Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Говорова Валентина Николаевна

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.

Задачи:

- закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;

- развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление  через осуществление продуктивной деятельности;

- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;

- способствовать развитию связной речи в ходе продуктивной деятельности;

- формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod.docx459.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48» компенсирующего вида

Конспект

 специально-организованной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР

«Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

                                                   

                                                     

                                                         

                                               

                                                              Разработала: воспитатель

                                                                            Говорова Валентина Николаевна

г. Барнаул, 2015г

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.

Задачи:

- закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;

- развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление  через осуществление продуктивной деятельности;

- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;

- способствовать развитию связной речи в ходе продуктивной деятельности;

- формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Методы и приемы:

- наглядные: показ фильма о жизни белого медведя, показ способов действий; рассматривание схемы;

- словесные: беседа, диалог,  объяснение;

-практические: моделирование; игра-физминутка «Где-то на белом свете»;  выстраивание логической цепочки;

-инновационные: использование ИКТ; здоровьесберегающие технологии;

Материалы и оборудование: шаблоны, клей ПВА, кисти, ножницы, шерстяные нитки, схема, ноутбук, телевизор, магнитофон.

Словарная работа: пополнить  словарный запас словом «натуралист»; глаголами, прилагательными по теме «Животные Севера»

Индивидуальная работа: закрепление умения работать с ножницами с Мишей Л.;

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка», беседы, загадывание загадок.

Ход

Дети входят в группу

1.Организационный момент

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, кто такой натуралист? Натуралист – это человек, исследующий и изучающий природу, мир животных и растений. Давайте и мы с вами, как натуралисты, понаблюдаем за жизнью белых медведей.F:\Занятие по книге и жив. севера Фото\IMG_3553.JPG

2.Просмотр фильма о жизни белых медведей. 

3. Беседа по содержанию фильма

- Как вы думаете, где живут белые медведи?

- Белый медведь – это хищное или травоядное животное?

- Чем питаются белые медведи?

- Как вы думаете, у белого медведя есть семья? А как будет называться его семья? (медвежья). Перечислите членов этой семьи.

4. Просмотр презентации «Интересные факты о белых медведях»

1 слайд: Ребята, а знали ли вы, что шерсть белого  медведя не белая, хотя так может показаться. Каждый волосок в шерсти белого медведя на самом деле прозрачный. Шерсть выглядят белой, поскольку она отражает белый цвет льда. Шерсть полярного медведя жирная и отталкивает воду, так что он может легко оставаться сухим.

2 слайд: Новорождённые детёныши белых медведей намного меньше по размеру, чем новорождённые дети человека. Только что родившиеся мишутки не превышают в размерах мышь. Их масса составляет около 450 граммов.

3 слайд: Белые медведи – большие чистюли. После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи.

4 слайд: Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.

Ребята, натуралисты не просто наблюдают за животными, они их фотографируют, снимают фильмы про них. А мы с вами попробуем сделать белого медведя своими руками, чтобы поделиться впечатлениями об увиденном с другими ребятами.

5. Пальчиковая гимнастика F:\Занятие по книге и жив. севера Фото\IMG_3558.JPG

Но прежде чем, мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

У медведя четыре лапы.

(поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальцы двух рук, образовав шарик)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(«рисуем» усы,  круговые движения пальцем по кончику носа)

5. Художественно-продуктивная деятельность

-У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Как вы думаете,  с помощью чего вы придадите объем вашим медведям? А чтобы вам легче было справиться с работой, я подготовила для вас схему (обводка трафарета – вырезывание – нанесение клея – распределение ниток). F:\Занятие по книге и жив. севера Фото\IMG_3584.JPG

6. Танцевальная физминутка «Где-то на белом свете»

7.Рефлексия

По окончанию дети размещают своих медведей на льдинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики "Где-то на белом свете, там где всегда мороз..."

Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Где-то на белом свете, там где всегда мороз»

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любов...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФНР "В гостях у Федоры"

Уважаемые, коллеги! Предлагаю свою методическую разработку для детей подготоаительной к школе группы с ФФНРна тему: В гостях у ФедорыЭта  непосредственно образовательная деятельность с детьми...

ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»

Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....

ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»

Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....