Для родителей
материал

Бикова Алия Курбангалеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 «РОМАШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Тема: «Кто такой логопед и что такое логопедическая группа?»

(родительское собрание)

Провела: учитель  - логопед

Бикова Алия Курбангалеевна

 

Кто такой логопед и что такое логопедическая группа?

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей идти с ребенком к логопеду, а уж что там говорить о логопедической группе, для многих родителей это была просто катастрофа. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня, что ребенок дурачок?», или же: «Ни как не могла осмелиться прийти на консультацию к логопеду с ребенком, а вдруг что – ни будь найдет».

Многие родители тянут до последнего, в надежде, что речевые дефекты с возрастом сами пройдут. Обращались за помощью к логопеду, когда ребенок уже ходил в школу (1,2,3 классы), в этом возрасте намного сложнее вести работу над устранением дефектов, как правило, в этом возрасте, если ребенок не произносит правильно звуки, наблюдаются такие нарушения как дислексия и дизграфия (нарушения чтения и письма), это требует длительной систематической коррекции. Давайте же немного поговорим о том кто такой логопед, когда стоит к нему обращаться и что такое логопедическая группа, для чего она нужна.

Компетенция логопеда

Логопед–это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, т.к. речь – это психический процесс и логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того что бы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.

Когда стоит обращаться к логопеду?

Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лет, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись. Если к годовалому возрасту, малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие – то истории.

Логопедическая группа детского сада

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК (психолого – медико – педагогическая комиссия). Наполняемость группы 12 человек. Группа работает с 7.30 до 18.00 ч. На группе работают учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна так же ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико – грамматические категории родного языка (образование мн. ч. существительных, уменьшительно – ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов…), развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы…). На занятиях по формированию фонематического слуха, учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки и многое другое. На каждого ребенка заводиться общая тетрадь, где еженедельно на выходные дни логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.



Предварительный просмотр:

Как заниматься со своим ребенком с нарушением речи.

Памятка родителям.

Если ваш ребенок посещает занятия с логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно-два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться не только на занятиях с логопедом, но и тренироваться дома.

Если звук еще не произносится, чаще выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук уже поставлен - закрепляйте его, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

1. Для закрепления результатов логопедической работы нужно заниматься с ребенком дома ежедневно. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер.

2. Занятия проводить в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок.

3. Время проведения занятий (10-15 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения.

4. Хвалите ребенка за каждое, даже небольшое достижение. Отмечайте успехи ребенка.

5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.

6. Не торопите ребенка, если он не справляется с заданием. Помощь должна быть разумной и носить своевременный характер. Ребенок должен приучаться к самостоятельному выполнению заданий.

7. Все задания (кроме графического) выполняются устно.

8. Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.

9. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понятно. В случае затруднений проконсультируйтесь с логопедом. Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является

- успешная коррекция речи ребенка,

- выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений,

- воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Ребенка необходимо учить преодолевать трудности, создавать ему стимул (наклейки, конфетки, игрушки) и желание заниматься.

10. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относится к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими.

Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же.

Речь не передается по наследству, ребенок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, четко произносили все звуки и слова спокойным и приветливым тоном.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ЗАНЯТИЯХ, РАДОСТИ В ОБЩЕНИИ!



Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к школе!!!

Формирование элементарных математических представлений

  • Знать состав числа в пределах 10.
  • Называть числа в прямом и обратном порядке.
  • Уметь составлять из двух наименьших число.
  • Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Уметь измерять длину, ширину, высоту предметов.
  • Уметь пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до» и др. 
  • Уметь ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее и др).
  •  «Раньше», «позже», «в одно и то же время».

Речевое развитие

  • Уметь произносить и различать все звуки родного языка
  • Определять позицию звука в слове, находить слово с заданным звуком
  • Сочинять небольшие рассказы по картинке, о предмете

Трудовое воспитание

  • Умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)
  • Умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна
  • Иметь представления о профессиях, также профессии родителей
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой  (сервировать столы, вытирать их после еды), 
  • По занятиям поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место, поливать растения, рыхлить почву.

Познавательно – исследовательская деятельность

Иметь представления:

  • О родном крае, столице страны – Москве, о символике своей страны, о космосе, первом космонавте Ю. Гагарине, о планете Земля, о свойствах, качествах различных материалов, о материках Земли
  • О разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный)
  • О деревьях, растениях
  • О животном мире планеты Земля
  • Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Портрет первоклассника, не готового к школе:

  • - игривость, непоседливость
  • - недостаточная самостоятельность
  • - задержка речевого развития
  • - импульсивность, гиперактивность 
  • - недостаточно развита мелкая моторика
  • - трудности общения со сверстниками и взрослыми
  • - низкий уровень знаний об окружающем мире
  • - ребенок быстро отвлекается

Ребенок должен знать:

  •  свое имя, фамилию, отчество
  •  свою дату рождения
  •  фамилию, имя и отчество родителей, их профессию
  •  имена других членов семьи
  •  свой домашний адрес
  •  в каком городе, стране живет
  •  достопримечательности своего города
  •  профессии
  •  виды спорта, транспорта
  •  правила поведения на улице, в общественных местах
  •  состав числа в пределах 10
  •  разницу между гласными и согласными звуками.

Уметь:

  •  называть числа в прямом и обратном порядке (10)
  •  называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним
  •  сравнивать количество предметов
  •  решать и составлять задачи на сложение и вычитание
  •  ориентироваться на листе бумаги, в пространстве
  •  четко произносить все звуки
  •  определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
  •  определять количество и последовательность звуков в слове
  •  различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род
  •  называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  •  составлять рассказ по картинке.

Как подготовить?

  •  организуйте распорядок дня (режим дня, питание, сон, прогулка)
  •  создайте для ребенка «школьный уголок»
  •  посещайте дополнительные занятия для дошкольников
  •  позитивный настрой (как в весело и интересно в школе, как много ты узнаешь, у тебя появится много друзей)
  •  объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу
  •  обратите внимание на осанку ребенка
  •  развивайте память, внимание, мышление детей
  •  создайте благоприятный климат в семье
  •  читайте ребенку книги, общайтесь.



Предварительный просмотр:

Логопед рекомендует! 

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).
Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.
Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.



Предварительный просмотр:

.

(консультация для родителей).

                                                                                                 Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №11»

Бикова А.К.

                                                                        г. Мелеуз

Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

      Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

     Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

        Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

      Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

      Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.

       Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.

По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.

Правила работы в тетради домашних заданий

·   Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут  2-3 раза в день.

·  Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

·  Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

·  Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.

·   Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

·  Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

· Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.

· Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

·  Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.

      Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:

 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Помните:

1. Тетрадь является документом, который осуществляет

     преемственность между учителем-логопедом и родителями.

2. Тетрадь передаётся в пятницу родителям на выходные дни

     для повторения пройденного материала за неделю.

3. Данный логопедом материал необходимо проговаривать не менее

    трёх раз по 10-15 минут.

4. По каждой теме необходимо наклеивать 3-5 картинок предметных

     или сюжетных картинок.

5. Знание детей по теме проверяется логопедом каждую неделю.

6. К выполнению заданий относитесь ответственно и аккуратно.

    Выполняйте все задания. И своевременно.

7. В понедельник не забывайте приносить тетрадь в детский сад.



Предварительный просмотр:

УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ 

Шепот 
Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты. 

Может быть 
Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно. 

Прости 
Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда. 

Стоп 
Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным. 

Глазки 
Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием. 

Учимся 
Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом. 

Ты можешь! 
Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний. 
Будьте! 
Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор с ними. 

Всегда! 
Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говорю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда! 

Смейтесь. 
Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель. Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

https://pp.userapi.com/c845124/v845124076/1d69fe/roX3AzQupus.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...