Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
методическая разработка
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-k.odt | 18.2 КБ |
prilozheniya_k_master-klassu.odt | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада
«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ»
провела:Волкова Е.Ю.
воспитатель
I квалификационной
категории
МДОУ «Детский сад № 30»
Форма проведения: практикум.
Участники: воспитатели, родители воспитанников детского сада, музыкальный руководитель.
Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить участников мероприятия с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
План проведения
- Вступительная часть.
- Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь».
- Практикум.
- Заключительная часть.
- Ход мероприятия
- Подготовительный
- Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
- Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме мероприятия).
- Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-важный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).
- Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками.
- Организационный этап
Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:
- «Физкультурное оборудование-своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
- «Гимнастика-это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
- «Мы самые здоровые...» (фотовыставка).
III. Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».
В о с п и т а т е л ь.Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
- IV. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»
(приложение 1)
В о с п и т а т е л ь. Задача детского сада-это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.
Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик,Ю которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
- Практикум
В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми.
Р е б е н о к. Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться нам не лень.
А. Локтев.
1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями
(после зарядки демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели и т. д.)
В о с п и т а т е л ь. Движения необходимы не только телу ребенка.
Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики
В о с п и т а т е л ь. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель-выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.
(гости выполняют вместе с детьми)
4. Музыкально-динамическая пауза
В о с п и т а т е л ь. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята занимаються в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством музыкального руководителя Васильевой Т.А. Встречайте!
(дети показывают спортивный танец)
5.Дыхательная гимнастика
В о с п и т а т е л ь. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в прцессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходывать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание-основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
6.Гимнастика после сна
В о с п и т а т е л ь.
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не отпущу!..Поспи еще!
Я вырвался. Тут простыня
Схватила за ногу меня:
-Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
-Вставанье-дело не приятное,-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса,хоть полминутки...
Но я вскочил и крикнул:
-ДУДКИ!!!
В. Данько
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна-целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
(показ гимнастики после сна)
- Психогимнастика
В о с п и т а т е л ь. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика-это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
(гости выполняют психогимнастику)
- Заключительная часть
1. Подведение итогов
В о с п и т а т е л ь (демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги и т. д.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
(звучит релаксационная музыка)
2. Рефлексия «Мое мнение»
В конце мероприятия гостям предлагается высказать свое мнение о проведенном мастер-классе, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который изображен в виде символа в соответствии с темой мастер-класса.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о мастер-классе дарит каждому участнику памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2)
Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Материал для педагогического всеобуча «Движение-это жизнь».
Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегать в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге.Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий.У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях.Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Приложение 2.
Памятка для родителей
«Зарядка позитивного мышления».
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.
1.Именно сегодня у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье -это внутреннее
состояние каждого человека.Счастье не зависит отвнешних обстоятельств.Моё счастье заключено внутри меня.Каждый человек счастлив на столько,насколько он хочет быть счастливым.
2.Именно сегодня я включусь в ту жизнь,которая окружает меня,и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям.Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть,и постараюсь полностью им соответствовать.
3.Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье.Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек имыслей.
4.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию.Я займусь полезным делом.Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5.Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
6.Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы.Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
7.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
8.Именно сегодня я намечу програму своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и неришительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
9.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве,полностью расслабившись.
10.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственногосчастья. Я буду любить и верить в то,что те,кого люблю, любят меня и верят мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников...
Консультация для родителей на тему: "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Движение- это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям ...
МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Тип встречи: Мастер - класс Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укр...
Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самос...
"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самостояте...
Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"...
Консультация для родителей «Здоровье в порядке - спасибо в зарядке»
Консультация для родителей...
Комментарии
спасибо
спасибо