"Темперамент вашего ребенка. Чему обучается ребенок в игре".
статья по теме
Предварительный просмотр:
памятки для родителей
- " Темперамент вашего ребенка".
Сангвиник . Жизнелюб, оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте. Он любит подвижные игры, очень любознателен.Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Это вообще самый удобный для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким - либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.
Холерик.Это неутомимый , бесстрашный , задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает гнев и страх, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко, быстро.К новому привыкает легко, а вот засыпает с трудом.Воспитывая холерика, попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни. Учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.
Флегматик.Он очень спокойный , медлительный, малоэмоцинальный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры . Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшеству, перемен не любит. а вот засыпает быстро , спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый.Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность, ускоряйте его черепяшьи темпы.
Меланхолик.Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам.Очень мнителен и сентиментален.Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает.Двигается неуверенно, говорти тихо, но выразительно.Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает.Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в детский сад.Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости.Ему нельзя приказывать, с таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное.
- "Чему обучается ребенок в игре?"
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир.
2. Переживать жизненные ситуации других людец как свои собственные.
3. Осознавать свое реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желание и стремление других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу, беспокойство.
10. Делать вывод.
СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще.
2. Приветствуйте проявление любых чувств , но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранять хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ
Игрушка- это предмет, специально предназначенный для детской игры.Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает к действительности.
ВИДЫ ИГРУШЕК
Сюжетные - куклы, фигурки животных, мебель, посудка, предметы домашнего обихода.
Технические - транспорт, конструкторы, технические агригаты.
Забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечиков.
Маскарадно- елочные - связанные с празднованием Нового года.
Спортивно-моторные- способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные - имеют особое значение , служат целям эстетического воспитания, развитию речи, воображению( куклы би-бо-бо).
Дидактические- с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.( матрешки, пазлы, лото и др.).
Музыкальные- погремушки, колокольчики, дудочки, пианино и др.
Строительные- состоят из геометрических фигур.
ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Играя, мы общаемся с детьми на их территории.Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
ИГРА НАУЧИТ НАС:
* говорить с ребенком на его языке
* преодолевать чувство превосходства над его ребенком, свою авторитарную позицию( а значит , и эгоизм).
* оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
* открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
* любить детей такими, какие они сейчас.
ИГРАЯ, МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ:
* смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
* предвидеть стратегию ролевого поведения.
* делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
* стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать , но и соглашаться, подчиняться в игре.
* доверять друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Чему обучается ребенок в игре?
Чему обучается ребенок в игре?...
Памятка для родителей «Чему обучается ребенок в игре?»
Памятка поможет родителям организовать игры в домашних условиях....
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....
Памятка для родителей "Чему обучается ребенок в игре?"
памятка радителей детского сада на тему "Игра"...
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Памятка для родителей«Игра»Чему обучается ребенок в игре?Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собств...
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Памятка для родителей «Игра»Чему обучается ребенок в игре?...
Буклет "Чему обучается ребенок в игре?"
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей....
Комментарии
Темперамент вашего ребенка. Чему обучается ребенок в игре