презентация" Значение гимнастики пробуждения для дошкольников"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

 Язева Наталья Владимировна

 В ней  представлены несколько  интересных комплексов гимнастики пробуждения  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx467.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушении осанки и плоскостопия. Комплексы гимнастики после сна основан на уже имеющие навыки , двигательном опыте ребенка. Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут.

Слайд 3

Гимнастика после сна состоит из несколько частей: Комплекс упражнений для разминки в постели(гимнастика пробуждения) Дыхательная гимнастика Ходьба по массажным дорожкам, самомассаж .

Слайд 4

Цель данных упражнений – активизировать физиологические системы, активизирует функции дыхательного аппарата. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Регулярность выполнения оздоровительных упражнений – залог здоровья наших детей.

Слайд 5

Предлагаем вам комплекс гимнастики после сна Гимнастика пробуждения происходит под звуки плавной музыки. Музыки вызывающие приятные положительные эмоции( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение

Слайд 6

Медвежата Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в медвежонка превратись (поворачиваются направо, затем налево). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! Вот так. Вот так Головой своей крутили (повороты головой). Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ. (имитация ходьбы). Мед медведь в лесу нашел – Мало меду, много пчел (махи руками). Мишка по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом. Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох, На выдох: «М-М-М». Были медвежатами, Станьте же ребятами.

Слайд 7

Я на солнышке лежу Солнышко проснулось И нам всем улыбнулось (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую И песок на берегу взрослый говорит: « Повернись на живот, пусть твоя спинки погреется на солнышке ». Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Только я все лежу, И на солнышко гляжу (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно (движения руками). Вышли на берег крутой, И отправились домой (имитация ходьбы).

Слайд 8

Дождь Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей (машут руками) Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х ).

Слайд 9

Комплекс упражнений (Движения выполняются в соответствии со словами). Тили-тили-тили-дон , Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна Помогает здорово. Мы проснулись, потянулись . С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают. Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал. Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.

Слайд 10

Зайчик Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево). Чтобы прыгнуть дальше всех, Зайка лапки поднял вверх. Потянулся и …. прыжок ( тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз). На спине лежат зайчишки, Все зайчишки шалунишки: Ножки дружно все сгибают, По коленкам ударяют . Вот увидел он лисичку, Испугался и затих (прижать руки к груди, затаить дыхание). Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим (лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег). Были вы зайчишками, Станьте ребятишками.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика «Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь) вдох – живот втянуть (руки вперед) , выдох – живот выпятить (руки в стороны) . (5-6 раз). А теперь гуськом, гуськом К умывальнику бегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы гимнастики пробуждения для дошкольников.

комплексы гимнастики пробуждения очень нравятся детям, дети просыпаются,  с удовольствием выполняют упражнения....

Гимнастика пробуждения (помощь родителям дошкольника)

Заглядывая в детскую спальню, каждый родитель с замиранием сердца и умилением видит только своего самого любимого и самого родного «зайчика», «медвежонка» или «ягодку». Каждый из них превосходно знает...

Гимнастика пробуждения (помощь родителям дошкольника)

Заглядывая в детскую спальню, каждый родитель с замиранием сердца и умилением видит только своего самого любимого и самого родного «зайчика», «медвежонка» или «ягодку». Каждый из них превосходно...

«Гимнастика пробуждения как вид оздоровительной работы с дошкольниками с ОВЗ»

Данная гимнастика может применяться в группах младшего дошкольного возраста. Материал содержит авторские стихи....

гимнастика пробуждения после сна для дошкольников первой младшей группы

В данном материала представлены варианты упражнений после дневного сна для детей первой младшей группы....

Комплексы гимнастики пробуждения для младших дошкольников"

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: -постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; -поднятие мышечного...

Консультация для педагогов и родителей "Гимнастика пробуждения для дошкольников"

    Детям, ввиду не полностью окрепшей нервной системы, пробуждение, как после ночного, так и после дневного сна, дается непросто. Позвольте им провести в постели несколько минут и со...