Артикуляционная гимнастика: описание и рекомендации по выполнению
консультация по теме

Творческая группа ВМЕСТЕ

Здесь Вы найдёте описания некоторых упражнений артикуляционной гимнастики с рекомендациями по их выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Артикуляционная гимнастика13.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОПАТКА 

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении по счет от 1 до 5-10. 

Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны  касаться углов рта. 

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ 

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передник краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. 

 Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она должна быть неподвижной. 

ЛЕТЯТ СЕЖИНКИ 

Губы  в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживая язык в таком положении сдувать ватку на противоположный край стола. 

Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы. Щеки не должны надуваться, воздушная струя должна идти по средней линии языка и была узкой, а не рассеянной. 

ПОЧИСТИМ ЗУБКИ 

Рот открыт. Губы в улыбке, так чтобы были видны зубы. Кончиком языка «чистим» передние  нижние зубы с внутренней стороны, сначала делая движения из стороны в сторону, потом сверху вниз. 

Следить, чтобы губы ребенка были не подвижны и находились в положении улыбки.  Язык при движении находился у десен и альвеол, а не скользил по верхнему краю зубов, чтобы он был широким и начинал движения от корней нижних зубов. 

 ЯЗЫК ПЕРЕШАГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЗУБЫ (СТУПЕНЬКИ)

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: 

•-          широким языком дотронутся до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. 

•-          Широким языком дотронутся до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. 

При выполнении упражнений следить, чтобы язык  не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны. 

КАЧЕЛИ 

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: 

•-          широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку

•-          широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

•-          широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

•-          широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним

•-          широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами ,затем за верхними

•-          широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба. 

При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы. 

ГРИБОК 

Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до5-10. язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка - его ножку. 

Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одно половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире. 

ЧАШЕЧКА 

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...

Артикуляционная гимнастика и требования к ее выполнению.

В статье рассказывается о роли артикуляционной гимнастики в  работе над правильным звукопроизношением и даются методические рекомендации к ее проведению....

Консультация "Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации"

Консультация для родителей воспитанников, имеющих нарушения речи...

Артикуляционная гимнастика - значимость и рекомендации для родителей детей с ТНР

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома с детьми  дошкольного возраста с нарушениями речи....

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации»

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима...

Консультация на тему «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации»

Консультация на тему «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации»...