"выбираем игры малышу"Консультация для родителей
статья (младшая группа) по теме

Что же такое эффективная домашняя игротека?Эти и другие вопросы, наверняка, волнуют многих современных родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley..docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Выбираем игры малышу 2-3 лет

Роль игрушек в жизни ребенка необычайно многообразна. С первых дней они появляются в его окружении и остаются верными друзьями на протяжении нескольких лет. Служат малышу источником радости, формируют у него разнообразные умения и навыки, приучают к определенным правилам поведения, учат общаться с окружающим миром. К счастью, игрушек на сегодняшний день огромное множество, но, к несчастью, порой родителям достаточно трудно бывает определиться с выбором той игрушки, которая оптимально подходила бы их малышу.
Чем руководствоваться, покупая игрушки ребенку? Как выбрать в этом многообразии то, что долгое время сможет остаться для малыша привлекательным и полезным? Как часто покупать игрушки? Какие игрушки подобрать в домашнюю игротеку, учитывая возраст, пол ребенка, а может быть что-то еще..? И есть ли игрушка, идеально подходящая именно нашему ребенку?
Эти и другие вопросы, наверняка, волнуют многих современных родителей. Для решения всех этих вопросов специалисты компании «Умные игры» совместно с учебно-методическим центром «Учимся, играя» разработали маршрутные карты приобретения игр для формирования эффективной домашней игротеки ребенка.
Что же такое эффективная домашняя игротека? Все игры можно условно разделить на типы, каждый из которых направлен на определенную сферу развития ребенка. Наиболее благоприятными для ребенка 2-3 лет являются игрушки, способствующие накоплению сенсорного (чувственного) опыта, развивающие моторику (мелкую и крупную), речь, навыки общения, творческие и мыслительные способности. Правильно подобранная домашняя игротека - залог гармоничного развития ребенка.

К таким играм относятся следующие типы:

  Абаки (подставочка с вертикальными колышками, на которые нанизываются колечки, шарики и другие предметы)

  Пирамидки (пластмассовые и деревянные)

  Вкладыши (один в другой, в рамку, в основание)

  Шнуровки (пуговицы, ботинок, сюжетные картинки с элементами пришнуровывания)

  Конструкторы (строительные, сюжетные, логические)

  Речевые тренажеры (куклы-перчатки би-ба-бо, пальчиковый театр, матрешки)

  Настольные игры (мозаики, дидактические пазлы, лото, разрезные картинки)

  Сенсорно-двигательные тренажеры (каталки, молоточки-стучалочки, музыкальные инстру- менты).

Чтобы правильно сформировать, а затем и пополнять игротеку ребенка с самого раннего возраста, необходимо овладеть системой знаний в области приобретения развивающих и образовательных игр, а также некоторыми правилами посещения магазинов развивающих игр.

Делая покупку:

Правило №1.
В магазине развивающих игр обязательно получите у продавца как можно более подробную консультацию о вариантах применения той или иной игры.

Правило №2. 
Узнайте у продавца-консультанта, какие этапы овладения игрушкой следует освоить вместе с ребёнком, или спросите соответствующую литературу.

Правило №3. 
Старайтесь периодически знакомиться с сериями авторских игр и приобретать их для детской игротеки. Они обладают большими возможностями в использовании и будут полезны малышу долгое время.

Это еще не система подбора игр. Это всего лишь необходимые правила культуры посещения специализированного магазина. А вот целенаправленное приобретение игр, способных развить задатки и необходимые навыки ребенка, зависит от ваших представлений о том, как познает мир ваш малыш. По своим индивидуальным особенностям к восприятию дети разделяются психологами на «зрителей», «слушателей» и «деятелей». Очевидно, что разным детям нужны разные игры. В этом и заключается стратегия приобретения игр, которую можно графически изобразить в виде схемы.

В последующих номерах журнала «Няня» мы продолжим обсуждение темы выбора игр и игрушек. Расскажем о маршрутных картах(c) приобретения игр, воспользовавшись которыми, вы сможете сформировать домашнюю игротеку с учетом ведущего способа познания мира ребенка и его индивидуально-психических особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАСТИ ЗДОРОВЫМ МАЛЫШ!" консультация для родителей.

Вопросы закаливания в семье очень полезны, особенно для родителей, чьи дети часто болеют....

Развитие речи малыша (консультация для родителей)

Неповторима прелесть первых детских слов! Проходят годы, ребенок подрос, но не забываются первые произнесенные слова, такие дорогие родительскому сердцу. На протяжении раннего возраста, развитие речи ...

"Играем вместе с мамой". Значение артикуляционной и пальчиковой гимнастики для развития речи малышей. Консультация для родителей.

Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо, как каша во рту. Ребёнок говорит мало слов. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь д...

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей.

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей.Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка и не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками....

Игры малышей дома с родителями

Игры малышей дома с родителями...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...