Зачем родителям играть?!
материал по теме

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ИГРА. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОЗНАТЬ МИР – ЧЕРЕЗ ИГРУ. ПЕРИОД ВАЖНЫЙ И ОЧЕНЬ ПРОДУКТИВНЫЙ: ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ, ЗНАКОМИТЬСЯ С МИРОМ, ПОСТИГАТЬ ПРАВИЛА ЖИЗНИ, УЧИТЬСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ВЗАИМОПОМОЩИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_roditelyam_igrat.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ РОДИТЕЛЯМ ИГРАТЬ?!

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ИГРА. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОЗНАТЬ МИР – ЧЕРЕЗ ИГРУ. ПЕРИОД ВАЖНЫЙ И ОЧЕНЬ ПРОДУКТИВНЫЙ: ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ, ЗНАКОМИТЬСЯ С МИРОМ, ПОСТИГАТЬ ПРАВИЛА ЖИЗНИ, УЧИТЬСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ВЗАИМОПОМОЩИ.

КАК ЛЕГЧЕ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»? КАК НАУЧИТЬ ЕГО, НЕ ПРИБЕГАЯ К НУДНЫМ УВЕЩЕВАНИЯМ, ВЫРАЖАТЬ СВОИ СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ? КАК ПОМОЧЬ ЕМУ НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ? КОНЕЧНО, В ИГРЕ!

РАЗУМЕЕТСЯ, МОЖНО ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА ОДИН НА ОДИН С ИГРОЙ: МОЛ, САМ РАЗБЕРЕТСЯ ПОТОМ, САМ ВСЕ ПОЙМЕТ. ЕСТЬ ЖЕ ДРУГИЕ ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ…

ТОЛЬКО ПОТОМ НЕ СТОИТ УДИВЛЯТЬСЯ, ОТКУДА У РЕБЕНКА СТРАННЫЕ ПОРОЙ НЕ БЛИЗКИЕ ВАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ, КРИТЕРИИ ДОБРА И ЗЛА И Т.Д.

КАК ПРАВИЛО, В ИГРЕ РЕБЕНОК СТАРАЕТСЯ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ «ВЗРОСЛУЮ» РОЛЬ: ИЛИ ПАПА, ИЛИ МАМА. И ВЫ СМОЖЕТЕ СО СТОРОНЫ ВЗГЛЯНУТЬ НА СЕБЯ, ВЕДЬ РЕБЕНОК КОПИРУЕТ ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ, ВАШИ ИНТОНАЦИИ, ЖЕСТЫ. ИГРА ПОМОЖЕТ ВАМ УЛОВИТЬ НАРОЖДАЮЩЕЕСЯ НЕПОНИМАНИЕ МЕЖДУ ВАМИ И РЕБЕНКОМ, ПОНЯТЬ, ЧТО ТРЕВОЖИТ ИЛИ ОГОРЧАЕТ РЕБЕНКА И ВОВРЕМЯ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ К ЛУЧШЕМУ.

ПРИ СОВМЕСТНОЙ ИГРЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОДСКАЗАТЬ И ПОКАЗАТЬ БОЛЕЕ СЛОЖНУЮ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ЧЕМ ПРИШЛА БЫ В ГОЛОВУ САМОМУ РЕБЕНКУ, ПОДНЯТЬ НЕПРОСТУЮ ПРОБЛЕМУ И ПОМОЧЬ ЕЕ РЕШИТЬ.

РОЛЕВАЯ ИГРА СО ВЗРОСЛЫМ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ И ОБОГАТИТЬ РЕЧЬ. ПРИ ОБСУЖДЕНИИ СЮЖЕТА РОДИТЕЛИ МОГУТ ТАКЖЕ, КАК БЫ МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДОНЕСТИ ДО РЕБЕНКА ТЕ ИДЕИ, КОТОРЫЕ ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ С НИМ ОБСУДИТЬ.

НЕРЕДКО ОТ РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО УСЛЫШАТЬ: «Я НЕ УМЕЮ ИГРАТЬ! Я ДОМОЙ ПРИХОЖУ – МНЕ БЫ ОТДОХНУТЬ, А НЕ ИГРАТЬ!» ВЕЧЕР. ВЫ ВАЛИТЕСЬ С НОГ?! ПАДАЙТЕ! НА ДИВАН, А ЛУЧШЕ НА ПОЛ, НА КОВЕР. И ИГРАЙТЕ! ВЫ – ЭВЕРЕСТ, РЕБЕНОК – ОТВАЖНЫЙ ПОКОРИТЕЛЬ ГОРНЫХ ВЕРШИН, ВЫ – БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, РЕБЕНОК – МЕДВЕЖОНОК УМКА, ВЫ – ЯГУАР В ЗАСАДЕ, ОН – ТОЖЕ ЯГУАР. ФАНТАЗИРУЯ, ВЫ БУДОРАЖИТЕ И ПООЩРЯЕТЕ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОБУЖДАЕТЕ ЕГО ДУМАТЬ И ФАНТАЗИРОВАТЬ.

С РЕБЕНКОМ ПОСТАРШЕ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ ИГРАМИ ПО ПРАВИЛАМ. НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫВАЕМЫЕ НАМИ «ХОДИЛКИ» - БРОСАЕШЬ КУБИК И ПЕРЕДВИГАЕШЬ ФИШКУ ПО КРУЖКАМ, ОТ СТАРТА ДО ФИНИША – НАУЧАТ СОБЛЮДАТЬ ОЧЕРЕДНОСТЬ; СЛУЧАЙНОСТЬ ВЫИГРЫША И ПРОИГРЫША ПОМОЖЕТ СПОКОЙНЕЕ ПРИНИМАТЬ ПОРАЖЕНИЕ И НАДЕЯТЬСЯ НА ПОБЕДУ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ.

ИГРЫ «МОРСКОЙ БОЙ», ШАШКИ, ШАХМАТЫ, ЛОТО ТРЕНИРУЮТ У РЕБЕНКА ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ. ЛОТО ХОРОШО ЕЩЕ И ТЕМ, ЧТО В НЕГО МОЖНО ИГРАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВДВОЕМ С РЕБЕНКОМ, НО И ВЗЯТЬ В КОМПАНИЮ БАБУШЕК, СЕСТРЕНОК, БРАТИШЕК, ДЕДУШЕК И Т.Д.

ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ И ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ, ДОСТОЙНО ПРОИГЫВАТЬ И ВЫИГРЫВАТЬ БЕЗ ЗЛОРАДСТВА; СДЕЛАТЬ ЭТО ТАКТИЧНО И ТЕРПЕЛИВО, УЧИТЫВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СВОЕГО РЕБЕНКА, ИНАЧЕ НЕИЗБЕЖНЫ СЛЕЗЫ И ОГОРЧЕНИЕ, А ЗАЧАСТУЮ НА ВСЮ ЖИЗНЬ ОСТАЕТСЯ НЕПРИНЯТИЕ ИГРЫ «НА ПОБЕДИТЕЛЯ» - ИЗ-ЗИ СТРАХА ПРОИГРАТЬ, ОКАЗАТЬСЯ НЕУСПЕШНЫМ. ИЗБЕЖАТЬ ЖЕ СИТУАЦИИ СОРЕВНОВАНИЯ И В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ, И В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНО, ПОЭТОМУ РОДИТЕЛЯМ ЛЕГЧЕ ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКОМУ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ ЭТИ УМЕНИЯ, ЧЕМ КОРРЕКТИРОВАТЬ У БОЛЕЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

ИГРА КАК НИЧТО ДРУГОЕ РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ. И ИМЕННО РОДИТЕЛИ ПОБУЖДАЮТ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВООБРАЖЕНИЕМ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД, ДЛЯ ПОЗНАНИЯ НОВОГО И НЕИЗВЕДАННОГО В МИРЕ И НЕ ДАЮТ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ НА УЖЕ ЗНАКОМЫХ ОБРАЗАХ И СЮЖЕТАХ. А РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ.

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ

ДЛЯ ИГРЫ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ИГРУШКИ. НАМ ХОЧЕТСЯ ВАМ ДАТЬ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ИГР И ИГРУШЕК.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ. НЕ БЕРИТЕ ДЕТЕЙ С СОБОЙ В СУПЕРМАРКЕТ ИЛИ НА ИГРУШЕЧНУЮ ЯРМАРКУЮ ВЫБОР ИГРУШКИ – СЕРЬЕЗНОЕ , ВЗРОСЛОЕ ДЕЛО, КОТОРОЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ И ЗНАНИ        . НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И ЗДОРОВЬЯ, СПОСОБНОСТИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕБЕНКА, УКЛАД ВАШЕЙ ЖИЗНИ, ВАШ ДОСТАТОК. КАПРИЗЫ ЖЕ УСТАВШЕГО МАЛЫША НЕ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИНЯТИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ.

СОВЕТ ВТОРОЙ. ОБРАТИТЕСЬ В ДЕТСКИЙ САД, КУДА ХОДИТ РЕБЕНОК. ТАМ КОМПЕТЕНТНЫЕ ЛЮДИ ДАДУТ ВАМ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ, ПОМОГУТ ВАМ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗРАСТА ВАШЕГО РЕБЕНКА. ВЫ УЗНАЕТЕ, В КАКИЕ ИГРЫ ЛЮБИТ ИГРАТЬ В ГРУППЕ ВАШ РЕБЕНОК.

СОВЕТ ТРЕТИЙ. В МОСКВЕ ЕСТЬ МАГАЗИНЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР. ТАМ ЕСТЬ КОНСУЛЬТАНТЫ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ПОМОГУТ ВАМ ВЫБРАТЬ ИГРУ ИЛИ ИГРУШКУ. ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МАГАЗИНА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА АССОРТИМЕНТ – ОТСУТСТВИЕ ГЕРОЕВ ЗАПАДНЫХ БЛОКБАСТЕРОВ, ОРУЩИХ С КИТАЙСКИМ АКЦЕНТОМ ЗВЕРЕЙ ИЛИ КУКОЛ, НАКОНЕЦ, ХОТЯ БЫ ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ОРУЖИЯ – ПРИЗНАКИ ПРАВИЛЬНОГО МАГАЗИНА. А ЧТО ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА ПОЛКАХ? КОНСТРУКТОРЫ И  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ, НАБОРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА, ГОЛОВОЛОМКИ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР (КУХНИ, ПАРИКМАХЕРСКИЕ, НАБОРЫ ДОКТОРА И Т.Д.), ЛОТО, КУБИКИ, МОЗАИКИ, ДОМИНО, ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ, МАШИНКИ И ДОПОЛНЯЮЩИЕ ИХ АТРИБУТЫ, КУКЛЫ И ИХ ХОЗЯЙСТВО.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ИГРУШЕК:

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШКИ. О НЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ СЕРТИФИКАТЫ. ИГРУШКА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ЯВНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ИЛИ ХИМИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. В ИГРУШКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИЗНАКОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ АГРЕССИЮ И ЖЕСТОКОСТЬ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩИХ СТРАХ И ТРЕВОГУ. В ИГРУШКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ГРУБОГО НАТУРАЛИЗМА, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕКСУАЛЬНОГО КОНТЕКСТА, ВЫХОДЯЩЕГО ЗА РАМКИ ВОЗРАСТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА. ИГРУШКА НЕ ДОЛЖНА УНИЖАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО ИЛИ ОСКОРБЛЯТЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУВСТВА, ВЫЗЫВАТЬ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСОВЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЛЮДЕЙ ИЛИ ИХ ФИЗИЧЕСКИМ НЕДОСТАТКАМ.
  2. СООТВЕТСТВИЕ ИГРУШКИ УКАЗАННОМУ В ОПИСАНИИ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА.
  3. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЕНКА.
  4. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, ФИЗИЧЕСКОГО, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО).
  5. ЭСТЕТИЧНОСТЬ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ И ОТСУТСТВИЕ ОШИБОК В ЕЕ КОНСТРУКЦИИ, ЛОГИКЕ ИГРЫ И В ИХ ОПИСАНИИ.
  6. КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ ИГРУШКИ, ЕЕ СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЯТЫМ В ОБЩЕСТВЕ НОРМАМ И ДУХОВНО НРАСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ.
  7. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРУШКИ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЕ.
  8. ПРОЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ИГРУШКИ.
  9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ
  10. ВОЗМОЖНОСТЬ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем родителям играть?

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка – игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период – через игру. Этим ребенок и занимается практически всё время, свободное от сна...

Консультация для родителей "Зачем родителям играть?"

Ведущая деятельность ребенка  -  игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период – через игру....

Консультация для родителей детей 4 лет. «Зачем родителям делать поделки для детского сада.»

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям.Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним....

Консультация для родителей детей 4 лет. «Зачем родителям делать поделки для детского сада.»

        Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз....

Консультация для родителей на тему: «Зачем родителям и дошкольникам принимать участие в выставках и конкурсах детского сада?»

Проведение разнообразных выставок и конкурсов семейного творчества позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с ...

Консультация для родителей «Зачем родителям и дошкольникам принимать участие в выставках и конкурсах детского сада?»

Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах.Выставки – это не самоцель. Педагогический коллектив использует  выставки для решения зада...


 

Комментарии

Вопрос важный. В настоящий момент времени родители совсем забыли какими они были в детстве, стремятся к тому чтобы их ребенок сразу мог читать, писать, решать задачи, знать иностранный язык. Но странно получается современные дети совсем разучились играть, а вернее им не дали возможности реализовать свои детские потребности. Познавать мир через игровую деятельность.