Консультация для родителей
методическая разработка по теме

Мкртчян Гаяне Карленовна

Консультация для родителей на тему "Социальная деадаптация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЙ НА ТЕМУ:

«СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ»

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                             Мкртчян Г.К.

                                    МОСКВА, 2012г.

                                         

  Уважаемые родители!

   Если вы заметили, что ваш ребенок:

Ведет себя вызывающе, неугомонно.

От него трудно добиться подчинения правилам.

Его часто наказывают (при этом с недолго длящимся эффектом).

К занятиям интерес ребенок не проявляет, отвлекается, занимается посторонними делами.

Часто мешает воспитателям вести занятия.

Ребенок чрезмерно серьезен, почти никогда не шалит и не веселится.

У ребенка совсем в группе нет друзей; он «не вписывается» в коллектив сверстников, чаще всего играет или сидит один.

Ребенок часто капризничает, плачет. Утром, после прощания с вами, подолгу плачет, интерес к игрушкам или другим детям не проявляет. Когда успокаивается, то играет лишь той игрушкой, которую принес из дома.

Ребенок не находит общего языка с группой детей, конфликтен, конфликтен, постоянно задирается, не прощает даже случайностей. Дерется зло и безжалостно.

  Причины указанных нарушений различны. Можно с уверенностью констатировать: налицо дезадаптивное поведение, мешающее ребенку стать полноценным членом социума. Такое поведение вредит и коллективу, отвлекая всех участников от задач освоения социальных компетенций, и самому ребенку, не давая ему возможности получить полезные навыки и умения.

  Если вы заметили у вашего ребенка такое поведение мы, мы рекомендуем вам:

Четко продумать и сформулировать ваши требования к ребенку.

Требования должны быть простыми, однозначными и понятными ребенку.

Запретов должно быть немного. Для начала следует запретить только наиболее грубые негативные проявления.

Каждое нарушение этих запретов нужно наказывать, однако наказание не должно быть чересчур строгим.

Помните! Ваша задача не в том, чтобы вызвать у ребенка страх или чувство вины, а лишь в том, чтобы показать ему, что его поведение неправильно.

Иногда достаточно замечания, сделанного строгим тоном.

Наказания (в том числе, строгие замечания) не должны быть слишком частыми, чтобы ребенку не казалось, что им недовольны все время, независимо от того, как он себя ведет. Именно поэтому важно свести запреты к минимуму.

Когда наиболее грубые негативные проявления будут преодолены, следует понемногу расширять круг задаваемых правил поведения, постепенно приближая его к возрастному стандарту.

Очень важно поддерживать и повышать самооценку ребенка, не допуская формирования негативной самооценки.

Вам необходимо понять, что ребенок нарушает правила не намеренно, а по незнанию. Нужно стремиться к тому, чтобы это понял и он сам.

Играйте с ребенком сюжетно-ролевые игры.

Воспроизводя в совместных играх различные жизненные ситуации, старайтесь научить его адекватно в них ориентироваться.

Следите, чтобы ребенок чередовал исполнение ролей положительных и отрицательных персонажей. Это позволит ему лучше различать соответствующие модели поведения (положительные и отрицательные).

Обсуждайте с ребенком рассказы и сказки для выяснения того, кто из персонажей поступил хорошо, а кто - плохо.

Учите ребенку рисовать, отображая в рисунке стандартные, типичные для его возраста сюжеты.

Надо также расширять сюжеты его игр. Это будет способствовать, в частности, налаживанию общения со сверстниками, имеющего чрезвычайно большое значение для нормальной социализации ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...