Памятки:"Детей учит то, что их окружает", «Веди счет словам своим»
методическая разработка по теме

Бабичева Надежда Васильевна

Основой развития речевых коммуникативных навыков считается прежде всего эмоциональное благополучие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и педагогов.

«Детей учит то, что их окружает».

  1. Если ребенка часто критикуют – он учится …  осуждать.
  2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится… драться.
  3. Если ребенка часто высмеивать – он учится… быть робким.
  4. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя… виноватым.
  5. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть… терпеливым.
  6. Если ребенка часто подбадривают – он учится быть… уверенным в себе.
  7. Если ребенка часто хвалят - он учится… оценивать.
  8. Если с ребенком обычно честны – он учится… справедливости.
  9. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится… верить.
  10. Если ребенка часто одобряют – он учится… хорошо к себе относится.
  11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится… находить в этом мире любовь.

Памятка для педагогов:

«Веди счет словам своим»

  1. Избегай с ребенком многословия. Около 80% информации дети воспринимают не через смысл слов, т.е. не через что сказано, а через как сказано: с какой интонацией, с каким выражением лица, каким сопровождалось жестом и в какой позе было произнесено.
  2. Дети до 3х лет и многие трехлетки не слышат общих рекомендаций, просьб ко всем сразу. Они понимают лишь те слова, которые обращены только к ним. Поэтому необходимо обращаться в таком случае к каждому ребенку отдельно, называя его по имени и мягко касаясь каждого рукой.
  3. Ни в коем случае, не сравнивай одного ребенка с другим ребенком! Запрещено «аттестовать»: «он хороший, а ты плохой».
  4. Вербализуются, т.е. переводятся в словесный план не замечая, а то, что может подбодрить ребенка.
  5. Похвала при всех, а критика наедине. И критика только в том случае, если она может что-то справить, помочь. Но лучше с ней подождать: при разумной дозе одобрений критика обычно не нужна.
  6. Говори с ребенком так, словно те качества, которые хочется в нем воспитать, уже есть: «При твоем упорстве непременно добьешься, сумеешь сделать», «Твоих друзей привлекает к тебе и твоя щедрость». (это для упрямых детей)
  7. Называй детей только по именам. Узнай предварительно, какой вариант имени нравится больше:
  8. «Ведя счет словам своим», забудь про подсчет слов вежливости. Вежливость воспитывается только вежливостью, но никак не замечаниями.
  9.  «Как аукнется – так и откликнется», речевым поведением педагог дает образец детям. Критические замечания попробуйте делать в форме советов, пожеланий. Дети усвоят такую форму критики.
  10. Давая советы, устанавливая вместе с детьми какие – то правила поведения в группе старайтесь не использовать «нет, нельзя, не». На уровне подсознания, считают психологи, «НЕ» не воспринимается ребенком. Потому вместо «нельзя кричать, нельзя говорить громко», используйте «говорите тихо» или «у нас принято говорить тихо»
  11. Правило речевого поведения вырабатывают в ситуациях и ролевых играх. Когда дети на себе испытали неудобство совместного говорении, крика, они вырабатывают правило: «Хочешь, чтобы тебя услышали, подойди поближе и скажи тихо».
  12. С помощью речи человек может отстоять свои права, защитить себя. Почаще разыгрывайте те сценки, когда по роли ребенку будет необходимо выступить в свою защиту. Дети осознают в таких ролевых играх, что хамство и защита своих прав – вещи совершенно разные.
  13. Почаще наслаждайтесь красивой фразой, пословицей, поговоркой и «заражайте» этим детей.
  14. С упоением для своей радости читайте любимые стихи, пересказывай любимые детские книги.
  15. Если ребенок тихо себя ведет, то задумайтесь, чем предложить ему заняться, чтобы было интересно ему или, наоборот, предложите ему уйти от детей, на некоторое время лишив его деятельности.
  16. А если дети все-таки делали до того, что хочется закричать на них, попробуйте… запеть. Пропойте текст самый бурный и возмущенный – на любой мотив. Например: «О дайте, дайте мне свободу! Я свой позор сумею искупить!» (из арии князя Игоря).
  17. Используйте юмор, шутки как универсальное лекарство от бед и обид.
  18. Чаще спрашивайте у детей совета. Особенно в конфликтных ситуациях. Размышляйте в слух, чтобы дети смогли присоединиться к размышлениям. Например:

«Что же мне делать, если они не могут разделить игрушку? Может быть, разломать эту красивую игрушку на 2 части?..»

Известно, что основой развития речевых коммуникативных навыков считается прежде всего эмоциональное благополучие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детей учит то, что их окружает" Памятка для родителей

Памятка для родителей"Детей учит то, что их окружает"...

Памятка для родителей "Детей учит то, что их окружает"

Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт...

Памятка для родителей "Детей учит то. что их окружает"

Памятка для родителей"Детей учит то, что их окружает"...