Родительское собрание в нетрадиционной форме
методическая разработка (младшая группа) по теме

Куковерова Ольга Анатольевна

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовка  собранию:

  1. Фото-выставка «Что мы умеем» (поливают цветы, помогают готовиться к занятиям, раздеваются перед сном, убирают игрушки, умываются и т.д.)
  2. Выставка литературных произведений на эту тему (Л.Воронько «Маша – растеряша», А.Барто «Девочка чумазая», русские народные потешки и т.д.)
  3. Под руководством воспитателя дети сервируют стол под руководством воспитателя к чаепитию.

( Родители садятся за столики. Воспитатели угощают чаем)

1 воспитатель: Хочу нашим уважаемым родителям напомнить «Особенности развития детей третьего года жизни»                     ( 1 младшая группа).

Интенсивный темп  физического развития, характерный для первых двух лет жизни ребёнка на третьем году жизни замедляется.

 Но третий год жизни – существенный этап в развитии ребёнка , для этого периода характерно:

1).  Активизируется направленность на выполнение действий без помощи взрослого.

2). Дальнейшее развитие наглядно-действенного мышления и появление элементарных видов речевых суждений об окружающем.

3). Образование новых форм отношений между детьми, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной деятельности.

Большое место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких им людей,  т.е. берёт на себя определённую роль.

Во всех видах деятельности, особенно в игровой. Просиходит развитие психических процессов: восприятие, памяти, мышления. Внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. У ребёнка под влиянием объяснений взрослого и на основании своего опыта происходят изменения в умственном развитии: он начинает сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними. Обощать их по исходным признакам.

Свои действия дети сопровождают высказываниями, задают много вопросов: «почему?», «где?», «когда?»…

2 воспитатель: В три года у ребёнка проявляется такое ценное качество, как – самостоятельность.

Саммостоятельность – это качество необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать: «Я сам!»

1 воспитатель: Давай будем одеваться…

2 воспитатель: Я сама! Я сама!

1 : Пойдём, будем умываться…

2 : Я сама! Я сама!

1 : Ну, идём хоть причешу я…

2 : Я сама! Я сама!

1 : Ну давай хоть покормлю я…

2 : Я сама! Я сама!

1 воспитатель: Часто по разным причинам из-за отсутствия времени,  неуверенности в силах  ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами, но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?

  1. Проводиться дискуссия:

«Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?»

2 воспитатель: Вы совершенно правы. Стремясь сделать всё                                за ребёнка взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучат надеяться на других. Вот что думают об этом психологи.

Психолог: Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желанте самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

   Прерый из них - негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот. Вопреки просьбам или требованиям старших.

   Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал, кроме того, наблюдается строптивость, ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безразличен и , в отличие от негативизма направлен не против конкретного взрослого, а против всего  образа жизни.

   И наконец,-  своеволие.  Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

   Также в поведении ребёнка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребёнок будто находится в состоянии жёсткого конфликта с окружающими людьми, ведёт себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них будто они живые, отказываться играть с ними.

   Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказывать серьёзные негативные влияния на развитие личности ребёнка.

1 воспитатель:  Я в своей родной квартире, как на службе строевой,

                               Командир на командире, я один здесь рядовой.

                               Всем я должен подчиняться:

                               по приказу – умываться, по приказу – одеваться.

                               Рано заправлять кровать.

                               По команде – есть садиться, по заданию – учиться,

                               По режиму – спать ложиться,  

                               по будильнику – вставать.
                              Теперь вам ясно, почему начал огрызаться я?

                               Конец терпенью моему де-мо-би-ли-за-ция!

( Родители деляться опытом)

2 воспитатель:  Итак, дети, стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно к младшему дошкольному ворасту, даже не смотря на то что они ещё малы?

   Такой ребёнок уже способен включаться в реализличную полезную деятельность. Например, 3-х летние дети умеют самостоятельно одеваться, умываться, есть, пользоваться посудой.

    Они очень активны и с огромным удовольствием выполняют поручения взрослых.Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми: подаёт картошку, чтобы мама её почистила, приносит и убирает посуду, помогает накрывать стол.

    Уважаемые родители, попробуем вместе определить перечень действий доступных детской самостоятельности в этом дошкольном возрасте.

1 воспитатель: Как вы думаете, могут ли наши дети

  1. Мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться правильно мылом, не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его  на отведённое место.
  2. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы растёгивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  5. Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
  6. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, стротельный материал в определённое место.

   2 воспитатель: Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребёнк вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета ( носовых платков, лент, носков) постоянное и удобное место для полотенца, для одежды и т.д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, которые необходимы в процессе одевания, умывания, приёма пищи в этом хорошо помогает художественно слово: стихи , потешки.

( Родители деляться на команды, представитель одной команды выполняет роль ребёнка, не владеющего навыками самообслуживания – одеванием, раздеванием...

Представитель другой – взрослого, стремящего научить малыша правильной последовательности действий. Затем команды меняются местами.)

1 воспитатель:А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

2: Это Оленьке известно: что взяла – клади на место!                            Только девочка мала: забывает, где взяла.

1: На кроватку ставит кружку, на паркет кладёт подушку,              прячет ботики в буфет всё на месте или нет?

2: Если мама промолчала надо сделать всё сначала:

1: На буфет нести подушку, на паркет поставить кружку,             сунуть ботики в кровать, кажется, не так опять?

2: Оля смотрит виновато: нет стояло всё н там…                          Помогите ей, ребята, всё расставить по местам.

Литература:

Смирнов Е.Д. «Психология ребёнка от рождения до семи лет»          М: 1997г.

О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ»    М:2008г.

                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...


 

Комментарии

Тимошкина Наталья Ивановна

Спасибо за интересный материал!Использование разнообразных форм работы, привлекает родителей, вызывает интерес и обеспечивает высокую явку!Молодец!
Куковерова Ольга Анатольевна

Да. Наталья Ивановна. на таком родительском собрании у нас были почти все мамы. Спасибо за комментарий.
Лариса Владимировна Шилова010157

Ольга Анатольевна!Очень заинтересовал Ваш конспект проведения родительского собрания. Интересно , живо !Спасибо!
Сердитых Елизавета Владимировна

Интересная форма проведения собрания. Такие собрания вызывают интерес у родителей к работе детского сада и желание помогать.

Спасибо за интересный материал! Спасибо молодец.