Консультации для родителей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дмитриева Мария Сергеевна

Перечень проведенных консультаций

 

image

image image Игрушки в жизни ребёнкаimage

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.

Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.

С игрой - расти и развиваться!

Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями. Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства.

  • Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.
  • Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.
  • Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности.
  • Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия.
  • Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений. Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок. ......

 

 

 

 

 

 

 

 

image Чтобы зубы были крепкими и здоровымиimage

Каждый человек мечтает о красивой улыбке, открывающей великолепные белоснежные зубы. Но эти мечты у многих заканчиваются уже в раннем детстве. Поэтому встаёт вопрос о сохранении зубов.

Вот чтобы наши зубы всегда были здоровыми, нужно придерживаться нескольких простых правил.

  • После каждого приема пищи обязательно чистить зубы, а если нет такой возможности, то, по крайней мере, прополаскивать рот.
  • Для того, чтобы укрепить зубы, необходимо следить за правильным питанием. Оно должно быть здоровым, сбалансированным, а в рацион необходимо включать фрукты, овощи, рыбу, печень, орехи, молочные продукты. Они просто необходимы нашему организму для укрепления зубов, потому что в них содержится большое количество кальция и фтора
  • Не забывайте также не реже двух раз в год обращаться к стоматологу для контрольных осмотров и проведения профессиональной гигиены полости рта.

Жевательная резинка: Польза или Вред?

  • Жевательная резинка не может сравниться с зубной щеткой. При жевании очищается только одна сторона зубов — жевательная.
  • Постоянное жевание может оказывать вредное влияние на состояние височно-нижнечелюстного сустава, который соединяет височную кость и нижнюю челюсть.
  • Жевательная резинка вызывает выделение желудочного сока. Как утверждают гастроэнтерологи, жевание на голодный желудок может привести к появлению или обострению гастрита
  • Жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса (кислая среда, возникающая в полости рта при распаде сахаросодержащих продуктов, создает условия для развития кариесогенных микробов).
  • Жевание сопровождается обильным выделением слюны, за счет чего происходит частичное очищение зубов и удаление остатков пищи.
  • Жевание резинки способствует развитию жевательной мускулатуры, замыканию рта и опосредованно — формированию носового дыхания.
  • Жевание также укрепляет десны, что является профилактикой пародонтита.
  • Жевательные резинки с заменителями сахара (сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно-щелочной баланс в полости рта.
Запомните:
  • жевательная резинка может оказать полезное действие, если не злоупотреблять ею;
  • жевать следует непродолжительное время после еды;
  • отдавать предпочтение жевательным резинкам, содержащим сахарозаменители;
  • заменить чистку зубов жевание резинки не может.

Как правильно чистить зубы

  • Зубы чистят два раза в день: утром — после завтрака, вечером — перед сном.
  • Длительность чистки зубов должна составлять 2—2,5 минуты. Меньшее время недостаточно для тщательной очистки зубов, большая длительность приводит к повреждению десен и эмали зубов.
  • Чистка зубов производится при несомкнутых зубах. Используют вертикальные (подметающие), горизонтальные (возвратно-поступательные) и круговые (массирующие) движения.
  • Чистку зубов и десен начинают с наружной поверхности верхних правых коренных зубов. Последовательно проводят чистку зубов верхней, а затем нижней челюсти.
  • При чистке наружных поверхностей зубов верхней и нижней челюстей щетка устанавливается под углом 450 по отношению к поверхности зуба, щетинки щетки должны быть направлены к деснам. Вертикальными «подметающими» движениями вниз — для верхней челюсти и вверх — для нижней челюсти зубной налет удаляется одновременно и с десен.
  • Внутренние поверхности зубов чистят также вертикальными «подметающими» движениями: сверху вниз на верхней челюсти, снизу вверх — на нижней. В районе коренных зубов щетка располагается горизонтально.
  • Жевательные поверхности коренных зубов верхней и нижней челюстей очищают горизонтальными возвратно-поступательными движениями.

                                                                  Задача родителей:
Детям начинать чистить зубы щеткой нужно приблизительно с 2 лет. Чтобы заинтересовать ребенка в этом процессе, следует выбирать зубную пасту приятную на вкус и оригинальную щеточку с игрушками. При этом обязательно, чтобы кто-то из родителей стоял рядом и сам чистил зубы, а ребенок его копировали.

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО

image ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГОimage

ТРАВМАТИЗМА.image

 

Родители должны знать, что :

-ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших в выработке у ребенка стойкой привычки ,как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения ,- главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице,

- наезды транспортных средств происходит в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы.Именно родители нарушают правила перехода (идут в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом ит.п.),

-большое число происшествий происходит по вине родителей , когда дети ,вырвавшись из их рук, оказываются перед близко движущимся транспортом.Статистика сообщает , что каждый шестнадцатый пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его родителей,

- при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его,

- навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно прививать ребенку семья , внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрослых , она предназначена для машин ,идешь со взрослым за руку – не вырывайся , не сходи с тротуара и т.п.,

- существующие дорожные правила , которые обращены к взрослым , одновременно имеют прямое отношение и к детям. Они новички на улицах и дорогах и нуждаются в соответствующем обучении. Существенной сторонойобучения является практическое закрепление в домашних условиях знаний ,которые ребенок получает в детском саду,

- обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишьк призывам соблюдать их , в силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественных усло-виях. Следует использовать любой подходящий момент , чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице , в транспортеи т.п.,

-хорошим средством обучения правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице могут стать игры, художественная литература, иллюстрации и др. Особое значение для овладения ребенком азбуки дорожного движения приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно обучать умению ориентироваться в дорожной обстановке , понимать и соблюдать требования безопасности . С этой целью полезно комментировать путь из детского сада , указывая, где и как переходить улицу , с какой стороны обходить стоящий автомобиль или автобус , обращать внимание ребенка на участки с интенсивным движением , а также места , где останавливается общественный транспорт. У детей дошкольного возраста следует вырабатывать привычку держаться подальше от любого предмета , мешающего осматривать обе стороны дороги , никогда не выходить на дорогу , не убедившись в безопасности перехода,

- для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми,

- ребенок- дошкольник не должен гулять без родителей , если через двор проезжает транспорт,

- большую ответственность несут родители за жизнь ребенка ,купив ему велосипед. Ребенок должен усвоить ,что кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах : дворах, скверах, детских площадках,

-родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ребенка на раму велосипеда , так как ребенок сидящий таким образом , ограничивает управление рулем. Нельзя также сажать детей и на багажник. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальноеседло и подножки 

  

 

image Советы для родителей:   image image  

 

 

•Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откро­венно на самые деликатные темы. 

Опасайтесь получения ребенком информации из чужих уст. 

•Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

 •Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в кото­ром сейчас находится Ваш ребенок. 

•Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. 

•Проявляйте ласку к ребенку, демонстрируйте ему свою любовь.

 •Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

 Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными спо­собами, если он в этом нуждается.

 •Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

 •Если есть сомнение: наказывать или нет, не наказывайте.

 •За один проступок — одно наказание. Даже если проступков совершено сразу очень много, наказание только одно — за все сразу

 •Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем нака­зывать запоздало.

 •Наказан — прощен. Инцидент исчерпан, не мешайте ребенку начинать жизнь сначала.

 •Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случи­лось, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно вос­приниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью.

 •Ребенок не должен бояться наказания и гнева. Он должен бояться Вашего огорчения.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...