.                                                            4.Зима в лесу.                          

5.Морская прогулка.                                                              6.Клетки.                                                         

   

                       Каждая клеточка на тематической карте (кроме темы «Клетка») несет свою смысловую нагрузку, а, объединяясь, клетки представляют общий смысловой сюжет тематической карты путешествий.

Игра проводится в течение 10- 15 минут в индивидуальной форме, либо в малой подгруппе ( 2-3 ребенка).

Цель игры:  

*Развитие избирательного и целостного восприятия;

*Развитие зрительного и слухового внимания, а также его концентрация;

*Развитие пространственной ориентировки на плоскости (т.е. в микропространстве);

*Развитие кратковременной памяти;

*Расширение математического кругозора ( верхний левый угол, 2 клетки налево и пр.);

*Расширение словарного запаса;

*Формирование произвольности.

*Согласование зрительно- моторной координации.

Начало игры:  ВСЕГДА из центра карты путешествий.

Инструкция: Сегодня мы отправимся в путешествие. Где бы ты хотел побывать?

(Педагог предлагает перечисленные выше темы путешествий)

1 вариант. Посмотри на карту нашего путешествия. Видишь, она разделена на клетки. Клетка в центре- это начало нашего путешествия. Отсюда мы можем двигаться в любую сторону, но только тогда, когда тебе дадут команду. Например: 2 клеточки вверх, 1 клеточка направо, и т.д.

2 вариант. Поставь фишку в центр карты путешествий. Что (кто) здесь находится? Если передвинуть фишку в верхний правый угол, то где она окажется? Кто ( что) там находится? Сколько?

 Усложнение или 3 вариант.

Детям старшего возраста можно поручить провести игру самостоятельно, сначала в паре, затем в тройке. Но, контроль, за правильной речевой подачей команд и передвижениями фишек обязателен, особенно на начальном этапе. Когда дети справятся и с этой задачей контроль можно доверить и ребенку. Тот, кто «собьется» с пути, уступает свое место или выбывает из игры.

Педагог- психолог МДОУ № 50. г. Кемерово Белоус Анна Ивановна

annet390@list.ru

Сотовый телефон: 89043787019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах

Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола -  то, чем...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...

Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...

Реферат (консультация для педагогов ДОУ) "Предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии, применяемые в ДОУ"

Данная работа ориентирована на педагогических работников ДОУ. Здесь представлена характеристика современных педагогических технологий....

Предметно-ориентированные и лисностно-ориентированные технологии, применяемые в ДОУ"

Реферат на тему:"Предметно-ориентированные и лисностно-ориентированные технологии, применяемые в ДОУ"...