РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ.
статья (младшая группа) по теме
Сенсорное воспитание– целенаправленное развитие чувственного восприятия, ощущений – успешно происходит как в организованных формах обучения, в свободной деятельности, а также в семье.
Какие рекомендации мы даем родителям по сенсорному воспитанию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНСОРНАЯ КУЛЬТУРА И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать чувствовать тепло и холод.
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача – помочь ребенку накопить представления о цвете, форме величине предметов и т. Д.
В своей многовековой практике человечество создало определенные эталоны величин, форм, цветовых тонов. Овладевая этими эталонами, ребенок получает как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.
Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств.
Эталонная система включает в себя основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также черный и белый; пять форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); три величины (большая, средняя, маленькая),поэтому целесообразно в первую очередь формировать у ребенка представления именно об этих формах, цветовых тонах, величинах.
В ознакомлении детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий: от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности.
Особый такт необходимо проявить при планировании индивидуальной работы с детьми. Она не должна превращаться в дополнительные занятия. Взрослый должен заинтересовать малыша и вызвать у него желание поиграть с дидактическим материалом. Помните, что ради дополнительных занятий нельзя отрывать ребенка от интересных для него дел.
Основные задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до 6 лет:
- На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.
- На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
- Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов- эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.
Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие чувственного восприятия, ощущений – успешно происходит как в организованных формах обучения, в свободной деятельности, а также в семье.
Какие рекомендации мы даем родителям по сенсорному воспитанию?
Уже во время пребывания ребенка с мамой в группе, на прогулке в период адаптации показываем и проводим словесные подвижные игры, предлагаем использовать в общении с детьми потешки, прибаутки, сказки, пальчиковые игры, что способствует развитию фонематического восприятия, слухового внимания. Развитию слухового внимания, познавательной активности способствует и экспериментирование со звучащими предметами, поэтому рекомендуем родителям изготавливать совместно с детьми, приобретать готовые различные свистящие, шумящие, гремящие, шуршащие и т. п. предметы:
- банки-погремушки из-под кофе, соков, наполненные горохом, камушками, песком, скрепками, пуговицами.
- шуршалки из бумаги, полиэтилена.
- шумящие морские раковины.
- свистки, дудочки из глины, дерева.
На первом же собрании мы знакомим родителей с дидактическими играми, игрушками, необходимыми детям по сенсорному развитию.
2-3 года, рекомендуем, чтобы по такому же типу игры, игрушки подбирались в игровом уголке ребенка:
- игрушки-вкладыши на определение величины, пособия с помощью которых дети учатся управляться с застежками, шнурками; разноцветные пробки, крупная мозаика.
Напоминаем родителям, что запомнить ощущения помогут и игры в период приготовления обеда: «Угадай на вкус?», при работе с тестом, с крупой – «Угадай на ощупь».
Экспериментируя во время купания в ванной можно определить, какие предметы «тонут- не тонут» в воде, практически знакомятся с качествами воды «холодная-горячая-теплая». Рекомендуем опыты по определению свойств песка, снега.
Особое место занимают игры со строительным материалом: форма, величина предмета, различение пространственных соотношений. Рекомендуем использовать сборно-разборные пирамидки от 6 до 10 колец (цвет, величина) Игровое и обучающее начало заложено в самой конструкции игрушки: собирая пирамидку путем нанизывания ребенок сам видит правильность или наглядную ошибку, развивается и глазомер.
Никитинская игра «Сложи квадрат» - помогает запомнить цвет, фигуру, развивает мелкую моторику рук.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 87 «Золушка»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Подготовили:
Мунипова Г. Ш.
Набережные Челны, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-665416-1442063143.jpg)
Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье
Консультация для родителей.Рекомендации по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1012956-1521528096.jpg)
Буклет для родителей "Роль родителей в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста"
В этом буклете содержится информация о том, такое сенсорное воспитание, его значение, а также рекомендации родителям по сенсорному воспитанию....
Работа по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выраж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-1257380-1593320441.jpg)
Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Только совместная...
Консультация для родителей «Роль родителя в сенсорном воспитании» Сенсорное воспитание ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространс
Консультация для родителей «Роль родителя в сенсорном воспитании»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1226930-1584174609.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Важность сенсорного воспитание детей раннего возраста в домашних делах с родителями
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного...