Консультация для родителей на тему:"Когда начинать экологическое воспитание"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Становление первоначальных основ экологической культуры-это накопление конкретных,чувственных представлений о предметах и явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_na_temu.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Когда начинать экологическое воспитание».
2-3 летние малыши доверчивы и непосредственны , легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность , с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон взрослого, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут сосредотачиваться на чем – то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений . Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь взрослого.
Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ним:
-мягкое , доброжелательное общение;
-медленная выразительная речь , многократные повторения одного и того же;
-подкрепление слова образом предмета, действием его изображающим;
-частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
-использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
-осознанное создание взрослым в поведении (действиях и словах) образца для подражания;
-частые похвалы в адрес малышей ( доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
Становление первоначальных основ экологической культуры -это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 2 – 3-х лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму , цвет, величину, степень твердости, мягкости, характер поверхности , а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того , получить представления о возможной деятельности с ними.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета ( неживого объекта) ,формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке – зерна и вода, березе на участке- вода, а воробьям зимой- крошки хлеба.
Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного взаимодействия с ними .Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает взрослый.
Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада: Москва, Мозаика – Синтез,2009.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда начинать экологическое воспитание детей»
Когда начинать экологическое воспитание детей...
Консультация для родителей по теме "Музыка и экологическое воспитание"
Материал будет полезен родителям дошкольников....
Консультация для родителей на тему: "Когда начинать беспокоиться"
данный материал поможет родителям правильно себя вести при адаптации ребёнка в ДОУ....
Консультация для родителей на тему "Когда ребёнок грубит"
Плохое поведение на пустом месте не возникает.Грубость – это защитная реакция ребёнка на обстоятельства или на отношение к нему. Можно сказать, чт...
Консультация для родителей на тему: "Музыка и экологическое воспитание"
quot;Музыка и экологическое воспитание"...
Консультация для родителей "Когда начинать экологическое воспитание"
Экологическим воспитанием детей целесообразно начинать заниматься с младшей группы детского сада....
Консультация для родителей на тему: «Когда начинать приучать ребенка к горшку»
Наверное, с самого рождения ребенка мамы мечтают о том самом счастливом дне, когда малыш начнет самостоятельно ходить на горшок. Во-первых, одноразовые подгузники – удовольствие весьма дорогое ...