Памятки для родителей
материал на тему

ОМЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_no3.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Необходимо:

  1. Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.

  1. Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, то есть, с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.

  1. Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.

  1. Реже запрещать ребенку «все трогать».

  1. Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.

  1. Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.

  1. Укладывать ребенка спать в одно и то же время.

  1. Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.

  1. Приглашать в гости друзей только по определенным дням.

Сначала нужно понять причину капризов и упрямства.

Ими могут быть:

  1. Нарушение режима дня.

  1. Обилие новых впечатлений.

  1. Плохое самочувствие во время болезни.

  1. Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно если:

  1. Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

  1. Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».

  1. Научат ребенка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении цели.

  1. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Не следует:

  1. Запирать его одного в тесной или темной комнате.
  2. Бить по рукам, голове, лицу.
  3. Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе сделает укол».
  4. Пугать его животными.
  5. Заставлять неподвижно стоять, лежать и.т.д.
  6. Объявлять ребенку бойкот.

 Помните: к страхам приводит большое количество запретов и мало тепла и ласки.

Если ребенок боится, нельзя:

  1. Смеяться над ним, называть «трусишкой».
  2. Высмеивать особенно при других детях.
  3. Наказывать за страх.

Как преодолеть страх:

Если ребенок боится бабу Ягу, ведьму и.т.д., то нужно:

  1. Предложить нарисовать их.
  2. Поиграть в сказочных героев.

Если он боится темноты:

  1. Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
  2. Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
  3. Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые – в темной комнате.

Уважаемые родители!

Пожалуйста, научите детей правильно произносить эти слова:

НЕЛЬЗЯ                                                     НУЖНО

1. шофер                                                             1. шофер

2. нету                                                                 2. нет

3.вота                                                                  3. вот

4. жгется, жгет                                                    4.жжет

5.квартал                                                            5. квартал    

6. звонит                                                             6.звонит

7. ихний, евойнный                                            7. их,ее,его

8. пошили                                                           8. сшили

9. красивей                                                         9.красивее  

10 в пальте                                                        10. в пальто    

11. транвай                                                        11. трамвай

12. хочем, хочут                                                12. хотим ,хотят  

13 едь                                                                 13. поезжай

14. ложим, ложу                                                 14. кладем, кладу              

15. разуть ботинки                                             15. снять ботинки

16. о деньгах                                                      16. о деньгах

17. местов нет                                                    17. мест нет

18. одеваю пальто                                             18. надеваю пальто

19. к ей, к ему                                                     19. к ней, к нему

20. не начался                                                    20. не начался  

21. торты                                                             21. торты

22. 5 килограмм                                                  22. 5 килограммов

23. сколько времени                                          23. который час

24. слезать, вылезать                                        24. сходить выходить

25. крайний                                                         25. последний

           

Необходимо для этого следовать правилам:

  1. Не делай в книге пометок, надписей, рисунков.
  2. Не читай во время еды.
  3. Не загибай листы, пользуйся закладкой.
  4. Клади книгу только на чистый стол.
  5. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.
  6. Своевременно оказывай «скорую помощь» больным книгам.

  1. Что изображено на этой картинке?
  2. Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить.
  3. О чем, глядя на картинку, тебе захотелось рассказать в первую очередь.
  4. Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
  5. Чем ты закончишь рассказ по ней.
  6. Какие слова (эпитеты, сравнение) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
  7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи.

  1. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.

  1. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

  1. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

  1. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.

  1. поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?».

  1. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрационный материал.

  1. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

  1. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу – узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос».

 

Если ребенок боится собак:

  1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть с ней.

  1. Подзовите к себе забавного, знакомого щенка и дайте ребенку возможность вдоволь насмотреться не его выходки, оставаясь рядом с ребенком, чтобы он не тревожился.

Перед сном нельзя:

  1. Устраивать шумные игры.

  1. Смотреть страшные фильмы.

  1. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и.т.д.

Перед сном надо:

  1. Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.

  1. Спокойно разговаривать.

  1. Создать обстановку мира, покоя и уюта

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....