Консультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»
план-конспект по теме

Рекомендации по обучению детей ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx65.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55

Консультация для родителей на тему:

«Безопасность дорожного движения»

                                                       Подготовили воспитатели:

                                                       Бажанова Е. А 

                                                       

                             2012 г         

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  1. Придерживайтесь правой стороны.
  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 

Готовясь перейти дорогу

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

  1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

  1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта

  1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПДД / Правила дорожного движения детям

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население Тюмени растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. 

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. 

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. 

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. 

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. 

 

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: 

  1. Кто является участником дорожного движения;
  2. Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  3. Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  4. Средства регулирования дорожного движения;
  5. Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  6. Правила движения по обочинам и тротуарам;
  7. Правила перехода проезжей части;
  8. Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  9. Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;


Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 55

Конспект занятия по безопасности дорожного движения: «Автомобили, история их возникновения»

                                                                                     Подготовили воспитатели:

                                                                                                   

Программное содержание: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».
Методические приёмы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.
Материалы к занятию: демонстрационный- карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический-картинки для игры «Найди пару».
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, что мы с вами делаем в нашем автоклассе? (Ответы детей).
А сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего города. Пойдём пешком и будем кем?
Дети: Пешеходами.
В-ль: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).
        По какой стороне тротуара нужно идти?  (По правой стороне).
Физминутка «Вот идёт пешеход»
         Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
         Как он знает правила – посмотри!
         Красный свет – дороги нет,
         Стой и жди!
         Жёлтый свет горит в окошке,
         Подождём ещё немножко!
         А зелёный впереди – иди!
В-ль: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»
Почему?
А кто воспитанный пешеход?
Помогите перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).
А есть ли ещё другие маршруты?
Какой путь самый безопасный? Почему?
Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт.
Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).
Назовите эти знаки. Чем они отличаются?
Чем они похожи?
Где располагаются?
Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?
Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.
В-ль: Молодцы! Я думаю вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару».
(Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по автоклассу. По окончании музыки они должны собраться парами - дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце дети получают ещё один конверт).
В-ль: Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто приходит на помощь?  (Регулировщик).
У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.
Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.
Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют, а в конце получают ещё один конверт).
В-ль: Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы. (Дети выполняют.)
В-ль: Какая красивая получилась книга! Давайте прочитаем как она называется.
  «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ»
Хотите её рассмотреть? (В-ль рассказывает и показывает картинки из книги).
Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).
Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Казани вы видели карету? Да она стоит на улице Баумана.
А потом в Париже Куньо изобрёл паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).
А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам.
Какой замечательный клад мы с вами сегодня нашли, правда, ребята? Эту книгу мы обязательно оставим у себя и будем её рассматривать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с родителями по теме: "ПРАВИЛА Дорожного движения"

Правила, как вести себя на дороге, очень интересно знать родителям и детям...

Консультация для родителей на тему " Правила Дорожного Движения"

Консультация для родителей на тему "Правила Дорожного движения"...

Консультация для родителей на тему "Правила Дорожного Движения"

Консультация для родителей на тему "Правила Дорожного Движения"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Правила дорожного движения»

Консультация для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»  - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоя...

Буклет для родителей на тему " Безопасность дорожного движения"

Наглядная информация для родителей напоминает родителям основные правила, которые необходимо знать...