Консультация для родителей.
материал (младшая группа) по теме

Будем играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в понимание детей – интересное и увлекательное занятие, предполагающее свободу выбора игрушек и действий с ними, свободу, не ограниченную временными рамками. И это, конечно же так. Но для взрослых игра – универсальный способ обучения и воспитания, особенно применительно к детям раннего возраста.

  С первых дней жизни ребенка окружают предметы. Одни из них его заинтересовывают, другие остаются без внимания, а некоторых он начинает побаиваться. Задача взрослого – познакомить ребенка с многообразием предметного окружения, ввести его в этот мир, научить по-разному, действовать с предметами. Психологи подчеркивают: развитие мышления, памяти, воображения, осознание себя как личности происходят именно в предметной деятельности. Если вы хотите научить малыша смотреть и видеть, слушать и слышать, думать, самостоятельно овладевать разнообразными умениями, испытывая при этом радость открытия, постарайтесь научить его играть.

Ю. Резанкова.

На втором году жизни закладывается основа детской игры: ребенок с интересом осваивает способы действия с разнообразными дидактическими игрушками (всевозможные пирамидки, матрешки, вкладыши и т.п.), овладевает предметно-спецефическим действиями, которые подсказаны свойствами самих предметов (колечко нанизывать, шарики катать и др.) Но только с помощью взрослого он начнет открывать для себя всю мудрость, вложенную в простые на первый взгляд игрушки: будет учиться выделять и обобщать их свойства, признаки и качества.

  До 1 года 3 месяцев ребенок увлеченно упражняется в выполнение действий моторного характера, аналогичных тем, которые он начал осваивать к концу первого года жизни: надевает разноцветные кольца на стержень, кладет в мисочку маленькие шарики и вынимает их, открывает и закрывает коробочки, выдвигает ящики и т.п. В ходе этой простейшей игры с предметами на практическом уровне осуществляется переход манипулятивных действий в предметно-специффические. Помните: без предварительного обучения малыш способен лишь на примитивные действия. Учить малыша новому – занятие не из легких, а переучивать, ломать имеющиеся навыки еще труднее. Поэтому при показе новой дидактической игрушки сразу же обучайте правильным действиям.

  Знакомит ребенка с цветом, формой, величиной предметов можно начинать приблизительно с 1 года 5-6 месяцев. У детей этого возраста уже довольно высокий уровень понимания речи взрослого, быстро увеличивается, и объем собственного словарного запаса.

  Развитие речи открывает новые возможности: ребенок учиться обобщать предметы по цвету, форме и величине. Это весьма ценное приобретение способствует активизации мыслительной деятельности.

  Легче всего дается детям различение величины предметов: большой – маленький. И это можно понять. Ребенок раннего возраста – существо наблюдательное. А ближайшее его окружение заполнено предметами контрастной величины: детская и взрослая одежда, обувь, посуда и т.п.

  К концу второго года жизни он с незначительной помощью взрослого (или под его контролем) может собирать пирамидку из пяти-шести колец. Называя при этом их цвет (красный, синий, желтый, зеленый). Главное, вовремя заинтересовать, поощрять, помогать и побуждать добиваться результата.

  Дети любят прикреплять кнопками к доске разноцветные лепестки, подбирая их в тон к середине лепестка, или усаживать ярких бабочек на цветок той же окраски. Это очень ценные упражнения. Развитие мелкой моторики рук способствуют развитию речи детей.

  Ознакомление с формой предметов происходит в повседневной жизни: ведь среди игрушек под рукой малыша всегда есть и шарики, и кубики. Он охотно выполняет ваши просьбы найти шарик, подать кубик, сам накладывает их друг на друга, следит за покатившимися от него мячиками. Постепенно вносит в игру другие формы, опредмечивая их: параллепипед - «кирпичик», призма – «крышка» и т.п.

  Упражнения в определении форм предметов воспринимаются детьми сравнительно легко при сооружение всевозможных построек из кирпичиков и крыш, благодаря тому, что в творческом процессе задействованы зрение, слух, осязательно – мышечные ощущения.

  Одновременно решение двух сенсорных задач по вычислению, а затем и активному называнию формы и цвета или формы и величины предмета успешно осуществляется в игре с разнообразными дидактическими игрушками. Такие игры способствуют развитию умения обобщать. Например, предложите собрать пирамидку, нанизывая на стержень не традиционные кольца, а шарики, короткие втулки, кубики. Закрепляются эти умения в играх с «Геометрической коробкой».

  На втором году жизни у детей появляется еще один вид действий с предметами – действия с образными или сюжетными игрушками. Это всевозможные куклы, мишки, собачки, зайки, кошки, мышки и другие симпатичные, ярко оформленные игрушки.

  На протяжении всего второго года появляются, наполняются содержанием игровые действия ребенка. Изменяются, усложняются и методы руководства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...