Главные вкладки

    Рекомендации родителям будущих первоклассников
    статья (подготовительная группа) на тему

    Советы психолога подскажут родителям первоклассников, как правильно выстроить взаимоотношения с ребенком, чтобы помочь ему адаптироваться к учебному процессу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendacii_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям будущих первоклассников

    1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
    2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удается – это не вина ребенка.
    3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
    4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!»
    5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
    6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
    7. Если видите, что ребенок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
    8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.
    9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
    10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
    11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала, даже если не все получается, необходимы.
    12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
    13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы.
    14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка
    15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти – в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
    16. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
    17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких  выяснений отношений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и т.д.
    18. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
    19. Сохраните его тетради с первыми буквами, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у вас) уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
    20. Чем труднее и не удачнее сложился день для вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите, за что его похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
    21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
    22. Низкая оценка – это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. Ивы, и ребенок должны понимать, что оценка, как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались.
    23. Помните, что любую вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка – я плохой».
    24. Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

    Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

    От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

    Памятка для родителей: "Практические рекомендации родителям будущих первоклассников"

    Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников...

    Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

    Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

    Консультация для родителей на тему «Общие рекомендации родителям будущих первоклассников»

    Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующе...

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...