консультация для родителей "ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ""
статья (средняя группа) по теме

Н наше время сложным становится уличное движение. Без знаний элементарных правил дорожного движения ребёнок может попасть в большую беду. И по-этому  о правилах на улице должен расказывать не только воспитатель , но и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyonok_i_ulica.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕБЁНОК И УЛИЦА»

Обучение правилам уличного движения детей у нас не стало какой-то особой образовательной областью. Просто во всех непосредственных образовательных деятельностях появилась ещё одна тема – правила дорожного движения.  В наш план вошли экскурсии по близ лежащему району с целью не только  знакомства с улицей, но и с правилами движения. В содержание таких экскурсий вошло выяснение с детьми  знаний и представлений, что собой представляет улица. Улицы бывают длинные и короткие, узкие и широкие. Они поделены на две части: одна часть для людей, другая для автомобилей. К каждому дому  прилегает тротуар, по которым ходят люди. А в середине улицы движутся автомобили. Всё увиденное на экскурсии дети закрепляют во всех разделах непосредственной образовательной деятельности. На экскурсиях знакомят детей и рассказывают им, что такое перекрёсток, светофор,  пешеходный переход- его обозначают белыми полосами и называют «зеброй», а на стрелках указывают «переход». В  познавательной деятельности  дети закрепляют , что такое «светофор?». Какие сигналы подаёт светофор? При каких сигналах можно переходить улицу? Как называется прибор , который управляет уличным движением? В свободной деятельности дети самостоятельно стали играть. Из строительного материала строят улицы, дома. Одна часть детей – пешеходы (маленькие куколки), другая часть машины (маленькие машинки). Суть игры такова: когда машины проезжают – пешеходы стоят, когда машины останавливаются – проходят пешеходы. Движение регулирует светофор на батарейках, либо полицейский. Игра получилась по правилам, за выполнением которых старались следить воспитатели.

     Когда дети хорошо познакомились со всеми понятиями, связанными с улицей, а именно: тротуар, перекрёсток, переход, светофор. Мы стали ознакомлять детей с правилами движения и правилами перехода. А так же со знаками. На улице, во время экскурсии, обращали внимание на знаки, внимательно их рассматривали и выясняли их значение. Проводилась игра «Вопрос-ответ» , воспитатель задавала вопросы, а дети отвечали. На основании полученных знаний у нас появилась новая дидактическая игра – «Дорожные знаки».

     На территории групповой комнаты сделали улицу, построили мосты, переходы. Там же разместили перекресток, светофор. Три дорожных знака: проезд прямой, проезд влево и вправо и знак, запрещающий выезд грузовым машинам. Постепенно игра усложнялась, добавлялись  и расширялись улицы, добавлялись перекрестки, и количество знаков. Сюда вошли знаки для всех видов транспорта и пешеходов. Постепенно, благодаря  игре, дети смогли запомнить знаки и свободно пользовались ими во время игр.

    Чтобы проверить, действительно ли дети запомнили знаки, воспитатель в игре незаметно меняла знаки местами. И дети тут же меняли правила игры.

   Для дальнейшего обучения  детей и дальнейшего закрепления  у нас появились альбомы о правилах уличного движения, альбом иллюстраций правил движения.  С большим восторгом дети приняли участие в подготовке кукольного спектакля «Светофор», а по его заключению рисовали картины на тему «Улицы нашего города».

   Во всех непосредсвенных  образовательных деятельностях, играх, развлечениях перед нами стояла одна цель – изучение правил движения. Но правила запомнить  легче, чем выполнить их на практике. Для этого на участке оборудовали автогородок со знаками и светофором, начертили переходы, отгородили остановки.  Надели форму полицейского, сделали игрушечные машины из картона. Играя и одновременно практикуясь, дети осваивали правила уличного движения.

Рассказывая детям об умении вести себя на улице, объясняли, как трудно приходится водителям транспорта если не соблюдать правила движения. Поэтому,  на улице надо думать не только о своей безопасности, но и о людях, работающих на транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила движения для всех без исключения"

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД...

Консультация для родителей "Правила дорожного движения-правила жизни"

Советы родителям по обучению детей правилам дорожного движения...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Консультация для родителей "Правила безопасного нахождения дома, на улице, и правила электробезопасности и обращения с газовыми приборами в быту"

Если ваш ребенок остается дома один, он должен знать правила безопасности. Тогда и он избежит опасной ситуации, и вы будете спокойны.Если звонит домофон, нельзя открывать, не спросив кто при...

Консультация для родителей "Правила безопасного нахождения дома, на улице, и правила электробезопасности и обращения с газовыми приборами в быту"

Правила безопасного нахождения дома, на улице, и правила электробезопасности и обращения с газовыми приборами в быту Если ваш ребенок остается дома один, он должен знать правила безопасности...

Консультация для родителей "Правила безопасного нахождения дома, на улице, и правила электробезопасности и обращения с газовыми приборами в быту"

Консультация для родителей "Правила безопасного нахождения дома, на улице, и правила электробезопасности и обращения с газовыми приборами в быту" Если ваш ребенок остается дома оди...

Консультация для родителей "Правила дорожного движения для всех без исключения"

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленько...