Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей
материал (подготовительная группа) по теме

Шеремет Татьяна Викторовна

Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statsya_v_gazetu.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей.

Гармоничное развитие дошкольника - важная  задача. И это закономерно. Ведь за последние годы в нашей стране значительно увеличилось число людей, страдающих нев ротическими расстройствами и другими эмоциональными нару шениями. Среди них немало детей дошкольного возраста.

Ряд отечественных авторов связывает возникновение эмо циональных нарушений у детей в преддошкольном и дошколь ном возрасте с психическими травмами. К ним ученые, в част ности А. Д. Захаров, В. И. Гарбузов, В. И. Козлов и другие, от носят испуг, внезапное отлучение от матери, госпитализацию без матери до пятилетнего возраста, оперативные вмешательства, семейные конфликты.

Вместе с тем анализ большинства исследований показывает: в детском возрасте основная причина эмоциональных наруше ний - не острые, а затяжные психические травмы. Психотравмирующие ситуации непосредственно вытекают из семейных отношений и тесно связаны с тем, как взаимодействуют между собой дети и родители.

Семья играет в воспитании ребенка основную, долговремен ную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значи тельной части своей жизни. В семье закладываются основы лич ности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем напо ловину сформировался как личность.

Исследования отечественных психологов (А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский) свидетельствуют о том, что в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к куль туре.

Многочисленные психологические исследования свидетельствуют о том, что дефицит общения с окружающими взрослыми, недостаток тепла, любви, понимания близких взрослых нарушает формирование личности ребенка. Эмоциональная депривация ребенка в раннем возрасте ведет к задержке и искажениям развития не только общения, но и всей эмоционально-личностной сферы. Роль эмоционального общения в предупреждении и терапии депривационных послед ствий состоит не только в развитии самого общения и всех осталь ных форм деятельности, но и в формировании и поддержании стабильного, благополучного, а точнее - эмоционально-положи тельного состояния детей.

Проблемы психического здоровья дошкольников привели к идее создания и проведения в нашем ДОУ совместных коррекционно-развивающих занятий детей и родителей в форме эколого-психологического тренинга. Наш опыт работы показал, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа построена таким образом, что родители становятся равноправными участниками. Вопрос о приобщении детей к природе актуален и для эко логического и для эмоционально-положительного развития дошколь ника. Такая совместная работа родителей и детей помогает устра нять межличностные проблемы, развивать позитивное взаимо действие родителей и детей.

Анализ результатов изучения эмоциональных взаимоотно шений в семье дошкольника показывает, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

Коллектив педагогов МБДОУ «Детский сад «Мастерок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы работы по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей

Система работы в ДОУ по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей 5 - 7 лет и родителей...

Организация системы работы по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей.

Программа коррекции детско-родительских отношений, состоящая из нескольких этапов : 1 этап -психологическое просвещение родителей по вопросам взаимоотношений с детьми и профилактика проблемных ситуаци...

Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать  новые жизненные...

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?...

Опыт работы "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"

Обобщенный педагогический опыт воспитателя на тему "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"...

Конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. «Дружба»

Конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. «Дружба»...

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»

Опыт работы«Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»...