Дед Мороз в свете психологии
материал по теме

Иоффе Юлия  Евгеньевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ded_moroz_v_svete_psihologii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Почему мы зовем к ребенку Деда Мороза?

  1. Дед Мороз уже приходил к малышу на елку в детский сад. И еще мы водили его на самые престижные представления в городе, где Дед Мороз тоже обязательно был — высокий, нарядный, с зычным голосом. Но нам этого мало. Мы непременно желаем, чтобы он пришел и к нам домой, собственноручно вручил ребеночку купленный нами подарок. Почему?

  1. Мы, взрослые, очень нуждаемся в волшебном, тоскуем о нем и не смеем в этом признаться. Мы хотели бы верить в чудо, но наш возраст, статус и опыт жизненных разочарований этого не позволяют. А малыш от этого всего еще свободен. Он в Деда Мороза искренне верит. И мы, наблюдая ребенка в его доверчивой радости от встречи с Дедом Морозом, смотрим в этот момент на мир его глазами и получаем свой кусок эмоционального пирога от переживания чудесного.

  1. Это такое родительское счастье — ждать в гости Деда Мороза с подарками (для ребенка, конечно), читать вместе с малышом детские книжки, ходить в театр и в музей.

  1. Однако, приглашая к малышу Деда Мороза, нужно следовать некоторым правилам.

  1. К встрече с Дедом Морозом ребенок должен быть психологически готов.

  1. Дед Мороз — персонаж волшебного мира, волшебной сказки. Значит, ребенок уже должен иметь доступ в сказочный мир. Это становится возможным тогда, когда детское воображение уже проявляет себя, когда малыш уже научается играть с игрушками в сюжетные игры — не просто складывать пирамидки и стучать кубиком о кубик, а сооружать постройки, организовывать жизнь кукол и слушать волшебные сказки. То есть в возрасте около четырех лет.

  1. «С четырех до шести» дети верят в Деда Мороза, ждут его, вступают при встрече в контакт, выстраивают с ним игровые отношения. Индивидуальные границы готовности, конечно, могут колебаться. И некоторые малыши с удовольствием приветствуют новогоднего гостя и в три с половиной годика — особенно, если они смелы и не боятся вступать в контакт с незнакомыми.

  1. По отношению к ребеночку более младшего возраста (к примеру, двухлетнего) появление Деда Мороза не может являться обязательной и желаемой составляющей праздника. Дед Мороз для него прежде всего чужой, незнакомый взрослый. И он может сильно напугать малыша — особенно, если явится во всем своем громогласном великолепии и постукивая палкой.

  1. В силу возрастных особенностей гораздо больший интерес для двухлетки представляет елка — ее игрушки и огоньки, манипуляции с развешиванием гирлянд и с кнопкой зажигания. Это можно «сценично» обставить: в определенный момент подвести малыша к деревцу, сказать вместе с ним волшебные слова и предложить нажать заветную кнопочку. Елочка загорелась — это уже чудо!

  1. Потом можно выйти за дверь и «обнаружить» там подарок, оставленный Дедом Морозом.

  1. Слова «Дед Мороз» могут и должны звучать: это заброс в будущее, обозначение перспективы. В невидимом своем обличье новогодний волшебник принесет двухлеточке не меньше пользы, чем в «натуральном» виде.

  1. Иногда родители считают, что без Деда Мороза праздник не состоится. Если эта идея так сильно засела у них в голове, отсутствие Деда Мороза будет ощущаться как потеря, как эмоциональная дыра. Это плохо, поскольку маленький ребенок очень чувствителен к эмоциям взрослых.

  1. Вы непременно решили показать малышу Деда Мороза? Учтите: этот Дед Мороз не должен совершать никаких резких движений. Лучше, если он вообще будет стоять смирно и молчать. Как в анекдоте. Никаких приветствий хорошо поставленным актерским голосом, никаких песен и плясок.

  1. Дед Мороз должен притвориться большой куклой, которую можно потрогать за бороду, а на шубе разглядеть звезды и снежинки. То есть в отношении Деда Мороза требуется повторить все те действия, которые вы уже проделали у наряженной елки: ребенку полутора-двух лет удовольствие доставляет «предметная сторона вопроса». До развернутого, самостоятельного, диалогического общения с незнакомым существом он еще не дорос.

  1. Несколько иначе развивается ситуация, если малыш — не первый ребенок в семье, и у него есть старший брат или сестренка, с нетерпением ожидающие Деда Мороза. Поведение и эмоциональные реакции младшего двухлетки во многом определяются реакциями старших. Внутри их общей жизни он невольно оказывается втянутым и в игровое поле, и в предметные манипуляции с некоторым опережением, он копирует их образцы поведения.

  1. Поэтому и Деда Мороза он скорее всего будет воспринимать через призму эмоциональных реакций братьев и сестер.

  1. Но, возможно, в момент появления гостя присутствие мамы, папы или другого близкого взрослого, держащего ребенка за руку, не помешает: захочет малыш — подойдет поближе, познакомится. Нет — довольно и того, что посмотрит на происходящее с некоторого расстояния.

  1. Ни в коем случае нельзя форсировать «удовольствие» малыша любого возраста от общения с приглашенным Дедом Морозом. Даже если приглашение стоит денег.

  1. Может, у взрослого в голове и существует «программа» оплаченного взаимодействия: поздороваться с Дедом за руку, потрогать бороду, спеть песенку, рассказать стишок, а потом получить из мешка подарок. Но эта «программа» в реальности порой расходится с желаниями и возможностями ребенка.

  1. Если ему боязно, неловко, некомфортно, ни в коем случае нельзя настаивать на своем, уговаривать, подталкивать в объятия к Деду Морозу. Никакой радости это не доставит.

  1. И если сегодня малыш предпочитает общаться с Дедом Морозом на «дистанции», пусть так и будет. Может, так оно и лучше: кто их знает, этих волшебников?

Марина Александровская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть на свете Дед Мороз!?

Статья для родителей размышляющих о том, стоит ли говорить детям, что Деда Мороза не существует....

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

Комплекс утренней гимнастики "Где-то на белом свете, там где всегда мороз..."

Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

"Дед Мороз в свете психологии" Консультация для родителей

Дед Мороз уже приходил к малышу на елку в детский сад. И еще мы водили его на самые престижные представления в городе, где Дед Мороз тоже обязательно был — высокий, нарядный, с зычным голосом. Но нам ...

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Где-то на белом свете, там где всегда мороз»

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любов...

Презентация к сказке "Как Дед Мороз на свет появился" М. Москвина, С. Седов

Уютная зимняя сказка расскажет малышам, как на свете появились Дед Мороз и Снегурочка, зима, Новый год и нарядная елка. Волшебная история окутывает атмосферой уюта и отлично подходит для чтения ...

Новогодний музыкальный квест «Путешествие вокруг света по следам Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Новогодний музыкальный квест «Путешествие вокруг света по следам Деда Мороза» для детей подготовительной группыПод музыку «Бубенцы» дети забегают в зал, танцуют1...