проект работа с радителями
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАБУЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Проект:
«Детский сад и семья –
первый социум для ребенка»
Выполнила:
воспитатель II младшей группы
Метенова С.Ш.
Семья — это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества.
Адлер Ф.Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Сухомлинский В.А.
Пояснительная записка
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.
Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа - прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей.
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
Но, на наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных и равновеликих сторон, а в вышеперечисленных источниках работа с детьми не представлена.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Изучение и анализ социально-педагогических, экономических, демографических особенностей нашего села и влияние этих особенностей на характер семейного воспитания ребёнка, влияние семейного воспитания на формирование нравственных ориентиров личности, изучение возможностей в улучшении процесса воспитания и развития детей, организация досуга позволило выявить проблемы в работе ДОУ с семьей. К ним относятся проблемы:
- Неорганизованный досуг детей и взрослых.
- Ухудшение здоровья у детей.
- Взаимоотношения родителей и детей.
- Работа родителей за пределами села и, как следствие, нет времени заниматься с
детьми. - У родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют
элементарные знания.
Для решения этих проблем я выделила основные направления моей деятельности по взаимодействию ДОУ и семьи:
Поиск эффективных форм взаимодействия педагогов с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания я провела через разработку единой модели сотрудничества с семьей в условиях детского сада и создания проекта.
Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы
проекта:
между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском
новых форм взаимодействия;
между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и
недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Поэтому объектом проекта является педагогическое просвещение родителей дошкольников,
а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
2. Практически- действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении
общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.)
В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и
педагогами
- оказать всестороннею помощь родителям (законным представителям) и детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным
вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
- повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к
воспитанию детей;
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
- обобщать опыт семейного воспитания.
1) со всеми родителями в рамках родительских собраний по повышению педагогической
и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме семейного клуба и консультативного центра по
формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Правила работы:
- к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
- общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо
- изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным
- изучение семей воспитанников должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Подготовительный этап (1 месяц - сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
- опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
- составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
- обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы с семьёй.
В ходе основного (второго) этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.
Ресурсное обеспечение
Ответственные лица | Деятельность, полномочия | Итоги работы |
1. Педагоги ДОУ | Авторы идеи и проекта. Идейные организаторы | Организация работы по разработке сценариев, поисковой и исследовательской деятельности, информационная поддержка |
2. Родительский коллектив | Идейные организаторы. Подготовительная работа к праздникам; информационная поддержка текущей работы; материальная поддержка по организации мероприятий, стендов. | Выбор творческой группы по организации мероприятий; выбор группы родителей по материальному обеспечению праздников; видео и фото съемка мероприятий; активное участие во всех мероприятиях, положительные эмоции в общении с детьми. |
3. Инструктор по ФИЗО | Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий | Разучивание различных игр, спортивных состязаний |
4. Педагоги доп.образования и музыкальные руководители | Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки. | Разучивание песен, хороводов, элементы танцев; формирование навыка создания костюмов для проведения различных мероприятий |
Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.
Работа с семьёй в детском саду способствует:
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей
- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
- Обобщению опыта семейного воспитания
- Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
- Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников,
- Повышению доверие к педагогам,
- Снижению количества семей группы риска.
- Консультации и беседы
- Родительские собрания
- Конференции
- Семинары-практикумы
- Анкетирование
- Дни открытых дверей
- Телефон доверия.
- Семейные гостиные
- Участие в праздниках, утренниках
- Методическая помощь семьям детей с особенностями в развитии.
- Индивидуальная работа с детьми с особенностями в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект работа с радителями
проект...
проект работа с радителями
проект...
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект работа с родителями.
Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....
Проект работа с родителями.
Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....
Методический проект "Работа ДОУ по методу проектов"
В 2011-2012 учебном году методическая служба ДОУ определила задачу развития педагогической деятельности, как основанные на инновациях. Работа ДОУ в режиме развития позв...
Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду"
Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду" ставит своей целью формирование у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в о...