ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_-_to_na_belom_svete.docx17.26 КБ
Файл gde_-_to_na_belom_svete.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района                 Санкт – Петербурга

ООД интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»

Воспитатель Клишкова Е.В.

2023

Цель: Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя).

Задачи: Закрепить знания детей о белом медведи и его образе жизни. О внешнем виде, строение, питание, о месте обитания. Показать его приспособленность к жизни в суровых северных условиях.

    Развивать память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности

    Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве, развивать чувство формы и композиции, учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ниток, бумаги.

 Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Поддерживать у детей умение работать в коллективе.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, создание фона «Арктика» для аппликации «Белые медведи».   Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.

Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентацию к занятию, медвежонок - игрушка, костюм медведицы, листы белой бумаги, льдинка – корзинка, картинка для аппликации, клей, шаблоны медведей.

Ход ООД:

В.: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Ребята, вы вчера (или на занятии с Ириной Алексеевной) познакомились с животными севера, а сегодня у нас в гостях маленький медвежонок Умка. Он оказывается ищет маму медведицу. Ребята, а где же живут белые медведи?

Ответы детей:

 В: Я знаю интересную игру про Артику, давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать « да» или «нет».

В Арктике шумят леса?- нет

В Арктике лежат снега?- да

В Арктике полгода ночь? – да

В Арктике у белки дочь?- нет

Летом там всегда светло? – да

А зимой темным – темно? – да

Льды везде и тут и там? – да

Там пингвинчики живут? – нет

Тюлени по морю плывут? – да

Там на льдине крокодил? – нет

Морж по льдине проходил? – да

 Зелень в Арктике всегда? – нет

Там полярная звезда? – да

Зверям жить там нелегко? – да

В: Молодцы, все были внимательными и отвечали правильно, а чтобы помочь медвежонку (Мы же хотим помочь медвежонку? Да?)  мы должны отправиться в Арктику. Скажем дружно мы слова:

Раз, два повернись,

На севере окажись.

В.: Вот мы и на севере, в стране «нетающих» льдинок. Приглашаю всех за столы. Игра «Прозрачный квадрат». (Работаем мы сегодня не каждый за себя, а вчетвером за столом будем выполнять одно задание. А гости наши посмотрят, могут ли подготовишки работать дружно, в команде)

1 – е задание. Проложи дорожку из квадратиков. Напоминаю правила работы с «Прозрачным квадратом»: при складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью, при наложении пластинок друг на друга не попускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Дети выкладывают дорожку.

2 – е задание. Сложи домик.

Дети выкладывают домик.

3 – е задание. Выложи из льдинок медведя. (Квадраты можно раскладывать, не соблюдая правил, как хотите).  

В.: Медвежонок, тебе нравятся наши медведи?

Умка: Мне нравятся ваши медведи, но это не моя мама. Что же мне делать?

В.: Умка, тогда тебе нужно обратиться в полицию, они когда кого – то разыскивают составляют фоторобот.

Дети: А что такое фоторобот?

В.: Фоторобот -  нарисованный художником (или созданный на компьютере) портрет какого-нибудь человека. Особенность его в том, что сам художник никогда не видел свой персонаж, а рисовал портрет со слов очевидцев.

Сейчас мы попробуем создать на компьютере фоторобот, но для этого я предварительно задам вам несколько вопросов:

Игра «Какая медведица?»

Игра «Что умеет делать?»

Игра «Подскажи словечко…» (детали появляются на экране) - Пасть медведя - медвежья пасть - Голова медведя - …  Нос медведя - … - Лапы медведя - … Хвост медведя - … -Уши медведя - … - След медведя - … - Нос медведя - … Мех медведя - …

На экране появляется картинка медведя.

В: Какие вы молодцы, справились с заданием. Фоторобот у нас получился. А теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: «Северный полюс».

Ребята, мы с вами на северном полюсе, здесь белым-бело, какие снежные пейзажи! И здесь слышны любые шорохи. (Воспитатель мнет бумагу, издавая звук «хруста снега», а дети повторяют).

Воспитатель. А как много снега! Давайте же с Умкой поиграем в снежки! Для этого нам нужно из бумаги сделать комок. А теперь постарайтесь попасть в эту цель (В эту льдинку)! (Воспитатель выносит корзину или ведро). Молодцы ребята!                                                                                          В.: А кто из животных живет на севере?                                                      Пальчиковая гимнастика «Животные севера»                                                              Кто на севере живет? (Ладонь – Кулак)                                                                             Кто там ест и кто там пьет? («Замок» - меняя положение пальцев)                      Звери необычные к холоду привычные (Поочередно из пальцев делаем колечки)                                                                      Вот песец из норки смотрит. («Бинокль»)                                                                      Белый мишка важно ходит, (Пальчики шагают)                                                                  Ну, а морж, как капитан покоряет океан. (Ладони лодочкой)                                     Гордый северный олень грузы возит целый день. (Олень шагает)

В.: Ребята, на севере живет много животных, но никого не видно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В.: Правильно, животные боятся медведя (он самый большой хищник), а некоторые боятся и людей, поэтому прячутся. Поэтому предлагаю закончить нашу картинку про север (Арктику), чтобы помочь медвежонку.

Дети занимают места за столами.

Аппликация «Белые медведи»

В.: Ребята, необходимо намазать клеем медведицу и медвежонка и красиво расположить на нашей северной картинке.

Дети работают.

В.: Вот и готовы наши картинки, теперь медвежонок обязательно найдет свою маму, потому что все кто увидит…

 Стук в дверь.

Входит медведица.

Медведица: Скажите, вы не видели моего медвежонка?

Дети отдают медвежонка.

Медведица забирает Умку, благодарит и уходит.

В.: Ребята, я уверена, что у нашего умки и его мамы все будет хорошо. Посмотрите на экран.

Видеоотрывок «Где – то на белом свете, там…»

В.: А нам пора возвращаться. Скажем вместе

Раз, два, повернись,

В детском саду окажись.

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. А что вам понравилось? На память о занятии мы с вами возьмем домой картинку.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района                 Санкт – Петербурга

ООД интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»

Воспитатель Клишкова Е.В.

2023

Цель: Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя).

Задачи: Закрепить знания детей о белом медведи и его образе жизни. О внешнем виде, строение, питание, о месте обитания. Показать его приспособленность к жизни в суровых северных условиях.

    Развивать память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности

    Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве, развивать чувство формы и композиции, учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ниток, бумаги.

 Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Поддерживать у детей умение работать в коллективе.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, создание фона «Арктика» для аппликации «Белые медведи».   Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.

Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентацию к занятию, медвежонок - игрушка, костюм медведицы, листы белой бумаги, льдинка – корзинка, картинка для аппликации, клей, шаблоны медведей.

Ход ООД:

В.: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Ребята, вы вчера (или на занятии с Ириной Алексеевной) познакомились с животными севера, а сегодня у нас в гостях маленький медвежонок Умка. Он оказывается ищет маму медведицу. Ребята, а где же живут белые медведи?

Ответы детей:

 В: Я знаю интересную игру про Артику, давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать « да» или «нет».

В Арктике шумят леса?- нет

В Арктике лежат снега?- да

В Арктике полгода ночь? – да

В Арктике у белки дочь?- нет

Летом там всегда светло? – да

А зимой темным – темно? – да

Льды везде и тут и там? – да

Там пингвинчики живут? – нет

Тюлени по морю плывут? – да

Там на льдине крокодил? – нет

Морж по льдине проходил? – да

 Зелень в Арктике всегда? – нет

Там полярная звезда? – да

Зверям жить там нелегко? – да

В: Молодцы, все были внимательными и отвечали правильно, а чтобы помочь медвежонку (Мы же хотим помочь медвежонку? Да?)  мы должны отправиться в Арктику. Скажем дружно мы слова:

Раз, два повернись,

На севере окажись.

В.: Вот мы и на севере, в стране «нетающих» льдинок. Приглашаю всех за столы. Игра «Прозрачный квадрат». (Работаем мы сегодня не каждый за себя, а вчетвером за столом будем выполнять одно задание. А гости наши посмотрят, могут ли подготовишки работать дружно, в команде)

1 – е задание. Проложи дорожку из квадратиков. Напоминаю правила работы с «Прозрачным квадратом»: при складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью, при наложении пластинок друг на друга не попускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Дети выкладывают дорожку.

2 – е задание. Сложи домик.

Дети выкладывают домик.

3 – е задание. Выложи из льдинок медведя. (Квадраты можно раскладывать, не соблюдая правил, как хотите).  

В.: Медвежонок, тебе нравятся наши медведи?

Умка: Мне нравятся ваши медведи, но это не моя мама. Что же мне делать?

В.: Умка, тогда тебе нужно обратиться в полицию, они когда кого – то разыскивают составляют фоторобот.

Дети: А что такое фоторобот?

В.: Фоторобот -  нарисованный художником (или созданный на компьютере) портрет какого-нибудь человека. Особенность его в том, что сам художник никогда не видел свой персонаж, а рисовал портрет со слов очевидцев.

Сейчас мы попробуем создать на компьютере фоторобот, но для этого я предварительно задам вам несколько вопросов:

Игра «Какая медведица?»

Игра «Что умеет делать?»

Игра «Подскажи словечко…» (детали появляются на экране) - Пасть медведя - медвежья пасть - Голова медведя - …  Нос медведя - … - Лапы медведя - … Хвост медведя - … -Уши медведя - … - След медведя - … - Нос медведя - … Мех медведя - …

На экране появляется картинка медведя.

В: Какие вы молодцы, справились с заданием. Фоторобот у нас получился. А теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: «Северный полюс».

Ребята, мы с вами на северном полюсе, здесь белым-бело, какие снежные пейзажи! И здесь слышны любые шорохи. (Воспитатель мнет бумагу, издавая звук «хруста снега», а дети повторяют).

Воспитатель. А как много снега! Давайте же с Умкой поиграем в снежки! Для этого нам нужно из бумаги сделать комок. А теперь постарайтесь попасть в эту цель (В эту льдинку)! (Воспитатель выносит корзину или ведро). Молодцы ребята!                                                                                          В.: А кто из животных живет на севере?                                                      Пальчиковая гимнастика «Животные севера»                                                              Кто на севере живет? (Ладонь – Кулак)                                                                             Кто там ест и кто там пьет? («Замок» - меняя положение пальцев)                      Звери необычные к холоду привычные (Поочередно из пальцев делаем колечки)                                                                      Вот песец из норки смотрит. («Бинокль»)                                                                      Белый мишка важно ходит, (Пальчики шагают)                                                                  Ну, а морж, как капитан покоряет океан. (Ладони лодочкой)                                     Гордый северный олень грузы возит целый день. (Олень шагает)

В.: Ребята, на севере живет много животных, но никого не видно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В.: Правильно, животные боятся медведя (он самый большой хищник), а некоторые боятся и людей, поэтому прячутся. Поэтому предлагаю закончить нашу картинку про север (Арктику), чтобы помочь медвежонку.

Дети занимают места за столами.

Аппликация «Белые медведи»

В.: Ребята, необходимо намазать клеем медведицу и медвежонка и красиво расположить на нашей северной картинке.

Дети работают.

В.: Вот и готовы наши картинки, теперь медвежонок обязательно найдет свою маму, потому что все кто увидит…

 Стук в дверь.

Входит медведица.

Медведица: Скажите, вы не видели моего медвежонка?

Дети отдают медвежонка.

Медведица забирает Умку, благодарит и уходит.

В.: Ребята, я уверена, что у нашего умки и его мамы все будет хорошо. Посмотрите на экран.

Видеоотрывок «Где – то на белом свете, там…»

В.: А нам пора возвращаться. Скажем вместе

Раз, два, повернись,

В детском саду окажись.

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. А что вам понравилось? На память о занятии мы с вами возьмем домой картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

Комплекс утренней гимнастики "Где-то на белом свете, там где всегда мороз..."

Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Где-то на белом свете, там где всегда мороз»

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любов...

ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»

Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....