Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гончарова Ирина Викторовна

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

Рекомендации родителям малышей, поступающих  в детский сад.

Уважаемые взрослые!  Если вашему ребенку  2,5 – 3 года

 

1.Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Заинтересуйте его, расскажите ему, что вам тоже нужно идти на работу, договоритесь вечером делиться информацией, у кого, что интересного произошло за день.

2.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро  он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствие малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

3.Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ,  и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4.Поговорите с ребёнком о возможных трудностях. К кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Объясните также, что в группе будет много ребят и иногда придётся ждать своей очереди, чтобы получить желаемое.

5.Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательным для вашего ребёнка и точно понравятся другим детям. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами, красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками. За лето можно заполнить коробку и осенью отправлять ребёнка с какой-нибудь игрушкой из неё в детский сад, чтобы ему было там спокойнее.

6.Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

7.Разработайте вместе с ребёнком несложную схему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

8.Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

9.Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского»  воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

10.Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями и другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к детскому саду.

11.Совершенных людей нет. Будьте терпеливы и снисходительны к другим. Если какие-то ситуации вас тревожат, обязательно разъясняйте их, лучше делать это  в мягкой форме или через специалистов (воспитателей вашей группы детского сада, психолога и др.).

12.В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

13.В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка (не менее 8 раз в день), подбадривайте его.

14.Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Живет на свете доброта613.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гизатуллина С.А. , учитель-логопед Гончарова И.В. , педагог-психолог Шаклон Т.Н. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

Цели: Развитие коммуникативных речевых навыков; Контроль за импульсивностью, управление двигательной активности; Развитие психических функций.

Слайд 3

Задачи: Познавательные: - развитие произвольности и самоконтроля у детей и их родителей; развитие внимания и воображения у детей; Коррекционно-развивающие: - развитие коммуникативных навыков у детей; - совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис ; - формировать логико-грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями ; - развивать тактильную и вкусовую рефлексию у детей и их родителей ; - развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур , проверяя его практически; - формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы); - развивать выразительность речи и выразительность движений; Воспитательные: - развитие коммуникативных навыков; - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; - приобщать к творческой деятельности; - снятие психоэмоционального напряжения;

Слайд 4

Оборудование: Маски животных: заяц, мышь, медведь «Цветик – семицветик». Разрезанное на кусочки яблоко по количеству детей, морковь, капуста Игра «Танграм» (индивидуальный раздаточный материал) Мольберт, оргстекло с пластилиновой основой, квадраты (жёлтый, красный, зеленый) Мяч, ковёр Аудиозаписи ( Поль Мариа «В мире животных», Звуки природы «Шум весеннего леса», инструментальная тема из кинофильма «Гостья из Будущего», Ю. Антонов «Живет на свете красота», Song From A . Socret Carden ).

Слайд 5

Ход занятия: 1. Организационная часть занятия. Дети в сопровождении воспитателя проходят в музыкальный зал, где их встречают психолог, логопед, родители. Психолог: Здравствуйте друзья, давайте с вами поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются они желают друг другу здоровья. Упражнение « Давайте поздороваемся» Звучит спокойная музыка, дети и родители ходят по залу; Если психолог хлопает в ладоши 1 раз, то дети и взрослые здороваются за руку; Если 2 раза – плечами; Если 3 раза - спинами. Длительность 2-3 мин. (Под музыкальное сопровождение Поль Мариа «В мире животных») Логопед: Мы сегодня отправимся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и интересной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика , проводит логопед с привлечением родителей: Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены. Поднять руки через стороны вверх – вдох. Задержать руки вверху – пауза. Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох. Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук. “ Трубочка – улыбка”. Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед. Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны. “ Качели”. Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз. Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх. Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз. “ Часики”. Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх. Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком. “ Индюк” Стать прямо, руки поднять над головой. Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом “бл – бл – бл”. Одновременно выполняются потряхивания кистями рук. Логопед хвалит детей и родителей. Вот теперь вы готовы к путешествию.

Слайд 7

2. Основная часть занятия Воспитатель приглашает детей в сказочный лес. Дети и родители проходят через «волшебные ворота» и попадают в настоящую сказку «Живёт на свете доброта». (Под музыкальное сопровождение звуки природы «Шум весеннего леса») Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в гости, а кто нас приглашает, вы сейчас узнаете. В этом нам поможет игра «Цветик – семицветик». Воспитатель по очереди открепляет лепестки, на которых изображены карты-схемы. Дети и родители угадывают животное (заяц). Появляется заяц. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним позавтракать. Заяц просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети и родители закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока, моркови и капусты. Дети и родители по вкусу определяют, что ели. Заяц хвалит детей и родителей. Дети продолжают путешествие по сказочному лесу. Им встречается грустная мышь (приветствует детей).

Слайд 8

Психолог: - Почему ты такая грустная. Мышь : - Мне скучно. Психолог : - Давай с нами поиграем! Мышь достаёт квадраты и просит поиграть с ними. Психолог: - А я знаю эту игру она называется « Кричалки- шепталки-молчалки». Психолог: - Ребята внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите зеленый квадрат- можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый- можно только шептаться. Если красный -замереть на месте и замолчать. Длительность 3-4 минуты. Психолог: - Мышка мы тебя развеселили? Мышь благодарит за веселую игру. Воспитатель: - Чтобы ты больше не грустила, мы с ребятами подарим тебе «друзей». Проводится игра «Танграм». Дети подходят к столам, берут конверты, в которых находятся геометрические фигуры разных цветов и размеров и складывают из них различных животных(если испытывают затруднения в выполнении задания, то им могут помочь родители). После выполнения работы, все рассматривают получившиеся изображения животных. Мышь благодарит детей и присоединяется к путешествию.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика: Логопед : (выполняют дети и родители) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. Психолог: - Друзья, я предлагаю вам поиграть в игру « Пластилиновая кукла». Психолог делит детей и родителей на пары, взрослый входящих в пару, будет исполнять роль скульптора, ребенок роль пластилина. «Скульптор» должен лепить фигуру, придавая ей определенную позу, « пластилин» должен быть мягким и податливым. Дети и родители начинают играть в парах, затем меняются ролями. Обсуждение выполненных работ. (Под музыкальное сопровождение из кинофильма « Гостья из будущего»). - Кем больше понравилось быть: «скульптором» или пластилином. -Почему……. Комментарии детей и родителей ….. Длительность 5-7 мин. Дети берутся за руки, гуляют по сказочному лесу. Встречают медведя. Медведь приветствует детей. Медведь: - Я очень рад вас встретить, и хочу посмотреть какие вы дружные. Игра « Иголка и нитка» Один из детей становится ведущим (медведь) – « иголкой», а все остальные « ниткой». Ребенок выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегают за ним. Каждый ребенок должен побывать в роли иголки. Длительность 3-4 мин. (Под музыкальное сопровождение Ю.Антонова « Живёт на свете красота»). Медведь благодарит детей за то, что они такие добрые и дружные и предлагает создать картину под названием «Живет на свете доброта» (бросовый материал: бусины, бисер, пуговицы, искусственные цветы и т. д.).

Слайд 10

3. Заключительная часть Психолог проводит упражнение « Солнечный лучик». Дети ложатся на спину и закрывают глаза. Психолог: - Мы играли, играли, играли и немного устали. - Прилегли отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: Коснулся глаз- откройте глаза; Коснулся лба- пошевелите бровями; Коснулся носа- наморщите нос; Коснулся губ- пошевелите губами; Коснулся подбородка- подвигайте челюстью; Коснулся плеч- приподнимите, опустите плечи; Коснулся рук- потрясите руками; Коснулся ног- подрыгайте ногами; Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – сядьте ребята на колени. Длительность 3 мин. (Под музыкальное сопровождение Song From A . Socret Carden ). Дети, родители, психолог, логопед, воспитатель садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей и родителей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, родители и педагоги, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями. Педагоги благодарят детей и родителей за чудесное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду

Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....