Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
методическая разработка

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-k.odt18.2 КБ
Файл prilozheniya_k_master-klassu.odt22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада

«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ»

провела:Волкова Е.Ю.

воспитатель

 I квалификационной

категории

МДОУ «Детский сад № 30»

Форма проведения: практикум.

Участники: воспитатели, родители воспитанников детского сада, музыкальный руководитель.

Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить участников мероприятия с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь».
  3. Практикум.
  4. Заключительная часть.

  1. Ход мероприятия
  1. Подготовительный
  1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
  2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме мероприятия).
  3. Оформление плаката «Я не боюсь еще  и еще раз повторить: забота о здоровье-важный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).
  4. Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования   изготовленного своими руками.

  1. Организационный этап

Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:

  1. «Физкультурное оборудование-своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
  2. «Гимнастика-это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
  3. «Мы самые здоровые...» (фотовыставка).

   III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».

     В о с п и т а т е л ь.Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

  1. IV. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»

(приложение 1)

   В о с п и т а т е л ь. Задача детского сада-это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.

Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.

  Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик,Ю которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

  1. Практикум

     В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми.

     Р е б е н о к.      Мы приучены к распорядку.

                                Чтобы бодрым быть весь день,

                                 По утрам на физзарядку

                                Становиться нам не лень.

                                                                       А. Локтев.

1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями

(после зарядки демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели и т. д.)

   В о с п и т а т е л ь. Движения необходимы не только телу ребенка.

Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

   В о с п и т а т е л ь. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель-выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

   В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.

(гости выполняют вместе с детьми)

4. Музыкально-динамическая пауза

   В о с п и т а т е л ь. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята занимаються в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством музыкального руководителя Васильевой Т.А. Встречайте!

(дети показывают спортивный танец)

5.Дыхательная гимнастика

     В о с п и т а т е л ь. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.

     Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

  Под речевым дыханием понимают способность человека в прцессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходывать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание-основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

6.Гимнастика после сна

В о с п и т а т е л ь.

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не отпущу!..Поспи еще!

Я вырвался. Тут простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

-Вставанье-дело не приятное,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

-Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса,хоть полминутки...

Но я вскочил и крикнул:

-ДУДКИ!!!

                                     В. Данько

    Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна-целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

(показ гимнастики после сна)

  1. Психогимнастика

    В о с п и т а т е л ь. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика-это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

(гости выполняют психогимнастику)

  1. Заключительная часть

1. Подведение итогов

   В о с п и т а т е л ь (демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.

   Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.

    Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.

   Расслабляются все по разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги и т. д.

  Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

(звучит релаксационная музыка)

2. Рефлексия «Мое мнение»

    В конце мероприятия гостям предлагается высказать свое мнение о проведенном мастер-классе, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который изображен в виде символа в соответствии с темой мастер-класса.

   Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о мастер-классе дарит каждому участнику памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2)

  Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Материал для педагогического всеобуча «Движение-это жизнь».

     Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

      Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегать в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге.Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.

     Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий.У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

     Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях.Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).

    Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении.  Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.

    При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

Приложение 2.

 Памятка для родителей

«Зарядка позитивного мышления».

 Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.

     1.Именно сегодня  у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье -это внутреннее

состояние каждого человека.Счастье не зависит отвнешних обстоятельств.Моё счастье заключено внутри меня.Каждый человек счастлив на столько,насколько он хочет быть счастливым.

     2.Именно сегодня я включусь в ту жизнь,которая окружает меня,и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям.Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть,и постараюсь полностью им соответствовать.

     3.Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье.Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек имыслей.

    4.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию.Я займусь полезным делом.Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

   5.Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

 

     6.Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы.Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

     7.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

    8.Именно сегодня я намечу програму своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и неришительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

     9.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве,полностью расслабившись.

   10.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственногосчастья. Я буду любить и верить в то,что те,кого люблю, любят меня и верят мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников...

Консультация для родителей на тему: "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Движение- это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям ...

МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Тип встречи: Мастер - класс Цель: Формирование у родителей устойчивой  мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укр...

Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самос...

"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самостояте...

Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"...


 

Комментарии