Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")
материал (младшая группа) на тему

Ващенко Вера Алексеевна

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_my_nauchimsya_za_god.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕМУ  МЫ  НАУЧИМСЯ  ЗА  ГОД

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие физических качеств                                          (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

        Научимся бегать в разном темпе; в сочетании с ходьбой с прыжками, из разных исходных положений и на разные сигналы. Научимся ходьбе в различных направлениях; выполнять упражнения и игры с мячом, с обручем,  общеразвивающие упражнения в быстром темпе. Научимся выполнять наклоны из исходного положения стоя, сидя; наклоны в стороны поднимая руку; прогибание лежа на полу на животе. Научимся одновременным, поочередным и последовательным движениям рук и ног. Научимся ходить по ограниченной площади опоры (дорожке, доске, скамейке, бревну, шнуру).

Накопление и обогащение двигательного опыта                        (овладение основными движениями)

        Научимся ходить и бегать обычным шагом, на носках, высоко поднимая колени, ходить приставным шагом вперед и в стороны, шеренгой, в колонне по одному и по два, в разных направлениях, в рассыпную. Ходить и бегать выполняя задания: с остановкой, приседанием, поворотом, обходя предметы, «змейкой», убегать от ловящего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место.                                                                                                 Научимся катать мяч друг другу двумя и одной руками, между предметами, в воротца; прокатывать мяч или шарик между предметами, катать с попаданием в предметы. Научимся бросать мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы; бросать мяч о землю и вверх, стараясь поймать его. Научимся перебрасывать мяч через веревку. Метать предметы правой и левой рукой вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.                                         Научимся ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; подлезать под препятствие, не касаясь руками пола; пролезать в обруч, перелезать через бревно; лазать по гимнастической стенке. Научимся прыгать на двух ногах на месте, с поворотом, с продвижением вперед, в длину с места. Научимся перепрыгивать через невысокие предметы, спрыгивать с высоты; прыгать на одной ноге.

Формирование потребности в двигательной активности                 и физическом совершенствовании

        Научимся действовать совместно, в общем для всех темпе, начинать и заканчивать упражнения одновременно, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения. Научимся выполнять танцевальные движения, правила в подвижных играх, быстро реагировать на сигнал.

ЗДОРОВЬЕ

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

        Освоим основы культуры гигиены и двигательной деятельности. Научимся соблюдать основные правила безопасного поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

        Научимся аккуратно умываться, проводить гигиену носа, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, носовым платком. Научимся полоскать рот после приема пищи и чистить зубы утром и вечером,  культурному поведению за столом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

        Познакомимся с внешним строением тела человека, научимся различать органы чувств, узнаем о их роли в жизни человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними. Узнаем, что все люди отличаются друг от друга.         Узнаем о полезной и вредной пище и  о пользе физических упражнений и закаливания для человека. Научимся бережно относиться к своему телу и здоровью.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Развитие игровой деятельности

        Приобретем игровые умения, научимся принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты для роли, использовать предметы заместители.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Научимся доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать близким людям, персонажам произведений. Приобретем опыт отношений со взрослыми и сверстниками, освоим правила поведения и бережного отношения к вещам.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,                                                                                чувства принадлежности к мировому сообществу

        Научимся определять внешние признаки различия и сходства свои и сверстников, описывать свой внешний вид; называть свое имя, фамилию, домашний адрес, имена людей ближайшего окружения, имена членов семьи. Узнаем, как называется город, страна, где мы живем.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

        Узнаем об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими и возможных последствиях неосторожного обращения с ними. Узнаем, кто такие чужие люди, какие люди могут быть опасны; научимся правилам поведения с ними.

Приобщение к правилам безопасного для человека                                             и окружающего мира природы поведения

        Узнаем о важности и необходимости выполнения гигиенических процедур, занятий физкультурой, закаливанием для предупреждения болезней. Научимся беречь себя от различных неблагоприятных воздействий.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения       в качестве пешехода и пассажира транспортного средств

         Познакомимся с улицей, ее особенностями, с основными правилами уличного движения и  правилами поведения в транспорте. Познакомимся с людьми, к которым можно обратиться за помощью.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения                       к потенциально опасным для человека                                                                и окружающего мира природы ситуациям

        Узнаем, что нельзя подходить близко к животным на улице. Узнаем об опасных предметах в природе.

ТРУД

Развитие трудовой деятельности

Научимся самообслуживанию и  выполнению трудовых поручений (убирать игрушки, книги; раскладывать на столы материал, необходимый для работы и убирать после нее; раскладывать ложки, расставлять салфетницы, хлебницы, бокалы; расчищать дорожки от снега, помогать строить горку, поливать  растения, протирать листья и др.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду,               труду других людей и его результатам

        Научимся положительно относиться к самообслуживанию, хозяйственному, бытовому и труду в природе, труду взрослых.  Научимся принимать участие в совместном с взрослым и детьми труде.

Формирование первичных представлений о труде взрослых,                        его роли в обществе и жизни каждого человека

        Получим представление о труде взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, врач, медсестра, дворник и т.д.).         Научимся соотносить трудовые операции с теми материалами, с которыми предстоит работать. Получим представление о специфике мужского и женского труда. Узнаем о безопасных способах выполнения простейших трудовых поручений, о профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

ПОЗНАНИЕ

Сенсорное развитие

        Усвоим сенсорные эталоны (получим представление о цветах, геометрических фигурах, об отношениях предметов по величине).       Научимся способам использования сенсорных эталонов; планомерному обследованию предметов.  Получим первоначальные представления о направлениях в пространстве, о временах года и времени суток. Научимся правильно соотносить рисунок с действительностью.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

        Научимся исследовать и узнавать реальные объекты окружающего мира, соотносить их со словами языка и рисунком, вычленять их качественные и количественные характеристики. Научимся практически моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур.

Формирование элементарных математических представлений

        Получим представление о:

количественном и порядковом числе; геометрических фигурах; величине, измерении и сравнении величин; пространственных и временных отношениях; признаках предметов, составлении совокупности предметов; сравнении числа предметов в группах путем наложения и приложения; понятиях «равно», «не равно», «столько же»; натуральном числе (в пределах 5); наглядных моделях чисел; способах сравнения количества элементов во множествах, выраженных смежными числами; сравнении двух предметов по толщине, высоте, длине и обозначению результатов сравнения словами; способе составления математических рассказов по рисунку.    

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

        Получим представления о мире людей; растительном и животном мире; сезонных и суточных явлениях.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование целостной картины мира                                                                        

        Разовьем желание узнавать их книг об окружающем мире и выражать впечатления о прочитанном, проявлять интерес к поступкам положительных героев.

Развитие литературной речи

        Познакомимся с языковыми средствами выразительности.

Приобщение к словесному искусству                                                            (развитие художественного восприятия и эстетического вкуса)

        Научимся слушать произведения разных жанров, эмоционально откликаться на прочитанное, проявлять интерес к чтению и рассматриванию иллюстраций.

КОММУНИКАЦИЯ

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

        Научимся слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы взрослого, эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого. Научимся регулировать свое поведение, распознавать контрастные эмоции собеседника.  

Развитие всех компонентов устной речи

Расширим словарь за счет: введения в активный словарь новых слов и понятий; реализации обиходного словаря в игровых ситуациях. Научимся правильно называть действия, предметы, явления, их признаки и качества.             Разовьем грамматический строй речи (научимся согласовывать слова в словосочетаниях; образовывать имена существительные суффиксальным способом; употреблять предлоги в речи; конструировать предложения; правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже).                                  Разовьем артикуляционный аппарат; познакомимся со звуками русского языка; научимся узнавать звуки в звуковом ряду, в слове.                         Разовьем связную речь (научимся рассказывать о предмете, о себе, отвечать на вопросы, составлять рассказ по сюжетным картинкам).

Практическое овладение нормами речи

        Разовьем общеречевые навыки: ритм, темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию.

МУЗЫКА

Развитие музыкально-художественной деятельности

        Приобщимся к разным видам музыкально-художественной деятельности: слушанию музыки, певческой деятельности, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах.

Приобщение к музыкальному искусству

        Обогатим представления о явлениях окружающей действительности на основе общения с произведениями музыкального искусства. Получим первоначальные сведения об авторах музыки, о некоторых музыкальных инструментах.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развитие продуктивной деятельности                                             (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

        Познакомимся с различными материалами и способами работы с ними. Разовьем практические умения и навыки:                                                                             - в аппликации: использовать заранее приготовленные заготовки, располагать их в соответствии с местом и назначением, ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, в центре), владеть способами наклеивания деталей, правилами составления узоров.                                                                                                             - в лепке: познакомимся с принципами лепки простейших форм и их преобразования.                                                                                  Познакомимся с правилами работы с природным материалом.                            - в рисовании: научимся изображать предметы, состоящие из двух-трех частей, квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы, используя цветовое многообразие. Находить для любой работы словесную характеристику, обыгрывать ее. Научимся поддерживать порядок на рабочем месте.  

Развитие детского творчества

        Разовьем творческое воображение, фантазию, желание оснащать свои игры и изготавливать подарки своим друзьям и близким. Расширим житейский, культурный и исследовательский кругозор,

Приобщение к изобразительному искусству

        Научимся воспринимать различные виды искусства. Получим первые представления о художественной и знаковой условности, индивидуальных способах изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».

Занятие было предложено родителям детей 5-6 лет как итоговое, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте....

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

Материал для родителей "Чему должны научиться наши дети в средней группе"

Материал выбран из программы для ознакомления родителей с планом работы в средней группе....

Презентация для родителей "Чему мы научились за год" (дети 2-3 года).

Чтобы играть и быть счастливым, ребёнку вполне достаточно нашей любви и готовности делать что - то вместе с нами....

Рекомендации родителям «Чему необходимо научить ребенка» 25 полезных вещей, которым мы можем научить детей.

Рекомендации родителям«Чему необходимо научить ребенка»25 полезных вещей, которым мы можем научить детей....