Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""
    материал по теме

    Силина Алёна Александровна

    Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomndacii_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям, будущих первоклассников.

             На что обратить внимание в развитии речи.

    Состояние звукопроизношения.

    Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки

    Состояние фонематических процессов.

    Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

    Состояние грамматического строя.

    Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

    Состояние слоговой структуры слова.

    Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод...

    Состояние словарного запаса

    Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова - действия, слова - признаки.

    Состояние связной речи.

    Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

    Рекомендации родителям, будущих первоклассников.

    Обратите внимание на:

    Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

    Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

    Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

    Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

    Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

    Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

    Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.),выделение лишнего с объяснением).

    Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

    Рекомендации родителям, будущих первоклассников.

    Испытывайте уважение к ребенку как к личности.

    Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

    Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению.

    Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки,

    следите за осанкой ребенка.

    Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Не требуйте любой ценой только высоких результатов. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

    Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

    Строго придерживайтесь режима дня.

    Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой-залог успеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет для родителей «Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе»

    Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в пер­вый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе.Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит...

    Тренинг для детей и родителей в рамках Клуба "Будущий первоклассник" на тему:"Развиваем речь"

    Материал представлен в форме практических  рекомендаций  родителям для самостоятельных занятий с детьми....

    Памятка для родителей "Что необходимо уметь будущему первокласснику"

    В памятке приводятся основные области, которые должен освоить ребенок к 7 годам (речевое развитие, окружающий мир, математические представления и.т.д )...

    Консультация для родителей Тема: "Как подготовить будущего первоклассника?"

    Консультация для родителейТема: "Как подготовить будущего первоклассника?"...

    Консультация для родителей Тема: «Как подготовить будущего первоклассника?

    В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнк...

    Консультация для родителей: "Как повысить мотивацию будущего первоклассника?"

    Очень часто родитеи, чтобы достич успехов в учебы совершают ошибки. Какие ошибки совершают родители и кк их исправить? Во,т о чем эта консультация....