буклеты для родителей
материал по теме

Жувасина  Наталья Николаевна
буклеты помогут родителям объяснить понятно детям о правилах поведения дома и на воде и рассказать что нужно знать о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  1. спички;
  2. газовые плиты;
  3. печка;
  4. электрические розетки;
  5. включенные электроприборы.

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  1. иголка;
  2. ножницы;
  3. нож.

  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  1. бытовая химия;
  2. лекарства;
  3. спиртные напитки;
  4. сигареты;
  5. пищевые кислоты;
  6. режуще-колющие инструменты.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

  1. Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  1. Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  1. Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

  1. Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  1. Займите ребенка безопасными играми.

  1. Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  1. Перекройте газовый вентиль на трубе.

  1. Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  1. Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

Безопасность

ребенка

дома

____________________________

(сокращенное наименование ДОУ)

____________________________

(адрес)

____________________________

 (контактный телефон)

  1. Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  1. Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  1. Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

Вода, вода, кругом вода!

Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности.

Вода – добрый друг и помощник человека.

Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.

  1. Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).
  1. Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
  1. Купание детей проводится под контролем взрослых.
  1. Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 – 19 °С, воздуха 20 – 25 °С.
  2. Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
  3. В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.
  4. Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.
  5. В воде следует находиться 10 – 15 минут.
  6. Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.
  7. При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

Уважаемые родители!

Разъясните вашему ребенку

основные правила поведения на воде:

  1. Купайся только в разрешенных местах.

  1. Не купайся в одиночку в незнакомом месте.

  1. Не заплывай за буйки.

  1. Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых.

  1. Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

  1. Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь.

  1. Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.

  1. Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.

  1. Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.

  1. Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь. 

  1. Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых.

Правила катания на лодке

  1. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке.

  1. Перед посадкой в лодку осмотрите ее и убедитесь в наличии:
  1. весел;
  2. руля;
  3. уключин;
  4. спасательного круга;
  5. спасательных жилетов по числу пассажиров;
  6. черпака для отлива воды.

  1. Посадку в лодку производите осторожно, ступая посреди настила.

  1. Не садитесь на борт лодки. Равномерно садитесь на скамейки.

  1. Не перегружайте лодку сверх установленной нормы.

  1. Не пересаживайтесь с одного места на другое и не переходите с одной лодки на другую.

  1. Не раскачивайте лодку.

  1. Не ныряйте с лодки.

  1. Не подставляйте борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперек или под углом.

Детям до 16 лет запрещается кататься

на лодке без сопровождения взрослых!

Не поддавайтесь панике!

Если начали тонуть

  1. Не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох.
  1. Отдохнув, спокойно плывите к берегу.
  2. Зовите на помощь, если это необходимо.
  3. Если вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далекий берег, испугались, что не сумеете вернуться, тогда вам поможет умение отдыхать на воде. Отдохните 2 – 3 минуты, лягте на спину, расправив ноги и руки, расслабьтесь, лишь легкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении.

Если у вас на глазах тонет человек

  1. Бросьте ему спасательный круг (игрушку, матрас).
  2. Ободрите его криком.
  3. Плывите на помощь.
  4. Поднырните под него и, взяв сзади каким-нибудь приемом захвата (например, за волосы), плывите вместе с ним к берегу.
  5. Выйдя на сушу, поверните его голову набок, прочистите пальцем забитые тиной или песком рот и нос.
  6. Положите пострадавшего животом себе на колено (голова должна свешиваться вниз) и, сильно нажав, вытесните воду из желудка и дыхательных путей.
  7. Вызовите скорую помощь.

Правила поведения

 

на воде

____________________________

(сокращенное наименование ДОУ)

____________________________

(адрес)

____________________________

 (контактный телефон)

Если вы начали покрываться «гусиной кожей», а зубы стали отбивать чечетку:

  1. Немедленно выйдите из воды, вытрясите воду из ушей и вытритесь насухо.

Если у вас переохлаждение тела и сводит конечности, а возможности немедленно выйти из воды нет:

  1. Измените стиль плавания – плывите на спине.
  2. При ощущении стягивания пальцев руки быстро, с силой сожмите кисть руки в кулак, сделайте резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разожмите кулак.
  3. При судороге ноги погрузитесь на секунду в воду с головой и, выпрямив сведенную судорогой ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец.
  4. При судороге икроножной мышцы согните, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
  5. При судорогах мышц бедра обхватите рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потяните рукой с силой назад к спине.
  6. Произведите укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т. п.) 

Помните, что утонувшего можно спасти,

если он пробыл под водой менее 6 минут!



Предварительный просмотр:

       Электронная презентация имеет ряд преимуществ перед другими средствами сопровождения выступлений:

  1. элементы анимации привлекают внимание аудитории;
  2. применение мультимедиа позволяет добиться максимальной выразительности;
  3. необходимые изменения могут быть внесены в последний момент;
  4. демонстрацией легко управлять:
  1. интерактивная – слайды листаются вручную;
  2. автоматическая – смена слайдов происходит через заданный промежуток времени.

Под анимацией в РР понимается специальный визуальный или звуковой эффект, сопровождающий появление объекта на экране.

1. Применение к слайду готовой схемы анимации Меню Показ слайдов/Эффекты анимации.

2. Настройка анимации отдельных объектов слайдов. Меню Показ слайдов/Настройка анимации.

выделить объект;

кнопка Добавить эффект – вход, выделение, выход, пути перемещения.

Можно настроить каждый параметр и поменять порядок следования эффектов.

Создание презентации в среде
MS PowerPoint

Содержание

  1. Шаблоны оформления
  2. Вставка слайда
  3. Разметка  слайда и ввод данных
  4. Цветовые схемы
  5. Электронная презентация
  6. Эффекты анимации
  7. Смена слайдов
  8. Показ презентации
  9. Сохранение презентации

Печать презентации

Настройка параметров смены слайдов во время показа находится в пределах области задач Смена слайдов.

 

  1. Показ презентации

Во время показа слайдов в левом нижнем углу экрана появляется панель управления демонстрацией презентации:

переход на предыдущий и следующий слайд;

изменение формы и свойств курсора;

выбор слайда для просмотра.

  1. . Сохранение презентации

 Презентация.

Демонстрация.

На компакт диск вместе со специальным средством просмотра.

Web-страница для публикации в Интернете.

Начинать работу над ней надо «с нуля». Работает при запуске РР и при нажатии на кнопку Формат на панели инструментов Стандартная.

Оформление слайда – открывается область задач Дизайн слайда, где можно выбрать внешний вид презентации  – шаблон оформления и цветовую  схему.

РР предлагает набор стандартных шаблонов оформления, которые позволяют придать слайдам презентации единый стиль: общее цветовое решение, гармоничное сочетание шрифтов заголовков и основного текста, единые элементы оформления.

Шаблон может быть применен ко всем или выборочным слайдам

Шаблон оформления определяет внешний вид и цвета слайдов, включая фон, стили маркеров и шрифта, размер и цвет шрифта, размещение заполнителей и различные детали оформления.

             

Медиакомпетентность

педагога ДОУ

при создании электронных презентаций

МБДОУ Детский сад « Аленка»

____________________________

(сокращенное наименование ДОУ)

____________________________

Выполнила:

Урюпова Н.Н.

____________________________

Вставка слайда        

Добавить новый слайд:

                Меню «Вставка» / «Создать слайд»

Выбрать разметку слайда

(Область задач «Разметка слайдов»).

Ввести данные в соответствии с макетом.

При необходимости перепланировать макет и добавить объекты, используя Панель «Рисование»

  1. Разметка  слайда и ввод данных

Для добавления в в презентацию нового слайда надо выбрать команду меню Вставка/Создать слайд или нажать одноименную кнопку на панели инструментов.

Новый слайд вставляется после текущего и по умолчанию содержит два текстовых объекта: заголовок слайда и текст в виде маркированного списка.

В любой момент эту разметку можно заменить другой.

Для заполнения слайда достаточно щелкнуть по объекту разметки и ввести заданные макетом данные: текст, графику, таблицу или объектами слайда можно выполнять различные действия, используя общие для всех программ MS Office приемы работы (выделять, перемещать, изменять размер, копировать, удалять, изменять параметры формата).

Цветовые схемы

Цветовая схема состоит из восьми цветов, использующихся для цветового выделения фона, текста или отдельных строк, теней, текста заголовка, заливок, акцентов и гиперссылок.

На основе шаблона Новая презентация создается «пустая» презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....