«Дети имеют право…»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Детско-родительский досуг в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pravu.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области

(структурное подразделение – детский сад «Сказка»)

Детско-родительский досуг

«Дети имеют право…»

(в старшей логопедической группе)

Из опыта работы

воспитателей:

Клементьевой Е. Е.,

Февраль

2012 г.

   Цель досуга. Формирование модели информационно - просветительской работы с родителями  по вопросам правовой культуры.

Сценарий мероприятия.

    На нашей планете Земля есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи, с разными традициями. Каждый день на  планете рождаются дети, и каждого появившегося на свет называют «Дитя мира», потому что все дети имеют равные права. Ребята, как называется основной документ о правах детей? Правильно, «Конвенция о правах ребенка», это главный международный документ, который защищает права детей всего мира.

   Какие права вы знаете? (дети перечисляют права).

  1. Ребенок имеет право на семью.
  2. Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  3. Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
  4. Ребенок имеет право на равенство.
  5. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
  6. Ребенок имеет право на собственное мнение.
  7. Ребенок имеет право на имя и гражданство.
  8. Ребенок имеет право на получение информации.
  9. Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестоко обращения.
  10. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  11. Ребенок имеет право на отдых и досуг.
  12. Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государств, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

   Давайте все вместе составим альбом «Дети имеют право…». Каждая семья дома  оформила свою страничку по праву, сейчас мы соберем все листочки вместе. Дети выходят по очереди, называя и демонстрируя свою страничку складывая ее в альбом.

Сияйте, улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети, планеты!

    Вы все дети мира. У каждого ребенка есть своя страна.  А в какой стране живете вы? Россия. В каком городе мы живем? Поселок городского типа Суходол. У каждого из вас есть своя улица, дом, квартира.

Совместная игра детей и родителей «Кто, где живет?».  Дети и родители встают в круг и, передавая  друг другу мяч, называют сначала свою улицу, потом номер дома, потом номер квартир.

   Каждый человек имеет право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? Мама, папа, родители. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Уважаемые родители, ваши дети нарисовали ваши портреты. Открываем  вернисаж родительских портретов. Отгадайте, где ваш портрет?  Родители любуются детскими работами.

Отгадайте загадки!  Родители детям загадывают загадки.

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка,  друг! (семья)

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…(мамочка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа,

Молодцы! Конечно… (папа).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший… ( брат).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя… (сестренка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит… (бабушка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Мой любимый…(дедушка).

   В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет семья. Нарисуйте свой дом (совместное творчество детей и родителей). Выставка  работ  « Дом, в котором мы живем». 

    Как вы думаете, зачем люди создают  семью? Ответы детей и родителей. Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье  у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая!».

 Вспомните пословицы и поговорки о семье.  Задание выполняют дети и родители.

В своей семье, всяк сам большой.

Всякая птица свое гнездо любит.

Свой дом – самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».  Выполняют все присутствующие.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Вот и вся моя семья.

Расскажите о своей семье. (Дети по очереди рассказывают о своих близких – называют членов своей семьи, кто глава семьи, кто старше всех, кто младше, каковы традиции вашей семьи). 

Ребята, скажите, есть ли у вас обязанности по дому и какие? Ответы детей.

Помогать близким, родным поддерживать в  порядке свое жилье.

Наводить порядок в своей собственной комнате.

Всегда убирать на место игрушки.

Содержать свои вещи в чистоте и порядке.

Убирать за собой пастель, не оставлять грязную посуду.

Помогать накрывать на стол: стелить скатерть, расставлять тарелки, раскладывать салфетки и столовые приборы.

Любите свой дом, берегите семью. Пусть в вашем доме будет всегда тепло и уютно для всех!

    В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители ему дают имя, отчество и фамилию.

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Т.Шорыгина

Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека. Возможно, в этом есть доля истины. Послушайте стихи, посвященные именам ваших детей. Родители читают стихи.

Александра.

Есть у Саши ум и сметка,

Она очень любит спорт.

Саша с теннисной ракеткой

Часто бегает на корт.

Любит Саша жить в деревне

И весной сажать цветы,

Любит речку, луг, деревья,

Чтенье, музыку, мечты.

Любит Саша рисовать

Тушью и гуашью,

Мы подарим ей тетрадь –

Пусть рисует Саша!

Вадим.

Жизнерадостный, спортивный,

Он всегда стремится к цели.

Энергичный и активный,

Ум в любом проявит деле.

Любит Вадик слушать сказки,

Увлекается раскраской,

Мы подарим мастеру

Яркие фломастеры.

Виктор.

Виктор – мальчик справедливый,

Спор рассудит он любой.

Сильный, стойкий,

Терпеливый,

Очень любит дом родной.

Любит Витя самоделки:

Мастерит кормушку он,

Зернышек насыплет мелких

И повесит за окном.

Данила – Даниил

Данилка -  мальчик добродушный,

Гостеприимный и радушный,

И хоть спокоен он на вид,

В нем сердце храброе горит.

Бесстрашен мальчик не для вида –

Он малыша не даст в обиду!

София.

Ах, София! Ах, душа!

Как ты Соня хороша!

Отчего же, кто поймёт

Любит Софу так народ?!

Оттого, что она душка,

Очень добрая девчушка!

Денис.

Денис последнее отдаст,

Не пожалеет ничего,

В учебе он покажет класс,

Все любят искренне его.

Денис и в спорте одарен,

Мечтает стать он вратарем.

Любимая игра – хоккей,

Успеха он достигнет в ней.

Дмитрий.

Дмитрий - сильный, волевой,

 Энергичный и живой.

Заводила, фантазер.

В играх ловок он и скор!

Иван.

Волевой, живой, открытый,

Любит он в футбол играть.

Вырастет -  и знаменитым

Футболистом может стать!

Илья.

Илья общительный на вид,

Всегда поможет, объяснит.

Он любит дом, семью, друзей,

Его нет преданней, верней.

   Ваши родители подарили вам такие красивые имена. Что же они означают?

Александра др. - греч. - "защитница людей"

Ангелина др.  - греч. - "вестница"

Софья др. - греч. - "мудрость"

Виктор лат. - "победитель" 

Вадим др.- рус. - "спорщик", "смутьян" 

Дмитрий др.- греч. - "посвященный Деметре, богине плодородия и земледелия" 

Даниил др.-евр. - "бог - мой судья" 

Денис др.- греч. - "посвященный Дионису, богу веселья" 

Илья  мужское др.- евр. - "Яхве - мой бог"

Иван  др. - евр. - "бог даровал"

Совместная игра детей и родителей «Ласковое имя лучше мягкого пирога».  

Вариант №1.  Родители называют своего ребенка по имени ласково.

Вариант №2. Дети называют друг друга ласковыми именами.

Творческая игра «Как растет твое имя?».

Воспитатель демонстрирует детям свои детские фотографии.

Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя.  Посмотрите на эту фотографию. Это было так давно…  Звали эту девочку ласково: Леночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Леночка. Мои дети называют меня «мама». Муж и друзья  зовут  Лена. А в детском саду я для всех  Елена Евгеньевна.

Наша Сашенька в школе будет Александрой. Ваня -  Иваном. А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется  от имени отца. Если  папу у  Димы зовут Владимир, то  будет он Дмитрием  Владимировичем.

Игра «Назови себя по имени и отчеству». Играют родители и дети.

А сейчас, мы предлагаем детям превратиться в добрых волшебников! Детям поочередно дают  волшебную палочку.

Игра «Волшебники». Цель: продолжать воспитывать доброе отношение к самому дорогому человеку на свете, умение проявлять заботу и внимание.

Ход: детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, своей мамочке я желаю…

В завершении нашей встречи давайте все вместе построим «Пирамидку любви» из наших с вами рук!

Игра «Пирамида любви». Цель:  воспитывать уважение, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности.

Ход: я назову, что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Дети, родители и педагоги выстраивают пирамиду.

 Вы чувствуете тепло наших рук? Вам приятно  это чувство? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами!  До новых встреч, друзья!

Литература.

Мячина Л. К. и др.

Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 144с.

Шорыгина Т. А.

Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 144 с. – ( Вместе с детьми).

Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост.: Е.В. Соловьева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, Н.М. Степина. – М.: АРКТИ, 2003. – 88 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

Зеленова Н.Г., Карабанова Л.Н., Осипова Л.Е., Аглиуллина Р.Р. Программа «Защити меня». – Самара: СИПКРО, 2002. – 66 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ширма "Дети имеют права!" для уголка правового воспитания в МАДОУ.

                                       КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКАПринята ре...

Дети имеют право на ...

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ре­бенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Акция "Дети имеют право на жизнь"

АКЦИЯ «ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ»Цель: Привлечение внимания родителей к актуальной теме безопасности жизнедеятельности их детей - будущих первоклассников.Участники:дети, родители, педагоги,...

Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»

Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о  правах ребенка;познакомить с основными пр...

Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....