консультации для родителей
классный час (младшая группа) по теме

как слушать музыку с ребенком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если вы решили отдать  своего ребенка  в музыкальную школу, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Не стремитесь поступить в школу как можно раньше. Программа рассчитана на детей школьного возраста, и, как бы ни был развит и талантлив ваш малыш, он всегда будет отставать от более старших одноклассников, переутомляться,  и в конечном счете учиться хуже, чем мог бы. Пяти - шестилетних детей принимают в подготовительный класс, и это - самое подходящее время для начала систематических занятий музыкой. Правда, при многих школах есть платные дошкольные отделения, где с самыми маленькими занимаются пением, ритмикой, игрой на шумовых инструментах.

Незачем пытаться обязательно попасть в класс фортепьяно, есть масса инструментов, на которых ничуть не менее интересно играть: и скрипка, и виолончель, и баян,  и гитара. Если во время прослушивания вам посоветуют, на каком инструменте лучше играть малышу, прислушайтесь к этим рекомендациям. Как правило, учитываются и музыкальные данные, и анатомические особенности ребенка. Тому, у кого крупные руки, предложат играть на виолончели, а крошке - на флейте-пикколо. Если у ребенка абсолютный слух, он может играть на скрипке, если способности похуже - на гитаре или кларнете.

Очень серьезно подойдите к выбору педагога. С этим человеком вашему чаду предстоит общаться один на один несколько лет. Если педагог повышает на малыша голос или абсолютно к нему равнодушен, если вы чувствуете, что ребенок не справляется с требованиями учителя или явно скучает на его уроках и способен на большее, вообще, если вас что-то не устраивает, не стесняйтесь обратиться к администрации школы с просьбой поменять педагога.

Перед тем как поступить в музыкальную школу, проконсультируйтесь с врачом. Для занятий на некоторых инструментах существуют противопоказания: на флейте нельзя играть при повышенном внутричерепном давлении, на скрипке - при сколиозе и сильном плоскостопии. И проверьте зрение малыша: даже при незначительном дефекте у крохи от чтения нот будут уставать глазки. Могут начаться головные боли. Занятия музыкой не должны нарушать режим дня малыша, мешать прогулкам, занятиям спортом и полноценному общению со сверстниками.

Не сравнивайте успехи малыша с достижениями других детей попросите педагога не делать этого. Не требуйте от крохи большего, чем он может. Но и не делайте далеко идущих выводов из его побед: "пятерка" на экзамене во втором классе еще не повод делать из ребенка профессионального музыканта.

Как бы ни было трудно, постарайтесь не раздражаться, занимаясь с малышом дома. Занятия теряют всякий смысл, если ежедневно сопровождаются слезами и наказаниями. Во всяком случае еще никого не удалось заставить любить музыку таким способом. Когда потребуются регулярные тренировки дома, заранее оговорите с ребенком, в какие часы и как долго он будет заниматься. Минут за десять-пятнадцать предупредите малыша, что скоро пора начинать. Даже если вы разбираетесь в музыке, постарайтесь свести контроль к необходимому минимуму. Если вас попросят о помощи - помогите, а если ребенок хочет заниматься самостоятельно, не мешайте. Возможно, так он добьется больших успехов, даже если поначалу будет двигаться вперед не так быстро, как под вашим руководством.

Ну а если ваш малыш категорически отказался ходить в музыкальную школу или вы почувствовали, что занятия не доставляют ему никакого удовольствия, да и успехов особых не видно, не делайте из этого трагедии. Деликатно предложите крохе попробовать заняться чем-нибудь другим. Может быть, через год-два он сам вернется к занятиям. Но даже если ребенок больше никогда не сядет за инструмент, не беда. Зато он навсегда запомнит, что вы поняли его и с уважением отнеслись к его решению. Ну а любить и понимать музыку могут и те, кто не умеет играть на рояле.



Предварительный просмотр:

        

        

Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).

Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...