Главные вкладки

    Консультация для родителей "Захватив с собою мяч".
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Рожкова Елена Юрьевна

    Игровые упражнения для работы с детьми в дошкольном учреждении и для домашней практики

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к консультации «Захватив с собою мяч»

    Слайд 2

    Не упусти мяч: бросок мяча двумя руками от груди, в положении стоя, ноги врозь. Расстояние постепенно увеличивается от одного до нескольких шагов. Нужно научиться мягко ловить мяч, подтягивая к себе двумя руками; научиться соразмерять усилия при броске Дриблинг: ведение мяча на месте двумя, а затем поочерёдно левой и правой рукой. Можно усложнить упражнение: добиться максимального количества ударов по мячу, вести его с продвижением вперёд

    Слайд 3

    Карусель стоя: Передавать мяч из рук в руки в положении стоя спиной друг к другу. Постепенно увеличивая расстояние до трёх шагов, передавать мяч броском

    Слайд 4

    Арка: передача мяча двумя руками вниз – назад в положении стоя, ноги на ширине плеч, спиной к партнёру. Вначале мяч катить, затем – бросать Мяч на ниточке: ведение мяча ногой (поочерёдно правой и левой) до указанного ориентира

    Слайд 5

    Щёчка: передача мяча ударом внутренней стороны стопы («щёчкой»). В момент удара опорная нога должна находиться на уровне мяча Ударь с разбега: мяч передаётся с разбега в три – пять шагов, ударом внешней стороной стопы. При ударе опорная нога ставиться на уровне мяча

    Слайд 6

    Останови мяч: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Для мягкой остановки необходимо в момент касания мяча отвести ногу по ходу его движения. Партнёр подаёт (катит) мяч рукой

    Слайд 7

    Рогатка: бросок мяча ногами за голову в положении лёжа на спине Хлопушка: подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать падающий мяч. Как вариант – ловить мяч после отскока от пола

    Слайд 8

    Зайчик: прыжки через мяч вперёд – назад из стороны в сторону. Взрослый держит ребёнка за руки

    Слайд 9

    Всадник : прыжки с мячом, мяч зажат коленями Вратарь: ловля (отбивание) катящегося в ворота мяча. Мяч подавать в ворота руками: катить мягко, расстояние до ворот постепенно уменьшать. Вратарь может ловить или отбивать мяч



    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

    «ЗАХВАТИВ  С  СОБОЮ  МЯЧ»

                                                   

     

        Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.

        Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.

         Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».

         Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3 -6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать. Что касается места для занятий, то идеально – это лужайка в парке или лесу, площадка для игр, просто двор.

         Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».

         Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например,  вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».

         Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое  обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».

           Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!

          Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…»

    Используемая литература:

    1. Журнал «Семья и школа», 1989 год
    2.  «Укрепляем здоровье детей»/ Вавилова Е.Н. – М.: Медицина, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Захватив с собою мяч"

    Консультация для родителей детей 3-6 лет....

    Консультация для родителей "Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки"

    Рекомендации для родителей на тему : "Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки"....

    консультация для родителей "Чтобы ребенок собирал за собой игрушки"

    Очень важно для развития самостоятельности, чтобы у ребенка была его собственная территория, на которой он будет полноправным хозяином. Прекрасно, если это будет отдельная комната. Если такой возможно...

    Консультация для родителей"Что делать,если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?"

    Консультация для родителей"Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?"...

    Консультация "Математику берем с собой!"

    Консультация для родителей...

    Консультация." Как взаимосвязаны между собой речь и интеллект ребенка."

    В материале рассказывается о том, как непосредственно связан интеллект и речь ребенка....


     

    Комментарии

    Большое спасибо за предоставленные материалы, очень пригодились для аттестации.