"Первый раз в детский сад!"
статья (младшая группа) по теме

Материал содержит рекомендации для родителей по подготовки детей к детскому саду, советы как надо и не надо вести себя родителям  с детьми, поступающими в дошкольное учреждение..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st..docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Советы психолога

«Первый раз в детский сад!»

С приходом ребенка в детский сад происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, смена привычных форм жизни. Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить его заранее.

 Еще до поступления в детский сад родителям необходимо посетить учреждение и познакомиться с заведующим, психологом, с воспитателями. Им следует установить с ними контакт, узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Со своей стороны ознакомить специалистов с привычками и особенностями развития своего малыша. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей.                

В первые дни приводить ребенка необходимо только на прогулку. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Около недели - забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, затем  время увеличить.

Если родители приняли решение водить ребенка в детский сад, необходимо проявить твердость и посещать дошкольное учреждение ежедневно, не пропуская без уважительной причины.

Родителям (при необходимости) можно побыть в группе вместе с ребенком: присутствие в группе близкого человека, хотя бы и временное, дает ребенку возможность спокойно сориентироваться в новых условиях.

В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность принести с собой свои игрушки, знакомые и привычные предметы — все это создает для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт.

Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по-прежнему дорог вам. Процесс расставания нельзя затягивать.  Не нужно мамочке  длительно стоять  в раздевалке  после того, как воспитатели завели ребенка в группу, а тем более наблюдать в окошечко. Ведь ребенок очень связан с мамой и чувствует ее на расстоянии.

Создайте спокойный, бесконфликтный климат для малыша в семье. Когда малыш будет дома, постарайтесь уделять ему максимум внимания и заботы.  Забирая ребенка из детского сада, необходимо погулять поиграть в подвижные игры, чтобы снять напряжение, накопившееся за время пребывания ребенка в детском саду.

 Помните, что ни один садик в мире не заменит Вашему ребенку семью и самого любимого и дорого человека в мире – маму.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.

-Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим и может ходить в детский сад.

-Не оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

-Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.          ---Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

-Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
-Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
-При выраженных невротических реакциях обратиться к специалистам и выполнять его предписания.

Как не надо вести себя  родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.

-Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, не говорить плохо о детском саде.

 -Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
-Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...