Консультация для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку ребенка"
материал по теме

В предложенном материале Вы можете найти подборку игр, напрвленных на повышение самооценки детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoocenka.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66

«Детский сад комбинированного вида»

Кемеровская область г. Кемерово

Консультация для родителей и педагогов:

«Как повысить самооценку ребенка»

подготовила

педагог-психолог

Наумова Марина Евгеньевна

г. Кемерово

2012

Все знают, как разрушительно действует на психологию человека низкая самооценка. Основы низкой самооценки закладываются в детстве, а ее частой причиной становится неправильное поведение родителей. Авторитарность воспитания – основная причина пониженной самооценки детей, что ведет к появлению неуверенных в себе и несчастных людей. Наша самооценка – это то, как мы к себе относимся и что думаем о себе. Самооценка создает определенную атмосферу вокруг человека. Если самооценка высокая, то это  - атмосфера доверия, честности, любви. Человек с высокой самооценкой ощущает свою нужность и полезность и поэтому способен принять высокую ценность других людей. Такое ощущение самоценности и высокой самооценки формируется у ребенка в семье, где существуют доверительные отношения, и любые индивидуальные отличия межу людьми считаются нормальными. Все родители хотят, чтобы у их детей была достойная самооценка. Ежедневно общаясь с детьми, мы можем значительно повлиять на самооценку ребенка, как повысив ее, так и понизив.

Если у Вашего ребенка заниженная самооценка, не отчаивайтесь, так как это поправимо.  Существуют специальные методы повышения самооценки ребенка:

  1. Всегда внимательно относитесь к своим словам. Ребенка нужно хвалить не только за хорошую работу, но и за усилия, которые он приложил.
  2. Родители являются для своих детей образцом для подражания, они учатся на нашем опыте, перенимают нашу манеру общения, поэтому помните о своей собственной самооценке. Не будьте слишком требовательны к себе, не занимайтесь самобичеванием, так как ваш ребенок может начать копировать вас. Будьте достойным образцом для подражания
  3. Родители должны замечать неправильные суждения ребенка и указывать ему на них. Когда речь идет о параметрах красоты и привлекательности, об идеальности человека, дети иногда ставят слишком высокие планки и считают, что  не соответствуют им, что в результате влияет на их самооценку, занижает ее. Важно объяснить ребенку, что каждый человек уникален и неповторим и нельзя установить четкие стандарты для всего.
  4. Говорите и показывайте ребенку, что вы его любите. Ваша нежность и ласка будут повышать самоценность ребенка
  5. Ребенок должен ощущать  в квартире теплую, домашнюю обстановку, чувствовать себя в безопасности.  Дом не должен быть местом, где он получает постоянные замечания и оскорбления. Попытайтесь понять, какие проблемы есть у Вашего ребенка в общении со сверстниками, почему над ним смеются. Всегда оказывайте ребенку поддержку и понимание. И пусть дом станет для него островком безопасности.

Хорошо повышает самооценку ребенка участие в разных секциях и кружках. Совместное времяпрепровождения и дух соревнования очень полезны для ребенка. Ниже предложены игры, которые Вы можете использовать  в занятиях со своим ребёнком.

Игры для повышения самооценки, помощи демонстративным, застенчивым детям.

 "Царевна Несмеяна" (или «Грустный принц»)

Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

 

«Ладошки»

Цель: повышение самооценки.

Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

«Я очень хороший»

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).

И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».

Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!»

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» – сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим».

«Комплименты»

Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу.

После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

«Зайки и слоники»

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники».

Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит.

Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

«За что меня любит мама»

Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей.

Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.

Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

После этого обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их. Я – лев – игра на повышение самооценки

«Я – лев»

Цель: повышение у детей уверенности в себе.

Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

«Клеевой дождик»

Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.

«Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять».

Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга.

«Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Как помочь агрессивному ребенку"

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия – это мотивированное дест...

Консультация для родителей и педагогов "Как повысить самооценку ребёнка"

Диагностическое и коррекционное упражнение "Солнышко", может использовать как педагог, так и родители....

Консультация для родителей и педагогов "ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ РЕБЕНКА, ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ"

Вы записали детей в английскую школу, возите на море и считаете себя хорошими родителями? Но самое главное в воспитании ребенка – то, как вы с ним разговариваете. Несмотря на то, что за пос...

Консультация для родителей и педагогов «Книга в жизни ребенка-дошкольника»

Консультация для родителей и педагогов о роли книги в жизни дошкольников....

Консультация для родителей: роль взрослых в формировании самооценки ребенка!

Вместе с мамами и папами мы обсудили роль взрослых в формировании самооценки ребенка, попытались обьяснить детские поступки и оценить мотивацию малышей.Поговорили о том, как находить подходящие слова ...

Консультация для родителей и педагогов «Принципы воспитания счастливого ребенка».

Не давать ребёнку права на ошибку, контролировать каждый его шаг, стремиться, чтобы ребёнок воплотил в жизнь ваши нереализованные мечты, — лучших способов, чтобы вырастить за...

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Музыка для ребенка»

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Музыка для ребенка»...