Материалы для родителей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сисина Римма Маратовна

Консультации для родителей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacii.docx15.19 КБ
Файл konsultacii_no2.docx16.7 КБ
Файл konsultaciya_no3.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей - младшая группа

Консультации

Права человека могут быть определены как права, присущие на момент рождения и без которых мы не можем существовать как человеческие существа. Обязанности – человеческая деятельность, которая точно соответствует законам, требующим от нас подчинения им.

Становление ребенка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не только от материального положения, но и состояния нравственно – психологического климата той семьи, в которой он живет. Семья – первичная ячейка общества, один из важнейших его социальных институтов. Именно в ней ребенок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья традиционно передает детям социальные, культурные и нравственные ценности и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность. Здесь познаются такие понятия, как отцовство и материнство, семейные отношения и традиции.

 

 

Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание у детей вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства: возмущение, обиду («это несправедливо, я не заслужил такого отношения»), месть («они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь»), протест («я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по – своему»), изворотливость («в следующий раз я попытаюсь не попасться»), снижение самооценки («я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие»).

Советы родителям:

 

1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поговорите с ним, поиграйте. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку: чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке.

2. Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы научить не выбегать ее на шумную улицу. Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести – семи лет, когда сама сможет оценить степень опасности.

3. И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания и из страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

4. Если поведение ребенка все – таки вызвало у Вас раздражение или гнев, то необязательно они должны выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые Вы знаете (глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц).

5. Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физические наказания. Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают, тогда он успокаивается. Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые Вы еще не испробовали.

Внимание! Перед тем, как взяться за ремень:

1. Остановитесь и проанализируйте, отчего Ваш ребенок ведет себя так, как Вам не хочется. Не действуйте сгоряча!

2. Подумайте, не требуете ли Вы от ребенка слишком многого.

3. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который Вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

4. Помните, что Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию



Предварительный просмотр:

Какие игрушки необходимы детям

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать о

кружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

 

 

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.



Предварительный просмотр:

 

Речевое развитие в раннем возрасте.

 В первые месяцы жизни ребенок не может произнести ни одного слова,но -это очень важный период в развитии его речи.В этот период ребенок чутко улавливает все звуки и слова,обращенные к нему.Он издает короткие звуки,таким образом вступает в общение через звуки и жесты.На втором и третьем месяце жизни ребенок начинает произносить звуки с участием губ и языка.Это-гуление,называемое так по сходству со звуками,издаваемыми голубями.Это общение необхоимо поддерживать,улыбаться в ответ,повторять звуки за ребенком,вносить звуковое разнообразие.Это первый диалог с ребенком.Его первый опыт общения.

Затем появляется лепет.Лепетать ребенок начинает в возрасте полугода.Это сочетание-согласный плюс гласный.Лепет усложняется ,слоговые цепочки удлиняются,прибавляются разнотипные слоги.Происходит тренировка речевого аппарата,ребенок слушает звуки,подражает им,старается произнести самто,что услышал.Меняется дыхание,сила голоса,громкость звуков.Сначала появляются губные согласные-Б П М,затем переднеязычные Д Т.

Около года лепет ребенка вступает в следующую стадию развития. Кажется ,что ребенок говорит на собственном языке.Время появления этих стадий может варьироваться или накладываться друг на друга.Большинство детей лепечут до полугода,а то и до двух лет.

 

Диалог матери и ребенка.

 

В русской культуре традиционо считается,что с ребенком необходимо общаться ,начиная с момента рождения.Любая мать,воспитывая малыша,говорит как-бы на двух я зыках:на одном она говорит со своим ребенком,на втором-со всеми остальными людьми.Если прислушаться к ее голосу,раздающемуся из соседней комнаты,всегда можно понять,говорит ли она со своим ребенком или с кем-то из взрослых.

Боле того,мать по-разному говорит с годовалым,двухлетним или пятилетния ребенком.Наделенная интуицией,мать начинает говорить со своим малышом сразу росле его рождения.Она беседует с ним,когда кормит его,укладывает спать и т. д.Не расчитывая в первое время на его ответную реакцию,она как-бы тем не менее оставляет место для его реплики,а иногда и отвечает за него.В возрасте до двух лет обращенная к малышу речь матери на 60 %состоит из вопросительных предложений.Мать задает вопросы уже двух-трехмесячному ребенку.

Почему вопросы занимают такое большое место в речи матери?Вопросы как нелья лучше активизируют малыша,заставляют его так или иначе отреагировать на реплику матери.Вопросительные реплики обычно ярко интонационно окрашены,что облегчает их восприятие ребенком.Мать задает вопросы и не преследует цели получить какую-нибудь информацию.Мать задает вопросы,не преследуя цели получить какую-нибудь информацию.Самый частый вопрос,который задают даже еще не способному произнести ни одного слова малышу,это вопрос типа:Где мама?,Где у Миши глазки?(о нем самом),добиваясь,чтобы он показал пальцем на себя самого,на свое отражение в зеркале или на фотографию.

Во многих случаях с помощью вопросов мать пытается побудить ребенка произвести какое-нибудь действие:,,Как ты куклу спать укладываешь?,, ,,Как ты на балалайке играешь?,,Сам будешь кушать?,,

Во многих случаях просят воспроизвести каое-либо звукоподражание:,,Как собачка,(кошечка,курочка делает?,,Вопрос может быть толчком к общению:,,Папу нарисовала?,,,,Никак?Надо посадить куколку?,,Подобные вопросы являются своеобразным способом ведения диалога.

Ребенок еще слишком мал,чтобы повторить слова вслед за взрослым,но матери пока достаточно просто напомнить ребенку слово,которое он,по ее мнению,знает.

Когда ребенок уже начинает произносить слова,матери начинают использовать вопросы для обучения ребенка названиям тех или иных предметов.Происходит своего рода ,,навешивание ярлыков,, на окружающие предметы и явления,причем мать все время контролирует,насколько успешно ребенок продвигается в указанном направлении.

Самые распространенные вопросы, обращенные к ребенку в возрасте от года до двух лет:,,Это кто?,, ,,,Это что?,,Если ребенок не реагирует так,как хотелось бы матери,она перестраивает вопрос используя иную конструкцию,требующую лишь реакции,,да,, или ,,нет,,:,,Это мышка?Да?Мышка?,,Если ребенок отвечает ,и мы не можем указать границы между словом и звуком,похожим ,который может быть весьма далеким от слова мышка,то мать радостно соглашается:,,Правильно,мышка!..

Внимательная мать задает вопросы,которые ребенок в состоянии понять,даже если он еще не может правильно ответить.В некоторых случаях вопросы могут носить слегка опережающий характер,относясь к зоне ,,ближайшего развития,,Почти не приходится слышать вопросов ,,когда?,, , ,,почему?,, т. п.,обращенных к ребенку до двух лет.

Далее порядок обычно следующий:сначала ,,где?.. , ,,как?,, и ,,что?,, , позднее-..когда?,, ,  ,,почему?,, , ,,зачем?,,

Еще одно существенное свойство речи,адресованное ребенку,-частые повторы,обычно сопровождаемые перестановкой компонентов предложения:,,Мячик упал у Мишеньки?Дай мне мячик. Красивый мячик.,,Это помогает выделить в речи отдельные слова.Ведь для маленького ребенка речь взрослого человека первоначально представляет собой единый звуковой поток,неделимый на части,подобно тому как для нас единый звуковой поток представляет речь на незнакомом языке, и мы не можем указать границы не только между словами,но и часто между предложениями.

Говоря с малышом взрослые интуитивно стараются правильнее строить предложения,планировать их структуру,договаривать мысль до конца.Все это облегчает ребенку как восприятие содержания речи,так и построение собственной языковой системы.

Одно из важных качеств речи матери-обработка речи ребенка.Во-первых,мамы повторяют многое из сказанного ребенком,исправляя эти фрагменты в звуковом и грамматическом отношении.Во-вторых,повторяя ,они  в ряде случаев расширяют высказывания ребенка,вводя в них дополнительные компоненты,помогая достраивать фразу.При этом мать как бы учит ребенка языку,шлифуя и отрабатывая с ним различные звуковые модели.Эта работа все время остается завуалированной,оттесненной на задний план,а на первом плане-содержание речи.Мать редко впрямую поправляет ребенка:,,Не искаю,а ищу,, , ,,Не лыбка,рыбка,,.Она реагирует прежде всего на содержание его фразы.Однако подспудно все время идет работа и по обучению,,языковой технике,,;при этом важную роль играет наличие некоего образца в речи самой матери.Мать,безусловно,учит ребенка родному языку,подчас не осознавая этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...


 

Комментарии

Сисина Римма Маратовна

Я первый год работаю в младшей группе, у меня отлична прошла адаптация моих малышей.