Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

В своём выступлении я хочу рассказать, как мы провели лето, чем занимаемся сейчас и над чем нам с вами нужно поработать в этом учебном году.

Слайд 2

Главная задача в летний период – это укрепление здоровья. Погода нам благоприятствовала, большую часть мы находились на прогулке. Приём начинался на улице. Кто ещё досыпал, сидя на скамейке, кто–то сразу включался в игровую деятельность.  

Слайд 3

Гимнастика проходила на свежем воздухе.

Слайд 4

Сейчас зарядка начинается в 7.45, в музыкальном зале, совместно со средней группой № 5.

Слайд 5

Если в младшей группе дети выполняли отдельные трудовые поручения, то с сентября, дети ежедневно дежурят по столовой, Дежурные по столовой учатся сервировать стол, помогают убирать посуду.

Слайд 6

В обязанность дежурных по природе входит уход за комнатными растениями (дети моют, опрыскивают и поливают цветы).

Слайд 7

В течение дня мы наблюдаем за погодой, дежурные по природе отмечают состояние погоды в календаре природы.

Слайд 8 

Дежурные по занятию помогают раскладывать и убирать раздаточный материал, моют кисточки, стаканы после рисования красками.

Слайд 9

Воспитываем положительное отношение к труду, желание трудиться. Учим выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Совершенствуем умение самостоятельно ордеваться и раздеваться, складывать вещи и убирать игрушки.

Слайд 10

С июля месяца по октябрь мы с детьми выучили 9 стихотворений.

Стихи учим с помощью мнемотаблиц.

Слайд 11

В средней группе, мы начинаем учить детей составлять рассказы.

У нас были уже такие занятия, как опиши игрушку, осень на дворе, как я помогаю маме дома, моя семья, соберём урожай.

К концу года должны научиться выделять первый звук в слове. Составлять описательные рассказы по игрушке, сюжетные рассказы, по предметным картинкам, сочинять загадки. Инсценировать небольшие сказки.

Слайд 12-13

Первые шаги в математику.

Сейчас мы учимся различать  геометрические фигуры.

Знакомимся с порядковыми числительными «первый», «второй».

  • К концу года дети должны знать и  различать геометрические плоскостные формы. Объёмные фигуры (куб, шар, полушар, цилиндр, призма, конус). Знать характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба.
  • Считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос сколько?
  • Соотносить количество предметов с цифрой.
  • Пользоваться порядковым счётом (первый, второй и т.д.)

Какая игрушка стоит второй по счёту?

  • Сравнивать количество предметов на основе счёта.
  • Сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Определять положение предметов от себя и двигаться в нужном направлении.
  • Определять части суток.

Слайд 14

На музыкальном занятии мы готовимся к осеннему празднику, который состоится в конце октября. Разучиваем песни, парную пляску и хоровод «Огород».

Слайд 15

Дети очень любят  изобразительную деятельность – это рисование, лепка, аппликация.

Рисование

У детей есть навыки работы с карандашами, с кистью,  с мелом.

Слайд 16

Обрисовываем тень.

Детям очень интересно обрисовывать тени и придумывать разные позы. Можно попробовать смести тень или поймать.

Слайд 17

РИСУНКИ ИЗ ПЕСКА.

Слайд 18

Аппликация.

По прямой стригут почти все, сейчас учимся вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал. Аппликацию дети наклеивают по образцу.

Рассказать, как правильно выстричь круг и овал.

Слайд 19

Лепка

Некоторые дети затрудняются в раскатывании пластилина между ладонями, не потому, что не умеют, потому, что нет силы нажима.

Давайте детям пластелин.

Слайд 20-21

В нашем детском саду много внимания уделяется физическому развитию. 3 раза в неделю физкультурное занятие. 1 занятие на улице и 2 в зале.  Если погода позволяет все занятия переносятся на свежий воздух. Зимой будем ходить на лыжах.

Слайд 22-23

Проводится ежедневно оздоровительная работа, которая основывается на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание ног, мытье ног перед сном (летом), гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам (сейчас).

Слайд 24-25

Раз в неделю проходят весёлые старты. Если в младшей группе выполняли задания все вместе, то теперь учимся выполнять в команде. Сейчас объединились со средней группой №5.

Муравейник, Соберём урожай и др.

Слайд 26, 27, 28

Проводятся тематические спортивные развлечения.

Мульти-пульти, Светофор, красная шапочка и др.

Слайд 29

Раз в месяц к нам приезжают артисты.

Слайд 30

Раз в месяц ходим на экскурсию, за пределы детского сада.

В библиотеке нас познакомили с абонементным залом, рассказали о правилах в читальном зале. Понравилась игровая комната.

Слайд 31

На обзорной экскурсии обратили внимание на красоту нашего города.

Слайд 32

Во время экскурсии в рощу увидели очень много интересного.

(Собака со щенятами, паутинка, грейдер, экскаватор, пожарную машину, солнце сквозь ветки деревьев, небо, поганки, мох).

Слайд 33-34

Мы ходим не только за пределы детского сада. Экскурсия по детскому саду тоже очень познавательна.

Экскурсия – это часть занятий по знакомству с окружающим миром.

К концу года дети должны понимать опасность общения с незнакомыми людьми.

Знать своё имя, фамилию, адрес.

Чётко знать предметы, которыми детям играть запрещено(спички, зажигалки, электрические плиты, утюги и т. д.)

Животные, даже те, что живут дома, могут быть злыми, агрессивными.

Называть сигналы светофора.

Слайд 35-36-37

На занятиях по ознакомлению с природой мы учимся ухаживать за комнатными растениями, рассматриваем картины о природе, беседуем о птицах и животных, насекомых ведём наблюдения, работаем по карточкам, рассматриваем что внутри фруктов, пробуем на вкус.

Слайд 38-39-40

Проводим вместе с детьми эксперименты с окружающими природными  бросовыми материалами (камушками, водой, шишками и т. д.) Учимся устанавливать причинно – следственные связи (палочка лёгкая – она плавает, тяжёлый камень тонет, вода на морозе застывает).

Слайд 41-42-43

Конечно главное в дошкольном возрасте – это игры.

Настольные, конструирование, сюжетно-ролевые и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

родительское собрание Чему мы научились за год

родительское собрание  Чему мы научились за год...

Конспект родительского собрания на тему "Чему мы научились за 2018-2019 учебный год?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18731204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]...

Итоговое родительское собрание (дистанционное) "Вот чему мы научились" Чехунова А.Н.

Вариант дистанционного родительского собрания "Вот чему мы научились"...

Итоговое родительское собрание (дистанционное) "Вот чему мы научились" Чехунова А.Н.

Родительское собрание об итогах работы за год, успехи воспитанников...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...