Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям ДОУ"
статья (младшая группа) на тему

Адаптация - важный период каждого ребенка. Для того чтобы адаптация к условиям ДОУ прошла спокойнее и быстрее, необходимо знать некоторые особенности данного периода. Что же нужно для того, чтобы избежать некоторых травмирующих факторов?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alaptaciya.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация детей к новым условиям»

Уважаемые родители! Мы очень рады всех Вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация  его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения:  малыш начал разговаривать, сам собирать и разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?».  И это далеко не все. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра.  И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!».  Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что  именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?...

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев.  Но для  того, чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1.        Родители должны привыкнуть к мысли : «Мой  ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться,  он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2.        В уголке  для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать ребёнка к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ:   завтрак – 8-9 утра, обед - 11,30-13, сон – 13-15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов.  И стараться максимально придерживаться этого режима.

3.        Чтобы  ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

   Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям.             

Первый день – вы приводите ребёнка к 10 часам на прогулку и забираете тот час после неё.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним  и в зависимости от его поведения ( привыкания, эмоционального настроя) сообщим вам , когда лучше будет оставить его на дневной сон,  а потом уже и на целый день.

            Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

            Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

            В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С Вами и вашими детьми будут работать квалифицированные специалисты.

             Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит   водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

             И ещё один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета  «Знакомство».  Для того чтобы мы лучше узнали вашего малыша, помогли ему скорее освоиться в саду,  как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.

            И в заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»...

Консультация "Адаптация ребёнка к условиям ДОУ"

Адаптация ребёнка к условиям ДОУ...

Консультация на тему: «Педагогические условия развития игр и обогащение их содержания в группе младшего возраста»

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровые интересы имеют особо важное значение в развитии детей дошкольного возраста, поскольку для этого периода детства игра является глав...

Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...

Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...


 

Комментарии

Хрупова Татьяна Викторовна

Консультация краткая, но для родителей понятна.