Дистанционное обучение.Материалы для родителей
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Уважаемые родители, с целью развития движений артикуляционного аппарата детей и повышения результативности обучения , предлагаю комплексы артикуляционной гимнастики, которые, благодаря использованию компьютерных технологий, помогут организовать вашу совместную деятельность с ребенком, сделать ее насыщеной и интересной. Скачайтематериал. Занимайтесь с ребенком перед зеркалом 10 минут.

1. Тема: "Грибы"

Игра: "Съедобное- несъедобное" ( PowerPoint2007) Скачайте игру и играйте с удовольствием.

2.Тема: "Овощи-фрукты-ягоды"игра:

"Помогите Незнайке собрать урожай"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика д ля свистящих Звуков УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Осипова Ю.А. ГБДОУ №95 Невского района С-Пб

Слайд 2

Упражнение «Заборчик» Попросите ребенка улыбнуться, п оместив верхние зубки на нижние. Удержите такое положение 3-4 секунды. Выполните упр. 3-4 раза

Слайд 3

Упражнение «Трубочка» Вытяните губы трубочкой, как при произнесении звука «у», Удержите 3-4 секунды. Выполните упр. 2-3 раза Дудочка, дуди сильней. Позовем мы всех друзей!

Слайд 4

Чередование упражнений «заборчик» – «трубочка» Выполните упражнения чередуя –»заборчик – трубочка» Упр. Выполняется 6-8 раз

Слайд 5

Упражнение «Лопаточка» Язычок широкий, гладкий – Получается лопатка. Откройте рот. Поместите широкий язычок на нижнюю губу, Помните его губами, произнося слог – пя,пя,пя . Удержите распластанный . Неподвижный зык на нижней губе под счет от 1-10, не закрывая рта. Упражнение выполните 5-6 раз

Слайд 6

Упражнение «Горочка» Выше горка поднимись- Мы помчимся с горки вниз! Растяните губы в улыбку, откройте рот. Поместите кончик языка за нижние зубы. Среднюю часть языка поднимите – «поднять горку». А теперь, опустите среднюю часть языка – «сломать горку» Выполните упр. 5-7 раз

Слайд 7

Упражнение «Колесо» Покатилось колесо, Покатилось, вот и всё! Колесо, вернись назад, Пожалей мой самокат! Основа этого упр. «Горка», только средняя часть языка Поднимается больше вперед, «выкатилось колесо»- «укатилось» Упр. Выполнить 5-6 раз

Слайд 8

Упражнение «Загони мяч в ворота» Скатайте шарик из ваты. Из двух кубиков постройте ворота. Попросите ребенка Выполнить упр. «Лопатка», и подуть на «Лопатку» так, ч тобы ватный шарик попал в ворота. Выполните упр. 3-5 раз

Слайд 9

Молодец ! Похвалите ребенка после выполнения комплекса артикуляционной г имнастики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика для шипящих и соноров

Слайд 2

Упражнение «Заборчик»- «Трубочка»

Слайд 3

Упражнение «Окошко» Построить «заборчик» Сложить из губ квадратик (окошко»

Слайд 4

Упражнение «Качели» Вот веселые качели, Выше крыши полетели. На качелях вверх и вниз Ты качайся, не ленись! При открытом рте поместить кончик языка з а верхние зубы, затем за нижние. Рот не закрывать, работает только язык. Выполнять упр. Под счет, 10 раз

Слайд 5

Упражнение «Лесенка» При открытом рте, поместить широкий язык на верхнюю губу На верхние зубы За верхние зубы

Слайд 6

Упражнение «Вкусное варенье» Мы вареньем, крепким чаем всех знакомых угощаем. С губ сотрем следы варенья- Угощенье – объеденье! При открытом рте «слизывать широким языком в аренье с верхней губы. Нижней губой помогать нельзя, рот не закрывать,, работает только язык. Упражнение выполнить 5-8 раз

Слайд 7

Упражнение «Чашечка» Любим пить мы крепкий чай - ну-ка чашку подставляй Открыть рот, губы растянуть в стороны. Сложить язык чашечкой Удержать под счет от 1-10 Выполнить упражнение 4-6 раз

Слайд 8

Упражнение «Маляр» Мы покрасим потолок- Маляром стал язычок! Будет чистым, вот дела, Все , до самого угла! Открыть рот. «Покрасить «потолок» (небо), «стенки» (щеки) Рот не закрывать, работает только язык. Выполнить упражнение 5-6 раз

Слайд 9

Упражнение «конфетка» При закрытом рте, толкать я зыком то правую, то левую щеку.

Слайд 10

Упражнение «Лошадка» Причешу лошадке хвостик, И на ней поеду в гости, Громче цокай, язычок, Чтоб никто догнать не смог!

Слайд 11

Упражнение «Грибочки» Язычок у нас грибок- Подставляй-ка кузовок! Приклеить» распластанный язычок к небу Удерживать под счет от 1-10 Выполнить 5-6 раз

Слайд 12

Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЪЕДОБНЫЙ -НЕСЪЕДОБНЫЙ

Слайд 6

Молодец!



Подписи к слайдам:

Молодец!
Что положили в корзинку?
Положи в корзинку только те овощи, о которых
м
ожно сказать -много-
ОДИН – МНОГО
ТЕМА: «Овощи»
Что положили в корзинку?


Предварительный просмотр:

Этот особый фонематический слух!

 Прохорова Виктория Владимировна,

 

учитель-логопед МБДОУ   МО г. Краснодар Детский сад № 99.

(статью в формате MS_Word скачать 16,2 KB)

 

Каждый человек знает, что такое слух и какое значение он имеет.

Но не все знают, что "слухов” у человека, по крайней мере, три.

Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, хлопанье форточки и т.д.

Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой.

Третий – речевой, который и содержит в себе тот самый особый фонематический слух. Но для чего же нужен ребёнку этот слух?

Фонематический слух имеет специальное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи.

Еще находясь в утробе матери, малыш слышит её сердцебиение и

громкие звуки, доносящиеся снаружи. Когда он родится, количество звуков увеличится в десятки тысяч раз. Все эти звуки сливаются в один монотонный шум, среди которого ребенок различает свой плач. Ребенок слышит все, даже то, на что мы взрослые не обращаем внимания. Вот почему слух считается абсолютным. Тот самый фонематический слух и отвечает за разделение шума на звуки.

Взрослые умеют сосредоточиваться на тех звуках, которые важны в данный момент, не обращая внимания на сопутствующие.

У новоpoждённого слуховое внимание не развито. Малыш будет учиться этому в ближайшее время.

В начале кроха научится выделять звуки, которые повторяются часто. Одним из первых достижений будет выделение маминого голоса, изучение его интонаций, поэтому общайтесь с малышом, чаще произносите его имя. Он еще не будет знать, что его так зовут, но то, что этот набор звуков говорит о нем, поймет точно.

Когда мама поет колыбельную и в такт укачивает кроху, у него развивается  чувство ритма. Можно потанцевать с малышом на руках. Пусть учится двигаться в такт музыке. Вот так с первых минут жизни ребенок развивает свои фонематические процессы.

В дальнейшем карапуз подрастет и начнёт осваивать разговорную речь,   хороший фонематический слух станет основой для верного понимания смысла сказанного. При несформировавшемся механизме речевого звукоразличения ребёнок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем.  Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению. А эти навыки в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения.

 

Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре, слушать и понимать звуки.

Речевой слух   не возникает сам собой даже при наличии острого природного слуха: его нужно целенаправленно развивать, поскольку он способствует формированию фонематического слуха, а с ним связаны овладение чёткой речью и грамотность письма.

Наибольший пик развития фонематического слуха приходится на 4-5 лет, но необходимо начинать формировать его гораздо раньше.

Сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь, но как лучше научить этому ребёнка? Конечно с помощью игры, ведь играя, малыш понимает мир гораздо легче и быстрее.

Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.

Откройте окно - прислушайтесь к звукам вокруг: к шелесту листвы на ветру, мяуканью кошки, пению птиц, попробуйте различить шум мотора легкового и грузового автомобиля. На прогулке – зимой прислушайтесь к скрипу снега под ногами, звону сосулек. Весной – попробуйте различить журчание ручья и звон капели. Осенью можно различать   шум дождя: по крышам и по лужам, шуршанье листвы.

Проанализируйте с ребёнком бытовые шумы, которые окружают его постоянно: скрип двери, звук шагов, тиканье часов (больших и маленьких), шум льющейся, капающей и кипящей воды, шелест страниц и разминание бумаги. Попросите малыша закрыть глаза и запомнить все звуки, которые он услышит вокруг себя в течение одной минуты. Вы можете создать их сами, пусть ребёнок отгадывает. Обсудите с ним услышанное   – чем звуки похожи, чем различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Какие звучат звонко, а какие глухо. Научите ребёнка обозначать звуки символами, попробуйте нарисовать их. Это в дальнейшем поможет малышу понять, что звуки речи обозначаются буквами.

Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию.

Есть три этапа по сложности различения звуков:

1 Барабан, колокольчик или погремушка?

2 Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?

3. Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?

         Предложите малышу взять волшебную палочку и постучать ею по любым предметам. Попросите прислушаться к этим звукам и попытаться запомнить, что как звучит. Исследуйте звуковую природу любых предметов, оказавшихся под рукой. Изменяйте громкость, темп звучания. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребёнок мог догадаться о нём, предмет нужно рассматривать, брать в руки, ощупывать. Малышу полезно выполнять такие задания с закрытыми глазами: анализировать звуки на слух, без опоры на зрение.

Такие игры способствуют формированию у крохи правильного речевого восприятия, и как следствие, верного произношения звуков.

Можно придумать ещё много весёлых интересных игр, но помните, что игра должна соответствовать возрасту. Она не должна утомлять малыша – пусть останется игрой.

         Начните с простого, чтобы не было проблем со сложным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного обучения. Дети и родители.

программа дистанционного обучения для детей и родителей, включающая в себя рекомендации и консультации педагогов, логопедов, медиков, психологов и музыкального руководителя ГБДОУ №18. Сайт ГБДОУ аходи...

Дистанционное обучение детей и родителей

Ты уже знаешь, что физическая культура — это не только выполнение физических упражнений, но и соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта.          Тебе и окружающим ...

Дистанционное обучение воспитанников и родителей/

Программа дистанционного обучения "Домашний детский сад"....

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Готовность к школьному обучению. Материалы для работы с педагогами и родителями.

Готовность к школьному обучению. Материалы для работы с педагогами и родителями....

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....