"Темперамент вашего ребенка. Чему обучается ребенок в игре".
статья по теме

Бывальцева Валентина Ивановна

Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pamyatki.zip4.15 КБ

Предварительный просмотр:

памятки для родителей

  • " Темперамент вашего ребенка".

Сангвиник . Жизнелюб, оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте. Он любит подвижные игры, очень любознателен.Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Это вообще самый удобный для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким - либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

Холерик.Это неутомимый , бесстрашный , задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает гнев и страх, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко, быстро.К новому привыкает легко, а вот засыпает с трудом.Воспитывая холерика, попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни. Учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.

Флегматик.Он очень спокойный , медлительный, малоэмоцинальный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры . Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшеству, перемен не любит. а вот засыпает быстро , спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый.Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность, ускоряйте его черепяшьи темпы.

Меланхолик.Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам.Очень мнителен и сентиментален.Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает.Двигается неуверенно, говорти тихо, но выразительно.Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает.Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в детский сад.Меланхолику нужно учиться самостоятельности  и смелости.Ему нельзя приказывать, с таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное.

  • "Чему обучается ребенок в игре?"

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир.

2. Переживать жизненные ситуации других людец как свои собственные.

3. Осознавать свое реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желание и стремление других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу, беспокойство.

10. Делать вывод.

   СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще.

2. Приветствуйте проявление любых чувств , но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранять хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

    КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ

Игрушка- это предмет, специально предназначенный для детской игры.Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает к действительности.

    ВИДЫ ИГРУШЕК

Сюжетные - куклы, фигурки животных, мебель, посудка, предметы домашнего обихода.

Технические - транспорт, конструкторы, технические агригаты.

Забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечиков.

Маскарадно- елочные - связанные с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные- способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные - имеют особое значение , служат целям эстетического воспитания, развитию речи, воображению( куклы би-бо-бо).

Дидактические- с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.( матрешки, пазлы, лото и др.).

Музыкальные- погремушки, колокольчики, дудочки, пианино и др.

Строительные- состоят из геометрических фигур.

   ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 Играя, мы общаемся с детьми на их территории.Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

   ИГРА НАУЧИТ НАС:

* говорить с ребенком на его языке

* преодолевать чувство превосходства над его ребенком, свою авторитарную позицию( а значит , и эгоизм).

* оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.

* открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.

* любить детей такими, какие они сейчас.

   ИГРАЯ, МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ:

* смотреть на себя со стороны, глазами других людей.

* предвидеть стратегию ролевого поведения.

* делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.

* стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать , но и соглашаться, подчиняться в игре.

* доверять друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Чему обучается ребенок в игре?»

Памятка поможет родителям организовать игры в домашних условиях....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

Памятка для родителей "Чему обучается ребенок в игре?"

памятка радителей детского сада на тему "Игра"...

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Памятка  для родителей«Игра»Чему обучается ребенок в игре?Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собств...

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Памятка для родителей «Игра»Чему обучается ребенок в игре?...

Буклет "Чему обучается ребенок в игре?"

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая  в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей....