Техники для работы с детьми
материал (подготовительная группа) на тему

Нетрадиционные техники работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_dlya_raboty_s_detmi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Техники для работы с детьми

Рисование

"Свободный рисунок в круге"

Цель: Налаживание коммуникации, объединение, гармонизации эмоционального состояния.

Материалы: Большой лист бумаги в виде круга, краски, кисти, ёмкость с водой.

Инструкция: Детям по очереди предлагается рисовать друг друга в круге.

"Рисование по сырому"

Цель: Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эиоционального состояния, развитие воображения.

Материалы: Акварель, кисть, ёмкость с водой, губка.

Инструкция: Попросить ребёнка намочить губкой лист бумаги и ставить на нём точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски.

"Водный салют"

Цель: Снятия напряжения, тактильная стимуляция, отреагированные эмоции, рвзвития воображения.

Материалы: Акварель, кисть, раковина с водой.

Инструкция: Попросить ребёнка рисовать на воде, разглядывать получившиеся фигуры

Примечание: Для ввода ребёнка в занятие при работе с фобиями можно прочесть стихотворение6

Страшно очень - не беда,

Пусть поможет мне вода.

Краской крашу, отпускаю,

 Не боюсь и не скучаю.

"Мелки - наперегонки"

 Цель: Отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция.

Материалы: Мелки, лист картона.

Инструкция: Ребёнок в разном темпе( медленно, быстро) делает штрихи на листе.

"Разноцветие камней"

Цель6Снятия напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.

Материалы: Камни, гуашь, кисти, ёмкость с водой.

 Инструкция: Попросить ребёнка раскрасить камни так, как он захочет.

"Картины"

Цель: Развитие моторики, тактильная стимуляция, развитие навыков выбора и "принятия границ", гармонизация эмоционального состояния.

Материал: Коробки разных размеров, бумага разной текстуры, краски, кисти, ёмкость с водой.

Инструкция: Предложить ребёнку выбрать любую из коробок, ракрасить её по своему усмотрению.

"Лицо"

 Цель: Познание внутреннего мира ребёнка, проработка темы взаимоотношений с родителями.

Материалы:Шаблоны с изображением лица(женского, мужского, детского),краски, кисточки, тени, помады.

Инструкция: Ребёнка просят раскраситьшаблоны лиц, при желании прокоментировать  свою работу.

"Семья"

Цель: Выявление эмоционального состояния ребёнка, чувств и представлений, связанных с детско - родительскими отношениями, исследование особенностей взаимодействия ребёнка с миром.

Материалы: Шаблоны фигур(мужские, женской, детской), краски, кисточки, емкости с водой.

Инструкция: Ребёнка просят раскрасить шаблоны фигур, при желании прокоментировать свою работу.

"Маска"

Цель: Осознание и отреагирование чувств, развитие воображения.

Материалы:Заготовка маски из гипса, гуашь, кисти, ёмкости с водой.

Инструкции:Предложить ребёнку раскрасить маску так, как он захочет.

"Создание образов в цвете"

Цель: Развитие эмоциональной сферы, отреагирование эмоций, стимуляция.

Материалы: Болванки(деревянные), краски, кисти, ёмкости с водой.

Инструкция: Специалист подготавливает  детей к работе: Один,два,три,четыре,пять. Вышла кисточка гулять. Поиграла, поплясала, захотела рисовать". Далее детям предлагается закрасить болванки так, как им хочется. Педагог обращает внимание на характер болванки (характеристика по выбору фигур).

"Дом для червячка"

Цель: Преодоление страха загрязнения,. Получение нового тактильного опыта, проработка темы дома.

Материалы:Яблочки из этюдной бумаги, патель или акварель, заготовленные червячки из платилина.

Инструкция:

"Я несчастный червячок,

гручтный я ползу.

Потерял я домик - яблочко,

новое ищу"

Попросить ребёнка сделать новое яблочко для червячка(закрасить шаблон).

"Маленький жираф"

Цель: Раскрытие ресурсов у ребёнка в возрастном кризисе 3 летТренировка внимания и творческого мышления.

Материалы: Акварель, кисточка, ёмкость с водой, камни, лист бумаги, игрушечный жираф и черепаха.

Инструкция: После прочтения сказки "Маленький жираф"(см. приложение №1) попросить ребёнка помочь жирафу сделать пятнышки светлее, закрасить камушки. Хвалить его за то, что ребёнок всё делает сам.

"Рисование на кукле"

Цель: Лучшее познание внутреннего мира ребёнка, развитие воображения.

Материалы: Гуашь, кисточки, ёмкость с водой, кукла.

Инструкция: Попросить ребёнка раскрасить куклу так, как он хочет.

"Разноцветные листы"

Цель: Совершенствование механизмов саморегуляции, тренировка последовательностей действий, погашение гиперактивности.

Материал: Четыре больших листа бумаги, гуашь, кисть, ёмкость с водой, скотч, ножницы.

Инструкция: Ребёнок поочерёдно закрашивает листы бумаги (красным, жёлтым, синим, зелёным), после чего в этой же последовательности вывешивает листы на стену, закрывая один другим.

Работа с пластическим материалом

"Пластилин - силач"

Цель: Отреагирование эмоций и агрессивных тенденций, снятие напряжения.

Материалы: Пластилин, лист картона.

Инструкция: Ребёнок, отрывая небольшие кусочки пластилина, размазывает их по листу , создавая тоненький слой, при желании может соскоблить его с листа с помощью ножечка для пластилина, что требует дополнительных физических и эмоциональных сил.

"Чудо - кактус"

Цель:Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. Техника направлена на проработку психологических проблем у агрессивных детей. За счёт работы с пластилином, сложного для ребёнка процесса разминая блоков происходит переход внутреннего напряжения в материал. Получившийся кактус является контейнером эмоций ребёнка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребёнка на окружающий мир, а момент прикрепления к этим колючкам цветов может нести в себе коррекционное действие.

Материалы: Терапевтическая сказка"Чудо - кактус"(см. приложение №2), пластилин,зубочистки, шаблоны из разноцветной бумаги.

Инструкция: После прослушивания сказки ребёнок лепит кактус, протыкая его  зубочистками, украшает цветами.

Примечание: дети  старшего возраста могут сделать цветы сами из различных материалов(бумага, пластилин, гербарий).

"Кондитер"

Цель:Снятие напряжения, повышение самооценки, исследование чувств и представлений, связанных с образом дома.

Материалы: Коробка из - под конфет, пластилин, гель с блёстками.

Инструкция: Попросить детей слепить конфетки, "заселить их в домики", украсить гелем с блёстками.

Работа с природным материалом

"Цветной грунт"

Цель:Тактильная стимуляция, развитие воображения.

Материалы: Цветной грунт, поднос.

Инструкция: Попросить ребёнка ознакомиться с материалом, порисовать на грунте или что - нибудь из него сделать, построить

"Манипуляции с природным материалом"

Цель: Тактильная стимуляция, развитие воображения.

Материалы: Разнообразный природный материал.

Инструкция: Попросить ребёнка ознакомиться с материалом , создать из него картину, разложив на столе или на полу, или использовать в работе дополнительные художественные материалы(краски, пластилин0.

Коллаж

"Коллаж на коробке"

Цель: Развитие моторики и пространственных представлений, навыков выбора, выражение чувств и представлений, тактильная стимуляция.

Материалы: Коробки небольших размеров, вырезки из журналов, уветная или белая бумага, клей ПВА.

Инструкция: Предложить ребёнку наклеить вырезки из журналов, цветную или белую бумагу на коробки, не выходя за пределы коробки.

"Аппликация на сосуд"

Цель: Формирование чувства защищённости, развитие мелкой моторики.

Материалы: Баночки из - под шампуней или кремов, клейПВА, краски, кисти.

Инструкция: Попросить ребёнка выбрать понравившуюся баночку и обклеить её кусочками бумаги, при желании раскрасить.

Примечание: Баночку можно украсить пластилином (намазывание), использовать бусинки, зёрнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

«Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию»

Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление со-вместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в детях огонёк ...

Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"

Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....

Использование нетрадиционных приемов художественной техники в работе с детьми с ОВЗ

Материал содержит краткое описание основных нетрадиционных техник создания художественных образов, опробированных нами в работе с детьми с ЗПР, ЗРР, УО....

Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....

Работа с родителями "Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста"

Работа с родителями "Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста"...